• 22 сентября 2006 06:03

    В судебном процессе над капитаном траулера "Электрон" объявлен перерыв

    В четверг в судебном процессе по уголовному делу Валерия Яранцева - капитана траулера "Электрон", "сбежавшего" в октябре прошлого года от норвежской береговой охраны, объявлен перерыв.  Как сообщает РИА Новости со ссылкой на адвоката Яранцева Владимира Семенюка, перерыв объявлен до 24 октября. "Перерыв объявлен в связи с тем, что часть свидетелей по делу находится в отпусках, часть - в очередных рейсах в море", - пояснил защитник.  Первое судебное заседание по делу Яранцева состоялось 28 июня, но было отложено в связи с сезоном отпусков. Суд возобновился 19 сентября. За два дня в процессе были допрошены свидетели со стороны норвежской береговой охраны: двое пострадавших - офицер корабля береговой охраны "Тромсе" Хеннинг Туне и матрос этого же корабля Ричард Стурос, в незаконном удержании которых и обвиняется Яранцев, и три офицера корабля норвежской береговой охраны "Тромсе" пытавшегося арестовать "Электрон". Ранее Яранцев, отвечая на вопрос журналистов, доведись еще раз попасть в такую ситуацию, как бы он поступил, капитан заявил, что действовал бы точно также. "Скорее всего, я поступил бы точно также", - сказал капитан. Он добавил, что пришел к выводу, что правильным было бы вообще не пускать норвежских инспекторов на борт судна. "Я считаю, что правильным было бы вообще не пускать инспекторов для проверки на судно. Если бы я не пустил норвежских инспекторов на борт, я не был бы сейчас под судом", - заметил Яранцев. "Поэтому сейчас, когда наши рыбаки уходя в море, спрашивают у меня совета, я так и советую - в этом морском районе норвежских инспекторов на судно не пускать. Для этого они имеют полное право по международным законам", - заявил капитан "Электрона".

    Он напомнил, что международные отношения в морских районах архипелага Шпицберген регулируются парижским договором 1920 года, участниками которого являются 48 стран, в том числе и Россия, и в соответствии с которым страны-участники имеют в этих районах равные права на рыбный промысел. "На деле получается, что примерно с 1977 года со стороны Норвегии идет планомерное давление по присвоению прав на этот район, что противоречит всем международном правам", - отметил Яранцев. Он также повторил свое неоднократное заявление, что считает историю с задержанием "Электрона" заранее спланированной акцией, которая, по его мнению, была приурочена к предстоящему на тот момент заседанию смешенной российско-норвежской комиссии по рыболовству, которая определяет объемы допустимых уловов в Баренцевом и Норвежском морях. "Я считаю, что это была акция, которая готовилась заранее. Почему-то она была привязана к 14 октября. Наверное, потому, что впереди была работа российско-норвежской смешанной комиссии по рыболовству и нужен был какой-то прецедент", - сказал Яранцев. Отвечая на вопрос РИА Новости, капитан подтвердил, что решение об уходе от норвежской береговой охраны он принял самостоятельно, но при этом его действия были одобрены судовладельцем. "Это было мое решение - все решения на судне принимает капитан. Я постоянно находился на связи с судовладельцем, запрашивал юридическую помощь. Судовладелец с самого начала и до конца одобрял мои действия", - сказал Яранцев.

    Заседание суда проходит в закрытом режиме. Такое решение на предварительном заседании суда принял председательствующий на процессе судья Михаил Кабанов. Свое решение он обосновал тем, что в материалах дела содержатся документы, не подлежащие оглашению, в том числе документы, представленные норвежской стороной. Сторона защиты пыталась опротестовать такое решение, но 8 августа областной суд оставил протест без удовлетворения. "Мы пока не получили на руки решение областного суда, но как только получим документы, будем подавать жалобу в вышестоящий суд", - сказал Яранцев. В октябре 2005 года российский траулер "Электрон" был задержан норвежской береговой охраной в Баренцевом море, как утверждает норвежская сторона, за нарушение правил рыболовства. Ему было приказано идти за кораблем норвежской береговой охраны в порт Тромсе. На борт российского судна поднялись двое норвежских инспекторов. Траулер сначала подчинился приказу, но затем изменил курс. За судном-нарушителем началась погоня, однако "Электрон" успел уйти в российскую экономическую зону. Через некоторое время в Мотовском заливе (российские территориальные воды) норвежские инспекторы покинули судно. На уровне внешнеполитических ведомств двух стран было заявлено, что инцидент исчерпан. Однако позднее началось подробное разбирательство, в частности, вылившееся в уголовное дело, которое было возбуждено в отношении капитана Валерия Яранцева. Его обвиняют в незаконном промысле рыбы и незаконном лишении свободы двух человек (инспекторов береговой охраны Норвегии), не связанным с их похищением.


2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels