• 11 ноября 2015 15:43

    Парусник «Крузенштерн» завершил навигацию 2015 года (фото)

    Учебно-парусное судно Росрыболовства «Крузенштерн» 10 ноября 2015 года ошвартовалось на 18-м причале Калининградского морского рыбного порта. Как сообщает пресс-служба ведомства, окончание историко-мемориальной экспедиции, посвященной 70-летию Великой Победы, экипаж и курсанты барка отметили на палубе в присутствии приглашенных гостей.

    В день завершения навигации по метеоусловиям был закрыт Калининградский морской канал. Барку пришлось потерять несколько часов, пока не было получено разрешение на прохождение канала.

    В период навигации 2015 года за три учебных рейса «Крузенштерн» побывал в 11 государствах, посетил 16 иностранных и 7 российских портов. В общей сложности парусник преодолел более 29 тыс. морских миль. Большую часть календарного года – более 250 суток – «Крузенштерн» находился в пути, курсируя от Арктики до ближнего Востока.

    Маршрут трех рейсов был запланирован по акваториям театров военных действий Второй Мировой и Великой Отечественной войн. В каждом порту состоялись официальные церемонии с участием руководителей городов, портов, крупных учебных заведений, представителей общественных организаций, ветеранов и участников Великой Отечественной войны. Для горожан и гостей портов на борту были развернуты тематические выставки, предоставленные фондами Центрального музея Вооруженных Сил России и Государственного исторического музея (Москва). Тысячи иностранцев и наших соотечественников смогли прикоснуться к военным реликвиям, увидели копию Знамени Победы, водруженного над Рейхстагом в мае 1945 года. Большой интерес у посетителей судна вызвала выставка орденов и наград адмирала Ивана Крузенштерна. Всего за навигацию 2015 года в иностранных и российских портах на борт «Крузенштерна» поднялись около 170 тыс. гостей. Особых почестей на борту «Крузенштерна» были удостоены живые свидетели событий 70-летней давности.

    Центральное место экспедиции заняли стоянки в черноморских портах городов-героев в Новороссийске, Керчи, Севастополе. Юбилейный День Победы «Крузенштерн» отпраздновал в героическом Севастополе. Практиканты барка стали свидетелями и участниками праздничного морского парада. Личный состав парусника возложил венки к Мемориалу героической обороны Севастополя в 1941-1942 годах, посетил Музей истории Черноморского флота, а вечером вместе с крымчанами, ликуя, наблюдал за салютом Победы.

    При содействии местных властей, ветеранских организаций, дипломатических миссий, общественников и активистов, во всех портах экспедиции прошли возложения венков к воинским и гражданским памятникам, посещения мемориалов и мест, связанных с военными событиями.

    Во всех трех рейсах навигации 2015-го года, кроме курсантов морских специальностей учебных заведений Росрыболовства из Астрахани, Ейска, Санкт-Петербурга, Калининграда, часть пути экспедиции при содействии Фонда поддержки Российского флота, прошли юнги морских клубов из Костромы, Нижнего Новгорода, Москвы, кадеты Оренбургского Президентского училища, а также французские курсанты Национальной Высшей морской школы (Марсель).

    В ходе экспедиции «Крузенштерн» принял участие в крупнейших международных морских фестивалях парусных судов в Ростоке, Бремерхафене и Амстердаме, а также в культурных мероприятиях в рамках Всемирной выставки ЭКСПО-2015 в итальянской Генуе и празднествах «Года России в Монако». Для всех и всегда парусник являлся олицетворением России: миролюбивой, но всегда способной постоять за себя.Более 250 суток барк находился в пути, курсируя от Арктики до Ближнего Востока. Преодолев в общей сложности более 29 тыс. морских миль, посетил 16 иностранных и 7 российских портов.

    Пока судно находится в месте швартовки, на 18-м причале Калининградского морского рыбного порта. После запланированных мероприятий на его борту оно встанет на плановый ремонт и докование.

    Барк «Крузенштерн» построен на верфях «Иоганн Текленборг» в Геестемюнде (ныне Бремерхафен) по заказу гамбургской пароходной компании «Ф. Лайеш» (F. Laeisz). Судно спущено на воду в 1926 году и названо Padua, принадлежит знаменитой серии парусных судов, которые имели общее название «Летающая Линия П». «Падуа» вошла в десятку крупнейших парусников мира, использовалась как учебное судно и для грузовых перевозок на дальних маршрутах. В январе 1946 года на «Падуа» был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название «Крузенштерн» – в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803–1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя плеяды замечательных российских мореплавателей.

    В 1967 года парусник «Крузенштерн» вошел в состав флота рыбной промышленности СССР. В 1991 году передан Калининградскому высшему инженерному морскому училищу (КВИМУ) в Калининграде – ныне БГАРФ. В следующем, 2016 году, академия отметит 25-летие эксплуатации парусника и его 90-летний юбилей. За это время УПС «Крузенштерн» был модернизирован и дооборудован, совершил кругосветные плавания 1995-96 и 2005-2006 годов, Международную трансатлантическую экспедицию 2010 года, более сорока лет успешно участвует в международных регатах. Барк – активный участник Олимпийского движения, в 2010 году посетил Зимнюю Олимпиаду в канадском Ванкувере, а в 2014 году – олимпийский Сочи.

    Судовладелец барка – Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота, входящая в структуру Калининградского государственного технического университета. Ежегодно на «Крузенштерне» проходят первую плавательную практику и получают рабочую морскую профессию около 360 курсантов. Генеральный партнер УПС «Крузенштерн» – ПАО Ростелеком.

    Ссылка по теме:

    Парусник «Крузенштерн» 10 ноября прибудет в Калининград (фото) >>>> 


2024 July 16

13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system