• 24 сентября 2015 15:31

    Цены на бункерное топливо продолжат снижение на следующей неделе – аналитики

    Существенных изменений в состоянии фундаментальных факторов пока не отмечается: избыток предложения на мировом рынке сохраняет роль ключевого драйвера давления на топливные цены. На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят общую умеренную динамику снижения при наличии дневных разнонаправленных колебаний. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Текущая неделя не привнесла существенных изменений в динамику топливных котировок: на рынке присутствовали незначительные колебания без формирования устойчивого тренда при общем умеренном снижении. Заседание ФРС 17 сентября, ожидавшееся как ключевое событие для определения дальнейшего вектора индексов, в итоге таковым не стало: решение по повышению ставки вновь было отложено. Основным фактором давления остается избыток предложения, который, по некоторым оценкам, уже достиг отметки в 3 млн баррелей в день. На фоне замедления темпов роста мировой экономики (и, прежде всего, китайской)  ведущие производители нефти: США, Россия и государства ОПЕК, не демонстрируют признаков сокращения добычи.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 17 по 23 сентября пока по-прежнему остаются в отрицательной зоне: 

    380 HSFO - снижение с 221,93 до 214,07 USD/MT (-7,86)

    180 HSFO - снижение с 251,21 до 245,64 USD/MT  (-5,57)

    MGO - снижение с 512,07 до 509,29 USD/MT  (-2,78) 

    По оценочным данным, низкие цены на нефть начали негативно влиять на производителей нефти в США и в странах вне ОПЕК. Наибольшее падение добычи нефти вне картеля наблюдается в Йемене, Мексике, Малайзии и Китае. На текущий момент более высокий объем предложения из Бразилии, Австралии и ОПЕК компенсирует это снижение, однако к 2017 году дефицит предложения может стать более явным, что в итоге способно поддержать котировки и, возможно, вернуть их к уровням 75-80 долларов за баррель.

    Решение ФРС США не повышать учетную ставку оставило рынок на прежних позициях. Регулятор заявил, что рассмотрит возможность повышения ставки при дальнейшем улучшении ситуации на рынке труда и уверенности в ускорении инфляции. Предполагалось, что при таком развитии событий доллар ослабнет, и, таким образом, сможет поддержать топливные котировки. Однако, решение ФРС было интерпретировано, как указание на наличие проблем в глобальной экономике, прямым следствием которого может стать дальнейшее снижение спроса на нефть при существенном избытке продукта. В результате топливные котировки не получили ожидаемой поддержки и продолжили снижение. Вопрос повышения базовой ставки может быть вновь поднят на заседании Федеральной резервной системы США в октябре.

    Наряду с отказом от повышения процентной ставки, ФРС США несколько улучшила прогноз по росту экономики страны в 2015 году (до 2,1% с ожидавшихся в июне 1,9%), но при этом ухудшила прогноз по росту ВВП на 2016 год - до 2,3% с 2,5%, и на 2017 год – до 2,2% с 2,3%. 

    Запасы нефти на основном нефтехранилище США в Кушинге по итогам недели, завершившейся 18 сентября, снизились в четвертый раз подряд - до 54.0 млн баррелей - минимальный уровень с марта 2015 года. Основными причинами называются повышенный спрос со стороны НПЗ и неожиданная приостановка производства нефти в Канаде. 

    Рынок также продолжает следить за динамикой уровней добычи нефти в США, которая показала снижение с 9,6 млн баррелей в день в пиковом апреле до 9,1 млн баррелей в день в августе. При этом количество нефтяных буровых установок в США снизилось третью неделю подряд - на этот раз на 8 единиц до 644 (на прошлой неделе снижение составило 10 единиц). К середине 2016 года ожидается дальнейшее снижение добычи нефти до 8,6 млн баррелей в день, что в долгосрочной перспективе может выровнять соотношение фундаментальных факторов и поддержать топливные индексы. Однако, пока, несмотря на снижение добычи, запасы нефти в США по-прежнему на 100 млн баррелей превышают среднее сезонное значение за последние пять лет.  Слабая макроэкономическая статистика из Китая также остается фактором давления на топливные котировки. По предварительной оценке, индекс деловой активности PMI в промышленном секторе экономики Китая в сентябре показал 47 пунктов против 47,3 пункта месяцем ранее и ожиданий роста до 47,5 пункта. Индекс демонстрирует падение семь месяцев подряд, и на сегодня его показатели являются худшими с марта 2009 года.

    Соответственно, и оценка перспектив развития китайской экономики также остается достаточно слабой. Так, предполагается, что рост экономики КНР в 2015 году составит 6,8% вместо ранее озвученных 7,2% (для сравнения: в 2014 году показатель составил 7,3%). Вместе с тем, спрос на нефть в Китае, по некоторым оценкам, вырос в августе на 10,2% (по сравнению с тем же периодом прошлого года) до 10,75 млн баррелей в день, что несколько замедлило падение индексов.

    В Европе составной индекс менеджеров по снабжению еврозоны в сентябре составил 53,9 (против прогнозов в 54,1 и августовского показателя в 54,3). Это может свидетельствовать о некотором замедлении экономического роста еврозоны. 

    Вместе с тем, топливные индексы были поддержаны результатами воскресных выборов в Греции. В целом, переизбрание Алексиса Ципраса после согласования программы финансовой помощи говорит о наличии поддержки партии среди населения страны и будет способствовать смягчению напряженности в отношениях с европейскими кредиторами и дальнейшей стабилизации европейского рынка.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-09-24

    213

    430*

    Роттердам 2014-09-24

    539

    813

     

     

     

    Гибралтар 2015-09-24

    230

    490*

    Гибралтар 2014-09-24

    559

    868

     

     

     

    Панамский канал 2015-09-24

    240

    505*

    Панамский канал 2014-09-24

    570

    975

     

     

     

    Пусан 2015-09-24

    275

    480*

    Пусан 2014-09-24

    600

    871

     

     

     

    Фуджайра 2015-09-24

    230

    636*

    Фуджайра 2014-09-24

    575

    970

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 23 сентября

    Light Crude Oil (WTI)

    $44,48

    Brent Crude Oil

    $47,75


2024 July 16

13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system