• Home
  • News
  • Нисходящая колебательная динамика цен на бункерное топливо будет продолжена на...
  • 12 ноября 2015 16:14

    Нисходящая колебательная динамика цен на бункерное топливо будет продолжена на следующей неделе – аналитики

    Нисходящая колебательная динамика цен на бункерное топливо будет продолжена на следующей неделе. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Общая динамика мирового топливного рынка на текущей неделе не претерпела сущест-венных изменений: состояние фундаментальных факторов «спрос-предложение» находится на прежнем уровне, и существенный избыток предложения удерживает котировки на минимальных значениях. В результате цены продолжали колебательные изменения при общем скольжении вниз.

    Показатели Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 05 по 12 но-ября также демонстрировали нисходящую колебательную динамику:

    380 HSFO     - снижение с 222,14 до 209.79 USD/MT    (-12,35)
    180 HSFO     - снижение с 249,36 до 237.57 USD/MT     (-11,79)
    MGO     - снижение с 508,93 до 501.29 USD/MT     (-7,64)

    Международное энергетическое агентство (МЭА) в своей аналитике не исключило про-должительного периода (вплоть до конца десятилетия) низких цен на нефть. При этом оптимальным видится уровень 50 долларов США за баррель. Вместе с тем, отмечается, что тренды котировок могут быть сбалансированы сохранением высокого уровня потребления, главным образом, за счет транспортного сектора, и готовностью и способностью ряда производителей нефти увеличить либо сократить добычу.

    Коммерческие запасы нефти в США продолжают демонстрировать рост - седьмую неделю подряд. Кроме того, запасы нефти на крупнейшем в США нефтехранилище в Кушинг также выросли на 1,8 млн баррелей. Рост запасов усиливает опасения по поводу перенасы-щенности рынка сырьем и двигает котировки вниз.

    Одновременно, нефтегазовая сервисная компании BakerHughes проинформировала, что число буровых установок по добыче нефти и газа по всему миру сократилось в октябре 2015 года еще на 85 единиц в месячном выражении, или на 4%, - до 2086 установки. В годовом выражении количество установок упало на 1571 единиц, или на 43%. В США ко-личество нефтяных буровых установок также продолжает снижаться - на 6 до 572 единиц по итогам прошлой недели. Однако сокращение буровой активности пока не оказывает существенного влияния на общее состояние рынка, где излишек поставляемого продукта по-прежнему оценивается в 1 млн. баррелей в день.

    Однако в условиях ценовой войны на мировом топливном рынке ожидается, что добыча сланцевой нефти на месторождениях крупнейших нефтегазодобывающих регионов США в декабре может снизиться по сравнению с ноябрём на 118 тысяч баррелей в день, до 4,95 миллиона баррелей в сутки. Общий спад обусловлен падением добычи почти во всех крупных штатах, причем этот тренд приобретает тенденцию к усилению. В среднесрочной перспективе это может несколько приостановить нисходящее скольжение топливных цен.

    Вместе с тем, повышение процентной ставки ФРС США, учитывая приближение показателей занятости и инфляции в стране к максимальным уровням, видится логичным следующим шагом. Очередное заседание комитета по открытым рынкам ФРС состоится 15-16 декабря. В любом случае, решение ФРС о повышении ставки неминуемо укрепит доллар, сформировав драйвер для продолжения котировками дальнейшего снижения.

    Нисходящий тренд также поддерживается и слабой макроэкономической статистикой из Китая. Темпы промышленного производства показывают очередное замедление, усиливая опасения по поводу спроса на энергоносители и двигая тем самым котировки вниз. Пока-затель годового роста по итогам октября составил 5,6% против прогнозов в 5,8% и сен-тябрьского показателя в 5,7%. При этом даются достаточно противоречивые прогнозы по состоянию спроса в стране на нефть: от роста на 0,9% по итогам октября по сравнению с тем же периодом прошлого года до продолжения поступательного снижения.

    Объем импорта нефти в Китай в октябре сократился до 6,23 млн баррелей в день (снижение на 8,8 процента), а годовой прирост составил 9,4%. Основным фактором поддержки достаточно высоких уровней импорта нефти стало создание в Китае новых хранилищ, принадлежащих частным компаниям, которые получили доступ к импортным потокам на-ряду с государственными корпорациями. Предполагается, что низкие цены на нефть и дальнейшая накопительная активность в КНР смогут в той или иной мере поддержать им-порт нефти на высоком уровне в следующие пять лет даже в условиях замедления темпов экономического роста.

