• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики
  • 13 августа 2015 14:44

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо при наличии ежедневных колебаний. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX). 

    Общая динамика мирового топливного рынка остается неизменной: наличие постоянных разнонаправленных колебаний при общем умеренном снижении. Это по-прежнему обусловлено замедлением темпов роста мировой экономики и, в частности, китайской; по-тенциальным  снятием санкций с Ирана, а также  укреплением доллара на глобальном валютном рынке. Кроме того,  несмотря на падение цен на нефть, рост её добычи продолжает расти практически во всём мире: рекордные уровни государств-членов ОПЕК и России. Рост добычи отмечается также и в США, где на данный момент заглушено почти 80% всех буровых установок сланцевых месторождений. Однако производители сланцевой нефти снижают затраты на ее добычу быстрее, чем ожидалось, демонстрируя тем самым высокую конкурентоспособность в отрасли.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 06 по 12 августа также продолжили снижение, хотя темпы падения значительно замедлились:

    380 HSFO - снижение с 251,57 до 247,71 USD/MT    (-3,86)
    180 HSFO - снижение с 296,21 до 289.86 USD/MT     (-6,35)
    MGO - снижение с 539,21 до 531.29 USD/MT     (-7,92)

    На котировки по-прежнему давит серьезное превосходство предложения над спросом. По оценке GoldmanSachsGroupInc. , излишек на мировом топливном рынке оценивается в 2 млн баррелей в день. Запасы нефти в США по-прежнему на 100 млн баррелей превышают среднегодовые показатели за последние 5 лет. Кроме того, около 170 миллионов баррелей нефти и топлива были дополнительно закачаны в нефтехранилища и 50 млн баррелей - в плавучие хранилища нефти с января 2015 года. По некоторым оценкам, емкость хранилищ нефти и нефтепродуктов на мировом рынке этой осенью может быть исчерпана, что может привести к резкому падению цен, поскольку многие покупатели будут вынуждены уйти с рынка.

    Одновременно, число буровых установок по добыче нефти и газа по всему миру выросло в июле на 31 единицу в месячном выражении, или на 1,5%, - до 2167 буровых. При этом количество нефтяных буровых в США увеличивается третью неделю подряд - еще на 6 единиц до 670. В целом, на текущий момент число действующих буровых установок примерно на 58% ниже октябрьского пика (1609 единиц), хотя в последнее время снижение их числа практически остановилось. В конце мая ряд нефтяных компаний США, ведущих добычу на сланцевых месторождениях, сообщили о своей готовности вновь начать добычу на остановленных буровых установках.

    Несмотря на это,  Агентство энергетической информации (EIA) ухудшило прогноз по добыче нефти в США. EIA ожидает, что средний объем добычи в 2015 году составит 9,36 миллиона баррелей в сутки (против предыдущего прогноза на уровне 9,47 миллиона баррелей), а в 2016 году - 8,96 миллиона баррелей в день(против предыдущей оценки в 9,32 миллиона баррелей).

    Ощутимое давление на топливные цены оказывает решение Народного банка Китая по девальвации юаня в ответ на резкое снижение экспорта и падение цен производителей. До настоящего момента курс юаня по отношению к доллару США оставался практически неизменным, хотя в этом году американская валюта стабильно росла против других валют.  Чтобы не вызвать опасений среди внутренних и иностранных инвесторов, ЦБ Китая объявил свои действия разовой реформой. Предполагается, что снижение курса юаня должно сделать импортируемые в Китай сырьевые товары, деноминированные в долларах, включая нефть, более дорогостоящими, что способно снизить спрос. Кроме того, девальвация юаня может спровоцировать рост доллара США, двинув таким образом топливные котировки далее вниз.

    Пока же статистика по промышленному производству КНР вновь оказалась достаточно пессимистичной: за июль был показан рост только на 6% в годовом исчислении против прироста месяцем ранее на 6,8%. Это еще раз свидетельствует о постепенном замедлении экономического развития КНР, что в среднесрочной перспективе будет негативно сказываться на спросе и стоимости энергоносителей на мировом рынке.

    Экономическая ситуация в Европе постепенно улучшается, но процесс этот имеет достаточно медленный и вялотекущий характер. Правительству Греции удалось достичь соглашения с международными кредиторами. В частности, были согласованы основные бюджетные показатели, которые станут основополагающим условием предоставления Греции третьего пакета финансовой помощи, причем итоговый размер программы может превысить изначально согласованные 86 млрд евро. Греция заинтересована в скорейшем вступлении соглашения в силу, поскольку до 20 августа стране необходимо выплатить 3,2 млрд евро Европейскому центральному банку в счет погашения долга.

    Дополнительное давление на индексы было сформировано заявлением ОПЕК о росте добычи картелем нефти в прошлом месяце на 100 700 баррелей в день до 31,5 млн баррелей (максимум с июня 2012 года), в основном, за счет Саудовской Аравии и Ирака. В свою очередь, Иран увеличил производство на 32 300 баррелей в день до 2,86 млн баррелей. А министр нефти Ирана БижанЗангене направил руководителям нефтегазовых компаний страны письмо, в котором содержится распоряжение об увеличении добычи и экспорта нефти на 500 тыс. баррелей в день.

    Снятие санкций с Ирана остается темой жесткой полемики в Конгрессе США. Почти половина (47) сенаторов США открыто призвала не заключать соглашение, поскольку, по их мнению, следующий президент США откажется от него. Конгресс США договорился с администрацией о том, что получит право на рассмотрение соглашений с Ираном, однако президент Барак Обама оставил за собой право вето, если конгресс не поддержит соглашение.

    Серьезным фактором снижения топливных цен может выступить и введение в строй нового русла Суэцкого канала. По некоторым оценкам, это удешевит стоимость транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов из Саудовской Аравии, Кувейта, Объединенных Арабских Эмиратов, Катара и других стран зоны Персидского залива как минимум на 25 процентов, что связано в первую очередь с сокращением времени прохождения судами Суэцкого канала с 20 часов до 13. Также сократится и время ожидания очереди на прохождение канала, которое составит максимум три часа. Соответственно, транспортные компании смогут более рационально использовать свои суда, значительно увеличив эффективность каждого танкера. При выходе обновленного Суэцкого канала на запланированную пропускную способность его доля в мировой торговле, осуществляемой морским транспортом, превысит 30 процентов.

    Таким образом,  опасения относительно переизбытка нефти на рынке сохраняют свое давление на цены и поддерживают тенденцию к понижению. Мы предполагаем, что общим трендом цен на бункерное топливо останется скольжение вниз.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-08-13

    251

    452*

    Роттердам2014-08-13

    561

    873

     

     

     

    Гибралтар 2015-08-13

    274

    505*

    Гибралтар 2014-08-13

    587

    921

     

     

     

    Панамский канал 2015-08-13

    250

    520*

    Панамский канал 2014-08-13

    582

    1016

     

     

     

    Пусан 2015-08-13

    285

    495*

    Пусан 2014-08-13

    609

    900

     

     

     

    Фуджайра 2015-08-13

    275

    720*

    Фуджайра 2014-08-13

    588

    1010


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 12августа

    Light Crude Oil (WTI)

    $43,30

    Brent Crude Oil

    $49,66


2024 July 16

15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla