• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо будут умеренно снижаться – аналитики
  • 15 октября 2015 14:32

    На следующей неделе цены на бункерное топливо будут умеренно снижаться – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо будут умеренно снижаться. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Динамика мирового топливного рынка на текущей неделе характеризовалась определенным уровнем волатильности, при котором котировки предпринимали попытки сформировать устойчивый восходящий тренд. Однако вторая половина недели вновь вернула цены в понижательное движение.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 08 по 14 октября показали общее снижение, хотя по ходу недели и имелись достаточно серьезные предпосылки к росту:

    380 HSFO     - снижение с 235,00 до 226,21 USD/MT    (-8,79)
    180 HSFO     - снижение с 260,64 до 254,50 USD/MT     (-6,14)
    MGO     - снижение с 524,57 до 512,00 USD/MT     (-12,57)

    Наcтроения мирового топливного рынка на текущей неделе формировались под влиянием целого ряда статистических и аналитических данных, основными из которых стали информация Минэнерго США, аналитика ОПЕК и данные Международного энергетического агентства (IEA). Каждый из этих источников представил свое собственное видение буду-щего спроса и предложения на мировом топливном рынке. В Минэнерго США полагают, что спрос на нефть вырастет, а предложение снизится, в то время как специалисты IEA гораздо менее оптимистичны в отношении перспектив восстановления баланса на рынке. ОПЕК, в свою очередь, прогнозируют рост спроса в ограниченном сегменте: только на свою нефть.

    На наш взгляд, наиболее реалистичной является оценка Международного энергетического агентства (IEA): на рынке нефти в следующем году, вероятно, будет сохраняться избыток предложения, так как рост спроса может замедлиться на фоне ожидаемого возвращения иранской нефти на мировой рынок. Соответственно, прогноз для роста спроса на следующий год был понижен на 200 000 баррелей в день по сравнению со своей сен-тябрьской оценкой.

    Количество нефтяных буровых установок в США вновь снизилось по итогам недели на 9 до 605 единиц. Таким образом, общее снижение за последние 5 недель составило 61 установку. Количество нефтяных буровых остается на минимальных уровнях за последние 5 лет.

    В то же время объемы добычи в США показали рост: на 76,000 баррелей в день до 9.2 млн баррелей. Пиком добычи считается показатель в 9.61 млн баррелей в день, достигнутый в июне этого года. Однако, ожидается, что добыча нефти в США на этой неделе может вновь возобновить снижение. На этом фоне другие крупные производители, такие, как Россия и Саудовская Аравия, сохраняют большие объемы добычи, увеличивая избыток предложения на мировом рынке.

    Продолжается эскалация напряженности на Ближнем Востоке, вновь приобретающая потенциал драйвера роста. Сирийские правительственные войска при поддержке авиационных и ракетных ударов, осуществляемых Россией с воздуха, продолжают наступление на позиции боевиков Исламского государства. Вместе с тем, реальное влияние на настроения топливного рынка  конфликт в Сирии может приобрести только в случае его распространения на весь регион Ближнего Востока.

    ОПЕК, в свою очередь, продолжила увеличивать добычу нефти - на 0,11 миллиона баррелей в день, до 31,57 миллиона баррелей: превышение собственной заявленной квоты в 30 млн баррелей в день. Вместе с тем, по оценкам картеля, объем добычи нефти вне организации может снизиться в следующем году на 130 тыс. баррелей в день. Основной причиной снижения называется свертывание добычи сланцевой нефти в США. По прогнозам ОПЕК, баланс спроса и предложения на мировом топливном рынке может восстановиться к третьему кварталу 2016 года.

    На этом фоне Венесуэла на предстоящей встрече экспертов членов ОПЕК и стран, не входящих в организацию (пройдет 21 октября в Вене), планирует представить новую стратегию восстановления роста мировых цен на нефть. Предполагается, что будет использован старый механизм постепенного сокращения добычи с целью удержания контроля за ценами. Это, по мнению Венесуэлы, даст возможность сначала вернуть нефтяные котировки на уровень 70 долларов за баррель, а затем увеличить их до 100 долларов за баррель. Кроме государств ОПЕК во встрече будут участвовать Азербайджан, Бразилия, Колумбия, Казахстан, Норвегия, Мексика, Оман и Россия.

    Россия, в свою очередь, уже подтвердила свою готовность к встрече, хотя имеющиеся между участниками разногласия по поводу сирийского кризиса и роли и месте президента Асада в урегулировании конфликта могут в значительной степени нивелировать возможные позитивные результаты.

    Беспокойство по поводу замедления китайской экономики сохраняет потенциал драйвера снижения в ближайшей перспективе. Последние данные показали падение экспорта и импорта Китая в сентябре на фоне слабого мирового спроса. В итоге это может привести к тому, что рост ВВП Китая в 3-м квартале (данные выйдут на следующей неделе) будет ниже целевой отметки в 7%. Вместе с тем, импорт нефти в КНР в сентябре показал рост на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако тренд роста связывают не с потребностями экономики, а с необходимостью заполнения стратегических нефтехранилищ и с ослаблением ограничений на переработку нефти для частных НПЗ. На нефтехранилищах КНР в настоящее время аккумулировано около 200 млн баррелей нефти при планах достижения показателя в 500 млн баррелей к концу десятилетия.

    «Иранский фактор» остается в роли джокера, способного реально изменить конъюнктуру мирового топливного рынка и двинуть котировки вниз. 13 октября иранский парламент одобрил соглашение по ядерной программе, подписанное в июле с представителями шестерки международных посредников. Это увеличивает шансы дляснятие санкций с исламской республики. По оценке IEA, в этом случае Иран может нарастить добычу нефти с текущих 2,9 млн баррелей в день до 3,6 млн баррелей в день, причем такой сценарий может быть реализован уже в начале 2016 года.

    Таким образом, несмотря на некоторые признаки восстановления спроса, рынок по-прежнему остается перенасыщен предложением. Мы полагаем,  что пока не имеется серьезных оснований для устойчивого разворота вектора бункерных цен вверх.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-10-15

    225

    420*

    Роттердам2014-10-15

    457

    714

     

     

     

    Гибралтар 2015-10-15

    243

    465*

    Гибралтар 2014-10-15

    499

    800

     

     

     

    Панамский канал 2015-10-15

    238

    510*

    Панамский канал 2014-10-15

    480

    918

     

     

     

    Пусан 2015-10-15

    268

    460*

    Пусан 2014-10-15

    528

    793

     

     

     

    Фуджайра 2015-10-15

    244

    640*

    Фуджайра 2014-10-15

    485

    940


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 14 октября

    Light Crude Oil (WTI)

    $46,64

    Brent Crude Oil

    $49,15

     


2024 July 16

17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date