• Home
  • News
  • Проведен первый этап испытаний оборудования и техсредств новейшего спасательного...
  • 9 сентября 2015 15:26

    Проведен первый этап испытаний оборудования и техсредств новейшего спасательного судна «Игорь Белоусов» (фото)

    Новейшее океанское спасательное судно «Игорь Белоусов» Военно-Морского Флота (ВМФ) России в рамках 4-го этапа заводских ходовых испытаний в условиях глубокого моря в Атлантике успешно провело первый этап межведомственных испытаний поисково-спасательного оборудования и бортовых систем. Об этом сообщает управление пресс-службы и информации Минобороны России.

    В ходе испытаний проверялась работа глубоководного водолазного комплекса ГВК-450, буксируемого гидролокатора бокового обзора, рабочего телеуправляемого подводного аппарата (РТПА) «Пантера Плюс», других систем жизнеобеспечения судна. Отмечается, что программа испытаний в условиях глубокого моря на этом этапе выполнена в полном объеме.

    В настоящее время начата подготовительная работа ко второму этапу межведомственных испытаний, который предполагает привлечение водолазов-глубоководников, прошедших специальную подготовку.

    В ходе испытаний глубоководного водолазного комплекса ГВК-450 спасательное судно «Игорь Белоусов» успешно произвело в Атлантическом океане погружение водолазного колокола на рабочую глубину 450 м.

    Параметры работы в процессе погружения водолазного колокола измерялись специальными датчиками, информация которых анализировалась специалистами. Были проверены работа по всем параметрам газовых режимов, параметры герметичности, функционирование систем водолазного колокола и спуско-подъемного устройства.

    «Первый этап межведомственных испытаний всех систем ГВК-450 и водолазного колокола проходил без привлечения личного состава и водолазов. Этот этап предполагал многократную проверку совместной работы всех систем комплекса на соответствие техническим требованиям Главного командования ВМФ», - говорится в сообщении.

    Кроме того, с борта судна было осуществлено погружение РТПА «Пантера Плюс» на глубину 1000,05 м. Отмечается, что РТПА «Пантера Плюс» состоят на вооружении служб поисковых и аварийно-спасательных работ флотов ВМФ России и способны работать на глубинах до 1000 м. Они оснащены двумя гидравлическими манипуляторами, на которые можно установить дополнительное оборудование: тросорезы, циркулярную пилу и гидромонитор для размытия грунта). Также «Пантера Плюс» оборудована функциями автоматического удержания глубины, гидролокатором кругового обзора, системой гидроакустического позиционирования и устройством для размыва грунта.

    Операторы, находящиеся на спасательном судне ВМФ любого класса, могут наблюдать за действиями РТПА «Пантера Плюс» с помощью видеокамер заднего обзора, а также двух управляемых телекамер повышенной светочувствительности, расположенных рядом с манипуляторами.

    Благодаря мощным движителям, РТПА «Пантера Плюс» имеет высокие показатели управляемости, может служить платформой для размещения широкого спектра поисково-спасательного оборудования и инструментов. Он эффективен при организации работ по оказанию помощи аварийной подводной лодке.

    Планируется, что после завершения четвертого этапа заводских ходовых испытаний в Атлантике экипаж спасательного судна «Игорь Белоусов» приступит к государственным испытаниям. Судно войдет в состав ВМФ до конца 2015 года.

    Океанское спасательное судно «Игорь Белоусов» службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России вышло из главной базы Балтийского флота, Балтийска 25 августа и взяло курс на Атлантику, где до середины сентября месяца отработает ряд задач четвертого этапа заводских ходовых испытаний. Перед фазой Атлантических испытаний судно совершило контрольный выход из Балтийска в район Балтийского моря с целью проверки всех систем и устройств на борту.

    «Игорь Белоусов» – головное спасательное судно проекта 21300С, построенное для ВМФ России на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. Предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли.

    Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследовать аварийные объекты, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований. Водоизмещение судна – 5000 тонн, длина – свыше 100 м.

    Ссылки по теме:

    Судно ВМФ РФ «Игорь Белоусов» в ходе испытаний погрузило аппарат «Пантера Плюс» на глубину свыше 1 тыс. м >>>>

    Океанское спасательное судно «Игорь Белоусов» вышло в Атлантику для глубоководных испытаний (фото) >>>>

    Океанское спасательное судно «Игорь Белоусов» начало четвертый этап заводских ходовых испытаний (фото) >>>>

    ВМФ России до конца 2015 года пополнят более 10 спасательных судов - Дамир Шайхутдинов >>>> 


