• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо: формирование устойчивого восходящего тренда пока под...
  • 5 ноября 2015 16:58

    Цены на бункерное топливо: формирование устойчивого восходящего тренда пока под вопросом - аналитики

    Общим трендом мирового топливного рынка на текущей неделе стали разнонаправленные колебания без формирования устойчивого тренда. В соотношении фундаментальных фак-торов «спрос-предложение» никаких существенных изменений пока не отмечается, и котировки показывают лишь кратковременные импульсы на основе выходящей статистической информации и новостях геополитического характера. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 29 октября по 4 ноября 2015 года показали незначительный рост, который также вряд ли сможет перерасти в устойчивый тренд в ближайшей перспективе: 

    380 HSFO - рост с 222,07 до 226,79 USD/MT (+4,72)
    180 HSFO - рост с 249,14 до 253,36 USD/MT (+4,22)
    MGO - рост с 504,86 до 513,07 USD/MT (+8,21)

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за неделю, завершившуюся 30 октября, вновь выросли на 2,85 млн баррелей до 482,8 млн баррелей. Показатель практически совпал с предварительными прогнозами, и рынок отреагировал на это достаточно вяло. 

    Производство нефти в США выросло вторую неделю подряд - на этот раз на 48,000 баррелей в день до 9,16 млн баррелей. Тем не менее, уровень производства по-прежнему находится на 500 тыс. баррелей ниже пиковой отметки июня - 9,61 баррелей в день. За-пасы нефти на крупнейшем в стране терминале в Кушинге (Cushing) снизились на 212,000 баррелей. Уровень использования мощностей НПЗ США вырос на 1,1% до 88,7%. НПЗ наращивают производство по мере того, как период технического обслуживания подходит к концу. 

    Нефтесервисная компания BakerHughes Inc. сообщила об очередном снижении количества нефтяных буровых установок в США по итогам прошлой недели на 16 единиц до 578. Это - минимальный уровень с июня 2010 года. За последние два месяца количество нефтяных буровых установок сократилось на 81 единицу. 

    Предполагается, что снижение добычи в США (которое пока приостановилось) должно стать сигналом для ощутимого восстановления котировок. Однако пока перспективы вос-становления цен на энергоносители просматриваются слабо. При цене в $60 за баррель добыча в США становится рентабельной, и предложение на рынке быстро начнет расти. Для запуска добычи на сланцевом месторождении требуется около полугода, и как только цена поднимется до отметки $55-60 за баррель, американские нефтяные компании начнут продажи годовых фьючерсов и возобновят добычу. Соответственно, шансы на формиро-вание устойчивого восстановления цен пока невелики.

    Вместе с тем, наблюдается все больше признаков того, что Федеральная резервная система (ФРС) повысит процентные ставки на своем декабрьском заседании. Результатом повышения ставок должно стать укрепление доллара США, что сделает сырьевые товары, деноминированные в долларах, более дорогими для держателей других валют и ограничит спрос, двинув котировки вниз.

    Макроэкономическая статистика из США на неделе оказалась слабее ожиданий, что также приостановило восхождение топливных индексов. Реальный рост ВВП США в третьем квартале 2015 года, согласно первой оценке, составил 1,5% в годовом выражении (против прогнозов роста на 1,6% и показателей роста по итогам второго квартала в 3,9%). Кроме того, количество первичных обращений за пособиями по безработице за прошедшую неделю выросло с 259 тыс. до 260 тыс.

    Рынок активно оценивает планы китайского руководства по увеличению ВВП страны не менее чем на 6,53% в год. Согласно тем же планам, к 2020 году Китай планирует удвоить ВВП на душу населения по сравнению с 2010 годом. План 13-й пятилетки, принятый Пленумом ЦК КПК, не предусматривает конкретных целевых параметров роста экономики, однако снижение целевого уровня ВВП до 6,5% с текущего значения 7% считается вполне вероятным. Пока же по официальным данным, ВВП на душу населения в Китае в 2015 году вырос до $7800 с $4697 в 2010 году. Темпы развития экономики КНР считаются важным фактором формирования устойчивых долговременных трендов на мировом топливном рынке, поскольку они определяют структуру и объемы спроса на нефть и нефтепродукты, включая различные виды топлива. 

    Одновременно министерство торговли КНР объявило об увеличении в два раза квоты на импорт нефти в 2016 году. Новость пока воспринимается рынком со сдержанным опти-мизмом: чуть ранее две крупнейшие нефтяные компании КНР: ChinaPetroleum&Chemical (Sinopec) и PetroChina - опубликовали данные, которые свидетельствуют о слабеющем спросе на нефть в 3-м квартале. Эти данные могут быть признаком уже существующего избытка предложения нефтепродуктов в КНР, способным ограничить спрос и трансфор-мироваться в драйвер давления на топливные котировки.

    Пока же рост спроса на нефть в Китае по итогам сентября снизился до 226,500 баррелей в день (2,1%) по сравнению с тем же периодом прошлого года. Показатели спроса остаются ниже средней отметки в 6,1%, зафиксированной в первых трех кварталах этого года.

    Тот же тренд наблюдается и в динамике добычи нефти государств-членов ОПЕК: в октябре показатель снизился до 31,64 млн баррелей в сутки по сравнению с сентябрьским показателем в 31,76 млн баррелей. При этом снижение не является признаком намеренного сокращения поставки ради восстановления топливных цен: картель по-прежнему превышает собственную заявленную квоту по добыче в 30 миллионов баррелей в день (уровни добычи на 1,5 млн баррелей в сутки больше, чем в ноябре 2014 года). Самое большое снижение добычи зафиксировано в Саудовской Аравии: до 10,1 миллиона баррелей в сутки в связи с падением потребления на электростанциях и нефтепе-рерабатывающих заводах страны. Из Ирака экспорт в октябре был выше сентябрьского - 3,1 млн баррелей в сутки. Незначительный подъем экспорта зафиксирован также в Нигерии, Анголе и Ливии.

    Иран, в свою очередь, заявил о том, что он готовится официально уведомить другие госу-дарства-члены ОПЕК о своих планах увеличить добычу нефти на 500 тыс. баррелей в день. Объявление планируется сделать на очередной встрече картеля 4 декабря в Вене. По мнению иранской стороны, это не вызовет дальнейшего снижения стоимости сырья, поскольку возможное влияние решения уже учтено и заложено рынком в текущие цены. Также Иран заявил о своих планах увеличения производства на 1 млн баррелей в день до конца Иранского Нового года - конец марта 2016 года.

    Таким образом, кардинальных изменений на мировом топливном рынке пока не отмеча-ется. Имеющиеся факторы макроэкономического и геополитического характера не имеют потенциала, достаточного для начала формирования устойчивого тренда. В этой ситуации наиболее вероятным на следующей неделе останется продолжение разнонаправленных изменений цен на бункерное топливо.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-11-05

    217

    416*

    Роттердам 2014-11-05

    438

    708

     

     

     

    Гибралтар 2015-11-05

    240

    472*

    Гибралтар 2014-11-05

    475

    780

     

     

     

    Панамский канал 2015-11-05

    240

    518*

    Панамский канал 2014-11-05

    467

    906

     

     

     

    Пусан 2015-11-05

    265

    470*

    Пусан 2014-11-05

    495

    750

     

     

     

    Фуджайра 2015-11-05

    243

    625*

    Фуджайра 2014-11-05

    468

    925

     

     

    * MGOLS
    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147,50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147,27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 04ноября

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,94

    Brent Crude Oil

    $49,05


2024 July 16

13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system