• 6 августа 2015 14:44

    На следующей неделе сохранится снижение цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе сохранится снижение цен на бункерное топливо при наличии ежедневных колебаний. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX). 

    Несмотря на колебания котировок основных маркерных сортов нефти, сменивших нисходящий тренд на умеренный рост в последние несколько дней, общая динамика мирового бункерного рынка демонстрирует падение цен на топливо. Никаких существенных изменений на рынке не происходит: излишек нефти при слабом спросе по-прежнему остается основным драйвером снижения, а появляющиеся новости, способные оказать поддержку котировкам, носят временный спорадический характер. Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 30 июля по 5 августа также продолжили уверенное снижение:

    380 HSFO     - снижение с 273,21 до 253,07 USD/MT    (-20,14)
    180 HSFO     - снижение с 330,50 до 298.29 USD/MT     (-32,21)
    MGO     - снижение с 549,14 до 540.64 USD/MT     (-8,50)

    Несмотря на то, что пик добычи нефти в США был достигнут в марте, число действующих нефтяных буровых установок вновь начало расти: на прошлой неделе оно увеличилось еще на 5 единиц до 664 единицы. Устойчиво высокое производство в США и рекордные объемы нефтедобычи в других крупных мировых экспортерах наряду с новыми усилиями по увеличению числа буровых установок усилили давление на топливные котировки и снизили оптимизм в отношении возможного достижения баланса спроса и предложения.

    Коммерческие запасы нефти на прошлой неделе упали еще на 4,4 млн баррелей до 455,3 млн баррелей, однако общий объем запасов нефти и нефтепродуктов остается близким к многолетним максимумам. Запасы нефти в терминале Кушинга (штат Оклахома) также снизились на 542 000 баррелей до 57,2 млн баррелей. При этом производство нефти в США  на прошлой неделе сократилось на 145 000 баррелей в день до 9,4 млн баррелей в день: самое сильное  падение за неделю с октября 2014 года.  Коэффициент использования нефтеперерабатывающих мощностей вырос на 1,0 процентного пункта до 96,1% (прогнозы предполагали сокращение на 0,3 процентного пункта).

    ВВП США во втором квартале вырос на 2,3% годовых , что оказалось ниже ожиданий роста (2,7%). Согласно пересмотренным данным, в первом квартале ВВП вырос на 0,6% годовых, тогда как ранее сообщалось о сокращении на 0,2%.

    Результаты двухдневного заседания ФРС не принесли сюрпризов: процентные ставки ос-тались на рекордно низком уровне 0-0,25% годовых. Центральный банк США указал на прогресс на рынке труда, дав тем самым понять, что остается на пути к повышению про-центных ставок в этом году. Однако, хотя экономика США находится в фазе роста после некоторого периода слабости, повышенная глобальная неопределенность, вызванная об-валом цен на сырье и волатильностью китайского фондового рынка, могут заставить ФРС отложить свои планы по повышению ставок.

    Производственная активность в Китае снизилась до самого низкого уровня за два года. Производственный индекс менеджеров по снабжению (PMI) Caixin для Китая упал с 49,4 в июне до 47,8. Окончательное значение оказалось ниже предварительного показателя за июль (48,2), а также ниже официального производственного PMI, опубликованного 1 ав-густа. Здесь, впрочем, также было отмечено понижение: с 50,2 в июне до 50,0 в июле.

    Прогнозы предполагают, что в этом году рост экономики Китая составит 7 процентов, в будущем - 6,8 процента: прогнозы по обоим показателям понижены на 0,2 процента. Ос-новными причинами называются недостаточно высокий спрос на китайский экспорт, со-кращение трудоспособного населения и рост заработной платы в КНР. В будущем все большее значение будут приобретать реформы, направленные на улучшение распределе-ния ресурсов, в особенности те, которые смогут снизить доминирование в экономике гос-предприятий и облегчить получение необходимых для развития средств высокоэффек-тивными компаниями частного сектора.

    В Европе продолжается медленное восстановление экономики благодаря падению цен на нефть и мягкой монетарной политике, но рост корпоративных расходов по-прежнему ос-тается слабым. Индекс деловой активности в еврозоне за июль составил 52,4 (прогноз был 52,2, предыдущее значение 52,5). При этом основным региональным фактором риска для топливного рынка остается Греция.

    Греческий фондовый рынок, не работавший в течение пяти недель, открылся 3 августа резким падением: фондовый индекс ASE рухнул на рекордные 23%. На данный момент многое зависит от исхода переговоров между правительством Ципраса и представителями международных кредиторов по многомиллиардной программе помощи Греции, уже третьей по счету за последние пять лет. Пока же новым дедлайном остается 20 августа, когда Греция должна выплатить 3,2 млрд. евро Европейскому Центробанку. В случае дефолта (как уже случилось в июне с МВФ), ЕЦБ прекратит поддержку греческих банков, вернув страну в состояние финансового кризиса.

    ОПЕК вновь подтвердила, что не планирует уменьшать общую добычу нефти картелем. Во втором квартале текущего года члены организации добывали в общей сложности 31,25 млн баррелей в сутки (почти на 3 млн баррелей превышая суточную потребность).

    Продолжаются спекуляции по поводу возможности Ирана быстро нарастить поставки нефти после снятия санкций. Последние прогнозы утверждают, что ИРИ в состоянии увеличить поставки на 500 тыс. баррелей в день в течение недели после снятия санкций. Вполне вероятно, что речь идет о нефти, которая сейчас находится на хранении на борту более 20 танкеров. Однако вслед за распродажей этих партий неизбежно последует спад, поскольку технические возможности Ирана не позволят резко увеличить добычу, и, соответственно, экспорт нефти.

    Сама отмена санкций также остается под вопросом. Резолюция об отклонении соглашения с Ираном внесена на рассмотрение профильного комитета палаты представителей Конгресса США - по иностранным делам. По мнению американских законодателей, сделка обеспечивает полное смягчение санкционного режима в отношении Ирана на постоянной основе в обмен на введение лишь временных ограничений на ядерную программу. Анало-гичное развитие событий ожидается и в верхней палате Конгресса. Президент США Барак Обама ранее уже указал, что не позволит торпедировать соглашение и в случае необходимости - при отклонении соглашения Конгрессом - воспользуется правом вето. Чтобы преодолеть его, обеим палатам Конгресса потребуется две трети голосов.

    Таким образом, на мировом топливном рынке пока отсутствуют факторы, способные оста-новить падение котировок и перевести их в восходящее движение. В краткосрочной пер-спективе наличие и даже увеличение избытка нефти на мировом топливном рынке сохранит вариативность нисходящего тренда для цен на бункерное топливо.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-08-06

    253

    440*

    Роттердам2014-08-06

    564

    875

     

     

     

    Гибралтар 2015-08-06

    275

    495*

    Гибралтар 2014-08-06

    593

    923

     

     

     

    Панамский канал 2015-08-06

    258

    527*

    Панамский канал 2014-08-06

    588

    1021

     

     

     

    Пусан 2015-08-06

    300

    510*

    Пусан 2014-08-06

    615

    920

     

     

     

    Фуджайра 2015-08-06

    265

    730*

    Фуджайра 2014-08-06

    605

    1010


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 05 августа

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,15

    Brent Crude Oil

    $49,59


2024 July 16

17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date