    Руководство Европейского центрального банка склоняется к дальнейшему снижению де-позитной ставки на декабрьском заседании. Этот шаг, по мнению ЕЦБ, позволит ослабить единую европейскую валюту и, как следствие, повысить инфляцию. Кроме того, рассмат-ривается возможность изменения программы скупки активов, объем которой сейчас со-ставляет 60 млрд евро в месяц. Одним из результатов таких действий еврорегулятора может стать опять-таки дальнейшее укрепление доллара.

    ОПЕК, со своей стороны, прогнозирует небольшое снижение добычи нефти до 2019 года. Согласно прогнозам, среднегодовая цена нефтяной "корзины" картеля в этом году составит 55 долларов за баррель и будет расти на 5 долларов в год до 80 долларов за баррель к 2020 году. На сегодняшний день ОПЕК по-прежнему продолжает превышать собственную квоту в 30 миллионов баррелей в день для защиты своей доли на мировом нефтяном рынке – в сентябре добыча составила 31,57 миллиона баррелей в день.

    По мнению ОПЕК, именно страны, не входящие в картель, должны в итоге пойти на сни-жение поставок нефти, а одним из способов поддержания топливных котировок называется сокращение вложений в отрасль на порядка 130 миллиардов долларов.

    При этом сам картель не только не собирается снижать свою долю на рынке ниже 40%, а и планирует пересмотреть свои целевые показатели добычи нефти в связи с тем, что в организацию вновь возвращается Индонезия (станет 13-м членом). Предполагается, что об этом будет официально объявлено 4 декабря на очередном заседании ОПЕК в Вене.  Индонезия прекратила свое членство в 2009 года после того, как стала нефтяным импор-тером. В 2014 года страна добывала 852 тыс. баррелей в день, но импортировала почти в два раза больше.

    Таким образом, ожидания возможной консолидации котировок у уже достигнутых значений пока не имеют реальных шансов для реализации. Мы полагаем, что вялая нисходящая колебательная динамика цен на бункерное топливо будет продолжена на следующей неделе.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-11-12

    202

    403*

    Роттердам2014-11-12

    437

    715

     

     

     

    Гибралтар 2015-11-12

    220

    458*

    Гибралтар 2014-11-12

    472

    785

     

     

     

    Панамский канал 2015-11-12

    224

    505*

    Панамский канал 2014-11-12

    449

    890

     

     

     

    Пусан 2015-11-12

    260

    465*

    Пусан 2014-11-12

    498

    745

     

     

     

    Фуджайра 2015-11-12

    230

    617*

    Фуджайра 2014-11-12

    470

    915


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 11ноября

    Light Crude Oil (WTI)

    $42,93

    Brent Crude Oil

    $45,81


2023 September 28

18:07 ABS, Crowley agree to jointly explore advance augmented reality technology for maritime
17:44 Saudi EXIM Bank and Trafigura sign credit facility agreement
17:41 FESCO increased cargo transportation between Commercial Port of Vladivostok and Petropavlovsk-Kamchatsky by 6% YTD
17:13 Samskip and Boluda Lines join forces to launch new Spain-Ireland-UK service
17:00 Sakhalin-2 is ready to become a centre of competence for integrated field development
16:12 China ports container volume rises 4.8% from January to August 2023
16:06 Andrey Kostin asked RF Minister of Finance to “plug old financial holes” in USC
15:44 WinGD wins first approval in principle for ammonia two-stroke engine
15:23 Vopak repurposes existing infrastructure to support energy transition in California
14:53 VSE Corporation announces mutual agreement to terminate the sale of the VSE Federal and Defense segment to Bernhard Capital Partners
14:25 Sakhalin Energy enters into tripartite safety and security agreement
14:03 New Ro-Ro Vessel arrives at Shuwaikh Port following launch of Ro-Ro shipping service from Khalifa Port
13:56 CMA CGM orders eight methanol-fuelled containerships at Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding
13:32 China Classification Society issues the first factory approval certificate for the marine methanol dual-fuel boilers
13:12 LR approves first methanol fuel cell system to be installed on an Italian yacht
12:55 Key focus of Day 1 of Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia was on promotion of Russian products to various markets
12:41 Fincantieri delivers the third PPA “Raimondo Montecuccoli” in Muggiano
12:13 Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding signs a contract for the construction of eight methanol-powered 9,200 TEU containerships
11:23 CHIMBUSCO introduces two new marine methanol fuel bunkering group standards with completion of China’s first green methanol refueling technology chain
11:22 Glavgosexpertiza approves Phase 1 of infrastructure facilities reconstruction in Sakhalin based port of Korsakov
10:43 Brunvoll picks Leclanche to provide battery storage system for Norwegian ferry
10:29 Diana Shipping announces the order of two 81,200 dwt methanol dual fuel Kamsarmax dry bulk vessels
10:08 Additional RUB 3.6 billion to be allocated for development of railway approaches to Azov and Baltic Sea ports
09:55 Baltic Hub handled its 20-millionth container
09:24 Two logistics complexes to appear in Chukotka based anchor towns of NSR by 2028

