• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики
  • 10 сентября 2015 14:42

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики

    Сохраняющийся на мировом топливном рынке значительный избыток продолжает играть роль основного драйвера давления на цены. На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Как и ожидалось, восходящий тренд мировых топливных котировок, наблюдавшийся неделю назад, носил кратковременный характер, и уже на текущей неделе индексы продолжили свое снижение. Кроме сохранения основного фактора давления - глобальное перенасыщение рынка нефтью и нефтепродуктами - свою роль сыграли опасения по поводу замедления китайской экономики, а также неопределенность относительно сроков первого за десять лет повышения процентных ставок в США.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 03 по 09 сентября вновь продемонстрировали возвращение цен на бункерное топливо в стадию снижения: 


    380 HSFO - снижение с 240,07 до 229,36 USD/MT (-10,71) 

    180 HSFO - снижение с 275,07 до 263,79 USD/MT (-11,28) 

    MGO - снижение с 524,64 до 518,50 USD/MT (-6,14) 


    Одной из новых причин сохраняющегося давления называется вероятное уменьшение спроса на нефть в Азии, поскольку НПЗ снижают темпы производства из-за падения доходов. Это снижение уже повлияло на нефтяные рынки Азии и Ближнего Востока, и начинает сказываться на ценах на нефть из Западной Африки (особенно из Анголы), и на североморской нефти.

    В США компании, разрабатывающие сланцевые месторождения, по итогам первого полугодия 2015 г. столкнулись с серьезным оттоком денежных средств.  В частности, капитальные расходы нефтегазовых компаний за январь-июнь 2015 г. превысили денежные поступления от своей деятельности на $32 млрд (дефицит за весь 2014 г. составил $37,7 млрд).  Это может свидетельствовать о том, что сланцевая индустрия США стоит на пороге массовых заявок на реструктуризацию долга компаний и, вероятно, банкротств.

    Количество нефтяных буровых установок в США по итогам текущей недели снизилось на 13 единиц до 662. Это - первое снижение показателя после роста в течение шести недель подряд. Принято считать, что снижение количества буровых должно означать сокращение активности бурения, и, как следствие, уменьшение объемов добычи. Рынок, тем не менее, продолжает фокусироваться на имеющемся глобальном излишке нефти, одним из подтверждений которому является рост запасов энергоносителей в США.

    Статистика по рынку труда США (последняя до запланированного на 17 сентября заседания Федерального резерва) не прояснила ситуацию с возможным повышением процентной ставки. Работодатели в августе трудоустроили дополнительно 173 тыс. человек, что ниже среднего прошлогоднего показателя в 247 тыс., но достаточно, чтобы снизить безработицу с 5,3% до 5,1%. Отсутствие ясности и спекуляции по поводу вариантов повышения процентной ставки ФРС по-прежнему добавляют волатильности настроениям на топливном рынке.

    Макроэкономическая статистика из Китая остается потенциальным драйвером нисходящего тренда. Объем китайского экспорта в долларовом выражении в августе текущего года сократился на 5,5% по сравнению с аналогичным месяцем 2014 года. Одновременно объем импорта в страну в прошлом месяце упал на 13,8%, что стало ниже июльских показателей (сокращение на 8.1%). При этом импорт нефти в КНР в августе упал на 13% по сравнению с июлем, указав на снижение спроса на нефть. В целом, все это усилило опасения по поводу экономического спада в КНР, и, соответственно, сокращения спроса на нефть и нефтепродукты.

    Вместе с тем, Китай готовится в октябре начать торги собственным нефтяным эталоном, аналогичным европейскому Brent и американскому WTI, стремясь к большей открытости своего нефтяного рынка. Нефтяные фьючерсы будут первым китайским контрактом, допускающим непосредственное участие иностранных инвесторов. Ожидается, что китайский эталон впоследствии может составить конкуренцию Brent, чьи котировки зависят от нефти, добываемой на небольших старых месторождениях в Северном море. 

    Ожидавшиеся на прошлой неделе результаты заседания ЕЦБ не оказали существенного влияния на настроения рынка: процентные ставки остались на рекордно низком уровне. Кроме того, падение цен на нефть и укрепление евро вынудили ЕЦБ пересмотреть свои прогнозы по инфляции в худшую сторону. ЕЦБ принял также решение изменить условия программы QE, увеличив долю бумаг из одного выпуска, которую может приобретать ЦБ, с 25% до 33%. Участники рынка восприняли это изменение как шаг в сторону увеличения стимулирования экономики еврозоны, что в итоге несколько поддержало котировки.

    Добыча нефти в странах-членах Организации стран экспортеров нефти в августе снизилась в месячном выражении на 0,44% - до 31,26 миллиона баррелей в день. Самое сильное снижение показателя зафиксировано в Саудовской Аравии: на 0,47% - до 10,4 миллиона баррелей в день. Сокращение также произошло в Анголе, Ираке (с учетом добычи в Курдистане), Ливии и Катаре. Однако, пока этот факт вряд ли стоит трактовать как начало сокращения добычи нефти картелем. Скорее, сокращение можно отнести к моментным вариативным изменениям.

    Санкции против нефтяного и финансового секторов иранской экономики могут отменить в течение первых трех месяцев 2016 года. Конгресс США вернулся к работе после летних каникул и возобновил дискуссии о соглашении по ядерной программе Ирана. Чтобы провести голосование, у Сената и Палаты представителей осталась неделя: срок истекает 17 сентября. В свою очередь, Иран готовится нарастить производство после снятия санкций. Он намерен производить 3,9 млн барр. нефти в день в марте 2016 года, увеличив этот показатель еще на 1 млн барр. в течение пяти месяцев. В краткосрочной перспективе это способно спровоцировать дальнейшее снижение цен на топливо.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-09-10

    223

    433*

    Роттердам 2014-09-10

    551

    844

     

     

     

    Гибралтар 2015-09-10

    238

    495*

    Гибралтар 2014-09-10

    575

    892

     

     

     

    Ст.Петербург 2015-09-10

    140

    380*

    Ст.Петербург 2014-09-10

    399

    745

     

     

     

    Панамский канал 2015-09-10

    238

    505*

    Панамский канал 2014-09-10

    586

    1002

     

     

     

    Пусан 2015-09-10

    260

    490*

    Пусан 2014-09-10

    605

    890

     

     

     

    Фуджайра 2015-09-10

    230

    616*

    Фуджайра 2014-09-10

    600

    975

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 09 сентября

    Light Crude Oil (WTI)

    $44,15

    Brent Crude Oil

    $47,58


2024 July 16

14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1