2022 January 20

18:35 EuroDry announces agreement to acquire a 2014-built Supramax bulker
18:05 Valaris announces floater contract awards
17:43 Alfa Laval experiences increased demand for solutions related to LPG as fuel
17:26 Throughput of Chinese sea and river ports in 2021 climbed by 6.8% YoY
17:15 The U.S. Army gets $22.81 billion in supplemental funding of studies, projects and programs
17:05 Sanmar Shipyards delivers fourth powerful compact tug to SAAM Towage
16:50 Cargo traffic on IWW of Russia in 2021 rose by 1.2% to 110.3 million tonnes
16:35 Uber Boat by Thames Clippers builds the UK’s first hybrid high speed passenger ferries
16:15 American Cruise Lines unveils Project Blue
16:05 TGE Marine announces the completion of the tank building phase for two large LNG cargo tanks
15:31 Hafnia plans to acquire 12 modern LR1 tankers
15:25 Holland Shipyards Group develops new tug EDDY 24-50 E
15:05 ZIM announces new chartering agreement for three 7,000 TEU LNG dual-fuel container vessels
14:40 Exports of LNG and gas condensate from port Sabetta exceeded 19 million tonnes in 2021
14:11 Stena Line and Associated British Ports sign £100M deal for new ferry terminal at the Port of Immingham
13:45 Federal authorities asked to step into situation with coal transportation by Russian Railways
13:19 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 03, 2022
13:12 Norside buys the platform supply vessel 'Farland' for offshore wind
12:46 New ICS guide helps seafarers navigate the digital bridge
12:08 The Harbour Master’s Division of the Port of Rotterdam Authority makes it through the second corona year unscathed
11:51 Port of Long Beach sets annual record with 9.38 million TEUs
10:46 Global Ports' consolidated marine container throughput increased by 2.8% y-o-y in 2021
10:10 Increase of cargo predicted for the Port of Riga this year
09:33 MABUX: Global bunker prices may turn over downward correction in the end of the day
09:25 Crude oil market sees downward price correction
09:08 Baltic Dry Index as of January 19

2022 January 19

18:20 New SGMF publication provides expansive and highly relevant guidelines on safe bunkering of LNG
18:03 ESL Shipping sells the barge Espa
17:52 High efficiency Wärtsilä power solutions to drive seven new Arctic Shuttle Tankers
17:50 Euroseas announces new charter for its 2,788 TEU, 2004-built vessel
17:33 Freeport of Riga Authority to invest almost EUR 1 million in implementation of port digital technology and IT solution projects this year
17:15 ABS, SDTR and SDARI develop methanol-fueled bulker
16:54 Thistle Wind Partners land 2 GW in ScotWind offshore wind leasing round
16:26 Results of Russian ports in 2021: infographics and analytics
16:05 Port of Blyth orders Konecranes Gottwald Generation 6 Mobile Harbor Crane
15:40 Equinor awarded 26 new production licences on the Norwegian continental shelf
14:56 Oboronlogistics’ Sparta IV to deliver project cargo to India
14:29 Sea Port of Saint-Petersburg increased its throughput in 2021 by 17% YoY
14:08 Growing orders for Alfa Laval FCM LPG fuel supply systems reflect strength in Alfa Laval’s broad LPG offering
13:45 Throughput of Novotrans at Ust-Luga port’s ferry terminal rose by 9.2% in 2021
13:24 ABB adds digital analytics feature to turbochargers, giving performance visibility to shipowners
12:51 Port of Corpus Christi finishes Fiscal Year 2021 with record tonnage
12:50 FESCO delivers equipment for NPP Akkuyu in Turkey
12:27 Helsinki City Board approves the Port of Helsinki Ltd development programme
12:13 METIS adds new functionality to cloud-based platform to enhance decarbonisation and compliance support
11:41 North makes key Fixed Premium P&I appointments to accelerate diversification drive
11:35 Jumbo-SAL-Alliance delivers comprehensive transportation solution for the transportation of offshore platform modules
11:23 Throughput of Murmansk Sea Fish Port in 2021 rose by 20.7% YoY
11:01 Throughput of Rostov-on-Don port in 2021 fell by 15%, year-on-year
10:39 MABUX: Bunker price may continue upward changes on Jan 19
10:16 DNV: “No room for complacency” despite advancement in shipping safety
10:02 Norilsk Nickel to have icebreaker built by Helsinki Shipyard Oy
09:29 Baltic Dry Index as of January 18
09:13 Crude oil prices continue rising amid high demand

2022 January 18

18:45 X-Press Feeders launches Germany Sweden X-Press
18:04 Crown Estate Scotland announces the outcome of the first Scottish offshore wind leasing round in over a decade
17:52 Throughput of Russian seaports in 2021 climbed by 1.7% (detalization)
17:34 Fugro secures cable route survey contract for Denmark’s Energy Islands development supporting the transition to renewable energy
17:04 MPC Capital secures new building slots for 5,500 TEU container ships
16:54 Incat Tasmania awarded a contract to build a 76 metre high speed catamaran for South Korea