2023 September 27

18:06 Mawani wins two awards at LTA 2023
17:57 Russia expanded fish exports geography to 80 countries this year
17:43 HAROPA PORT to create a new multimodal platform, 40 km from Paris
17:33 Russian Maritime Register of Shipping shares its business agenda at NEVA-2023
17:26 174 export terminals to focus on converting hydrogen into ammonia by 2035 - Rystad Energy
17:12 Sener develops the conceptual and basic engineering of two vessels with carbon capture systems for Grona Shipping
16:45 Maritime Partners acquires U.S. Marine Management from Maersk Line
16:24 Additional $8 billion to $28 billion to be required annually to decarbonize ships by 2050: UNCTAD report
15:39 QatarEnergy signs new LNG ship-building agreement valued at QR14.2 billion with HD Hyundai Heavy Industries
15:39 Amur Shipyard launches two small missile ships of Project 22800, Rzhev and Udomlya
14:45 Value Maritime сompletes first filtree system installation in China for Ardmore Shipping
14:13 GTT receives an order from Jiangnan Shipyard for the tank design of two new LNG сarriers
13:13 GTLK: fully operational ship repair complex in Murmansk Region to dock 90 ships per year
12:41 ABS grants AiP to Samsung Heavy Industries for cyber resilience
12:24 ​Argeo and Shearwater form strategic alliance to transform subsea and ocean bottom seismic markets
11:41 ABS and AL Group to study Ultramax bulker methanol fuel conversion
11:38 Investments in Rosmorport’s ship repair base in the port of Ust-Luga is estimated at RUB 4 billion
11:05 Equinor and OMV agree new long-term gas sales agreement
10:55 PortNews Media Group welcomes to visit its stand at VI Global fishery forum & seafood expo Russia
10:40 Enova provides NOK 709 million in support for emission-free maritime transport
10:09 Galp takes final investment decision on green hydrogen and HVO/SAF projects
09:36 Ship repair companies are ready to unite in an association
09:21 Rohe Solutions first in Finland to start liquefying biogas at the Hamina LNG Terminal
08:58 Panama Canal adjusts Fresh Water Surcharge

2023 September 26

18:07 Fincantieri signs a EUR 800 million facility agreement
17:53 Shortage of sea transport vessels in Russia estimated at over 400 units
17:36 MV Ballard becomes first Klaveness Combination Carriers vessel equipped with Silverstream Technologies air lubrication system
17:16 Shell completes Gibraltar's first cruise ship LNG bunkering
17:09 Okskaya Sudoverf shipyard launches second bilge water removing ship of project RST38 for Rosmorport
16:45 Port of Kiel opens two shore power facilities at the Ostuferhafen
16:28 Scandlines Germany officially receives the first intermediate ROV class certificate without the presence of conventional divers
16:07 Murmansk Commercial Seaport handled 1 million tonnes of coastwise cargo year-to-date
15:40 HMM introduces direct service between Korea and Indonesia
15:24 MOL and Idemitsu to launch demonstration test on recycling of marine plastic waste
14:32 Crowley Engineering Services wins design, production contracts for Crescent Towing
14:14 Admiral Makarov SUMIS to install simulator for training specialists of maritime autonomous surface ships navigation
13:42 Bunker One and Acelen launch bunkering operations outside the Port of Itaqui, Brazil
13:11 Port Houston container volume down 20% in August 2023
12:55 RZD and FESCO achieved record high daily result having dispatched 1.3 thousand TEU in 10 container trains from Commercial Port of Vladivostok
12:41 JSE, “K”Line, MOL and NYK partner to establish global liquefied hydrogen supply chain
12:21 MarineMax to expand superyacht services in Greece
11:40 Light Structures teams up with DNV to deliver structural integrity and digital twin services
11:27 2nd Ship Repair, Modernization and Components Conference opened in Saint-Petersburg
11:10 Wind-propulsion installations poised to surpass 50 mark in early 2024
11:01 Aktau Sea Commercial Port (Kazakhstan) obtains status of internationally important port