• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо: формирование устойчивого восходящего тренда пока под...
  • 5 ноября 2015 16:58

    Цены на бункерное топливо: формирование устойчивого восходящего тренда пока под вопросом - аналитики

    Общим трендом мирового топливного рынка на текущей неделе стали разнонаправленные колебания без формирования устойчивого тренда. В соотношении фундаментальных фак-торов «спрос-предложение» никаких существенных изменений пока не отмечается, и котировки показывают лишь кратковременные импульсы на основе выходящей статистической информации и новостях геополитического характера. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 29 октября по 4 ноября 2015 года показали незначительный рост, который также вряд ли сможет перерасти в устойчивый тренд в ближайшей перспективе: 

    380 HSFO - рост с 222,07 до 226,79 USD/MT (+4,72)
    180 HSFO - рост с 249,14 до 253,36 USD/MT (+4,22)
    MGO - рост с 504,86 до 513,07 USD/MT (+8,21)

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за неделю, завершившуюся 30 октября, вновь выросли на 2,85 млн баррелей до 482,8 млн баррелей. Показатель практически совпал с предварительными прогнозами, и рынок отреагировал на это достаточно вяло. 

    Производство нефти в США выросло вторую неделю подряд - на этот раз на 48,000 баррелей в день до 9,16 млн баррелей. Тем не менее, уровень производства по-прежнему находится на 500 тыс. баррелей ниже пиковой отметки июня - 9,61 баррелей в день. За-пасы нефти на крупнейшем в стране терминале в Кушинге (Cushing) снизились на 212,000 баррелей. Уровень использования мощностей НПЗ США вырос на 1,1% до 88,7%. НПЗ наращивают производство по мере того, как период технического обслуживания подходит к концу. 

    Нефтесервисная компания BakerHughes Inc. сообщила об очередном снижении количества нефтяных буровых установок в США по итогам прошлой недели на 16 единиц до 578. Это - минимальный уровень с июня 2010 года. За последние два месяца количество нефтяных буровых установок сократилось на 81 единицу. 

    Предполагается, что снижение добычи в США (которое пока приостановилось) должно стать сигналом для ощутимого восстановления котировок. Однако пока перспективы вос-становления цен на энергоносители просматриваются слабо. При цене в $60 за баррель добыча в США становится рентабельной, и предложение на рынке быстро начнет расти. Для запуска добычи на сланцевом месторождении требуется около полугода, и как только цена поднимется до отметки $55-60 за баррель, американские нефтяные компании начнут продажи годовых фьючерсов и возобновят добычу. Соответственно, шансы на формиро-вание устойчивого восстановления цен пока невелики.

    Вместе с тем, наблюдается все больше признаков того, что Федеральная резервная система (ФРС) повысит процентные ставки на своем декабрьском заседании. Результатом повышения ставок должно стать укрепление доллара США, что сделает сырьевые товары, деноминированные в долларах, более дорогими для держателей других валют и ограничит спрос, двинув котировки вниз.

    Макроэкономическая статистика из США на неделе оказалась слабее ожиданий, что также приостановило восхождение топливных индексов. Реальный рост ВВП США в третьем квартале 2015 года, согласно первой оценке, составил 1,5% в годовом выражении (против прогнозов роста на 1,6% и показателей роста по итогам второго квартала в 3,9%). Кроме того, количество первичных обращений за пособиями по безработице за прошедшую неделю выросло с 259 тыс. до 260 тыс.

    Рынок активно оценивает планы китайского руководства по увеличению ВВП страны не менее чем на 6,53% в год. Согласно тем же планам, к 2020 году Китай планирует удвоить ВВП на душу населения по сравнению с 2010 годом. План 13-й пятилетки, принятый Пленумом ЦК КПК, не предусматривает конкретных целевых параметров роста экономики, однако снижение целевого уровня ВВП до 6,5% с текущего значения 7% считается вполне вероятным. Пока же по официальным данным, ВВП на душу населения в Китае в 2015 году вырос до $7800 с $4697 в 2010 году. Темпы развития экономики КНР считаются важным фактором формирования устойчивых долговременных трендов на мировом топливном рынке, поскольку они определяют структуру и объемы спроса на нефть и нефтепродукты, включая различные виды топлива. 

    Одновременно министерство торговли КНР объявило об увеличении в два раза квоты на импорт нефти в 2016 году. Новость пока воспринимается рынком со сдержанным опти-мизмом: чуть ранее две крупнейшие нефтяные компании КНР: ChinaPetroleum&Chemical (Sinopec) и PetroChina - опубликовали данные, которые свидетельствуют о слабеющем спросе на нефть в 3-м квартале. Эти данные могут быть признаком уже существующего избытка предложения нефтепродуктов в КНР, способным ограничить спрос и трансфор-мироваться в драйвер давления на топливные котировки.

    Пока же рост спроса на нефть в Китае по итогам сентября снизился до 226,500 баррелей в день (2,1%) по сравнению с тем же периодом прошлого года. Показатели спроса остаются ниже средней отметки в 6,1%, зафиксированной в первых трех кварталах этого года.

    Тот же тренд наблюдается и в динамике добычи нефти государств-членов ОПЕК: в октябре показатель снизился до 31,64 млн баррелей в сутки по сравнению с сентябрьским показателем в 31,76 млн баррелей. При этом снижение не является признаком намеренного сокращения поставки ради восстановления топливных цен: картель по-прежнему превышает собственную заявленную квоту по добыче в 30 миллионов баррелей в день (уровни добычи на 1,5 млн баррелей в сутки больше, чем в ноябре 2014 года). Самое большое снижение добычи зафиксировано в Саудовской Аравии: до 10,1 миллиона баррелей в сутки в связи с падением потребления на электростанциях и нефтепе-рерабатывающих заводах страны. Из Ирака экспорт в октябре был выше сентябрьского - 3,1 млн баррелей в сутки. Незначительный подъем экспорта зафиксирован также в Нигерии, Анголе и Ливии.

    Иран, в свою очередь, заявил о том, что он готовится официально уведомить другие госу-дарства-члены ОПЕК о своих планах увеличить добычу нефти на 500 тыс. баррелей в день. Объявление планируется сделать на очередной встрече картеля 4 декабря в Вене. По мнению иранской стороны, это не вызовет дальнейшего снижения стоимости сырья, поскольку возможное влияние решения уже учтено и заложено рынком в текущие цены. Также Иран заявил о своих планах увеличения производства на 1 млн баррелей в день до конца Иранского Нового года - конец марта 2016 года.

    Таким образом, кардинальных изменений на мировом топливном рынке пока не отмеча-ется. Имеющиеся факторы макроэкономического и геополитического характера не имеют потенциала, достаточного для начала формирования устойчивого тренда. В этой ситуации наиболее вероятным на следующей неделе останется продолжение разнонаправленных изменений цен на бункерное топливо.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-11-05

    217

    416*

    Роттердам 2014-11-05

    438

    708

     

     

     

    Гибралтар 2015-11-05

    240

    472*

    Гибралтар 2014-11-05

    475

    780

     

     

     

    Панамский канал 2015-11-05

    240

    518*

    Панамский канал 2014-11-05

    467

    906

     

     

     

    Пусан 2015-11-05

    265

    470*

    Пусан 2014-11-05

    495

    750

     

     

     

    Фуджайра 2015-11-05

    243

    625*

    Фуджайра 2014-11-05

    468

    925

     

     

    * MGOLS
    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147,50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147,27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 04ноября

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,94

    Brent Crude Oil

    $49,05


2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group