• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо могут остаться в фазе слабого скольжения...
  • 29 октября 2015 15:56

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут остаться в фазе слабого скольжения вниз - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут остаться в фазе слабого скольжения вниз. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Умеренное снижение мировых топливных котировок на текущей неделе продолжилось. Возможный потенциал роста цен по-прежнему ограничен сохранением избытка предло-жения на мировом рынке и неопределенными перспективами спроса. Драйверы давления также остаются неизменными: рост запасов нефти в США при сохранении уровней добычи, несмотря на сокращение активности бурения и наращивание объемов импорта; слабая статистика по Китаю; спекуляции по поводу возможных изменений объемов добычи в государствах ОПЕК, а также ожидания возвращения на рынок иранской нефти.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 22 по 28 ок-тября плотно следовали за основным трендом основных маркерных сортов нефти: умеренное снижение. 

    380 HSFO - снижение с 219,29 до 215,57 USD/MT (-3,72)
    180 HSFO - снижение с 247,71 до 243.50 USD/MT (-4,21)
    MGO - снижение с 508,00 до 499.36 USD/MT (-8,64)

    На рынке начали появляться признаки того, что избыток запасов на мировом рынке нефти, который привел к падению цен на нефть в прошлом году, может трансформироваться в избыток на мировом рынке нефтепродуктов. НПЗ наращивают потребление нефти, чтобы воспользоваться низкими ценами на нее, однако темпы роста спроса на нефтепродукты недостаточны.

    Это, соответственно, может привести к тому, что цены на нефть могут резко снизиться ввиду растущих запасов нефтепродуктов. Здесь можно провести аналогию с кризисными явлениями 1998 и 2009 годов, когда хранилища дистиллятов оказались переполнены, что стало одним из факторов, спровоцировавших падение топливных цен. На данный момент в Европе хранилища дистиллятов заполнены на 96%, а в США - на 51% (самый высокий показатель для данного периода года с 2009 года).

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за неделю, завершившуюся 23 октября, выросли на 3,4 млн баррелей - до 480 млн баррелей. Показатель практически совпал с предварительными прогнозами. Запасы нефти на крупнейшем в стране терминале в Кушинге (Cushing) снизились на 0,785 млн баррелей - до 53,3 млн. НПЗ работали на 86% своей мощности - минимальный уровень с января текущего года. Запасы нефти в США по-прежнему остаются около 80-летних максимумов, что сохраняет давление на рынок.

    Количество нефтяных буровых установок в США на прошлой неделе сократилось еще на 1 до 594 ед., потеряв в целом уже 80 ед. за последние семь недель и оставаясь на минимальном уровне за последние 5 лет. Продолжение процесса сокращения может оказать дополнительную поддержку ценам. Уже сейчас просматривается тенденция, когда рынок все меньше принимает в расчет фактор растущих запасов нефти, уделяя вместо этого дополнительное внимание снижению производственных тенденций.

    Несмотря на падение числа буровых, добыча нефти в США остается без изменений, хотя в последнее время и отмечалось некоторое сокращение: производители были вынуждены уменьшать расходы в силу низких цен, а часть НПЗ в США была закрыта на профилакти-ческие работы. На данный момент добыча нефти в США сократилась до 9,112 млн баррелей. По некоторым оценкам, только серьезное сокращение добычи нефти в США в состоянии развернуть текущий нисходящий тренд топливных цен.

    При этом импорт зарубежной нефти в США снова растет после длительного снижения опять-таки из-за сокращения объемов добычи внутри страны. Общий объем импорта нефти в США между апрелем и июнем показал рост три месяца подряд. Наиболее существенно увеличился импорт легкой нефти - с 5,6% от общего объема импорта в апреле до 11% в июле.

    Руководство ФРС завершило свое заседание 28 октября без каких-либо существенных для рынка результатов. Недавние разочаровывающие экономические данные США заставили центральный банк сохранить базовую процентную ставку на рекордно низком уровне 0-0,25% годовых. Кроме того, вполне вероятно, что ФРС вряд ли решится на повышение процентных ставок и на декабрьском заседании. Для мирового топливного рынка это оз-начает, что сохранение ставок неизменными окажет некоторую поддержку топливным индексам в краткосрочной перспективе.

    Фактором поддержки цен в последнее время оставался также и импорт нефти в КНР. В текущем году стратегические нефтяные резервы КНР были пополнены на 72 млн баррелей нефти. Однако в дальнейшем темпы пополнения этих резервов, вероятно, будут уменьшаться, поскольку многие из действующих хранилищ уже заполнены, а новые хра-нилища еще не построены. Уже сейчас суда, загруженные нефтью для китайских страте-гических резервов, вынуждены ждать по два месяца из-за заполненности хранилищ. Ожидается, что в 2016 году стратегические нефтяные резервы КНР в 2016 году будут увеличены лишь на 40 млн баррелей.

    Рынок также оценивает заявление Госдепартамента США о том, что снятия действующих в отношении Ирана санкций стоит ожидать только в первом полугодии 2016 года, и до этого времени ограничения на экспорт нефти из страны сохранятся. По оценке Госдепартамента, экспорт нефти из Ирана сохранится на уровне 1-1,1 млн баррелей в сутки (б/с) до тех пор, пока условия соглашения между страной и «шестеркой» международных посредников по иранской ядерной программе не будет полностью выполнены. В настоящее время Иран занимает пятое место среди стран ОПЕК по объемам добычи нефти: в сентябре страна добывала в среднем 2,8 млн б/с. (на конец 2011 года средний объем производства нефти Ираном составлял 3,6 млн б/с).

    В целом, сохраняющийся избыток предложения на мировом рынке пока по-прежнему создает серьезное препятствие для роста цен на топливо. При этом, по всей вероятности, негативные настроения на данный момент могут быть нивелированы только снижением предложения. Мы предполагаем, что цены на бункерное топливо останутся в фазе слабого скольжения вниз на следующей неделе.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-10-29

    221

    407*

    Роттердам2014-10-29

    455

    726

     

     

     

    Гибралтар 2015-10-29

    240

    465*

    Гибралтар 2014-10-29

    499

    805

     

     

     

    Панамский канал 2015-10-29

    229

    510*

    Панамский канал 2014-10-29

    480

    915

     

     

     

    Пусан 2015-10-29

    267

    460*

    Пусан 2014-10-29

    515

    750

     

     

     

    Фуджайра 2015-10-29

    240

    633*

    Фуджайра 2014-10-29

    483

    928


     *  MGOLS

    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 28 октября

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,94

    Brent Crude Oil

    $49,05


2024 July 16

15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024