• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Нисходящая колебательная динамика цен на бункерное топливо будет продолжена на...
  • 12 ноября 2015 16:14

    Нисходящая колебательная динамика цен на бункерное топливо будет продолжена на следующей неделе – аналитики

    Нисходящая колебательная динамика цен на бункерное топливо будет продолжена на следующей неделе. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Общая динамика мирового топливного рынка на текущей неделе не претерпела сущест-венных изменений: состояние фундаментальных факторов «спрос-предложение» находится на прежнем уровне, и существенный избыток предложения удерживает котировки на минимальных значениях. В результате цены продолжали колебательные изменения при общем скольжении вниз.

    Показатели Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 05 по 12 но-ября также демонстрировали нисходящую колебательную динамику:

    380 HSFO     - снижение с 222,14 до 209.79 USD/MT    (-12,35)
    180 HSFO     - снижение с 249,36 до 237.57 USD/MT     (-11,79)
    MGO     - снижение с 508,93 до 501.29 USD/MT     (-7,64)

    Международное энергетическое агентство (МЭА) в своей аналитике не исключило про-должительного периода (вплоть до конца десятилетия) низких цен на нефть. При этом оптимальным видится уровень 50 долларов США за баррель. Вместе с тем, отмечается, что тренды котировок могут быть сбалансированы сохранением высокого уровня потребления, главным образом, за счет транспортного сектора, и готовностью и способностью ряда производителей нефти увеличить либо сократить добычу.

    Коммерческие запасы нефти в США продолжают демонстрировать рост - седьмую неделю подряд. Кроме того, запасы нефти на крупнейшем в США нефтехранилище в Кушинг также выросли на 1,8 млн баррелей. Рост запасов усиливает опасения по поводу перенасы-щенности рынка сырьем и двигает котировки вниз.

    Одновременно, нефтегазовая сервисная компании BakerHughes проинформировала, что число буровых установок по добыче нефти и газа по всему миру сократилось в октябре 2015 года еще на 85 единиц в месячном выражении, или на 4%, - до 2086 установки. В годовом выражении количество установок упало на 1571 единиц, или на 43%. В США ко-личество нефтяных буровых установок также продолжает снижаться - на 6 до 572 единиц по итогам прошлой недели. Однако сокращение буровой активности пока не оказывает существенного влияния на общее состояние рынка, где излишек поставляемого продукта по-прежнему оценивается в 1 млн. баррелей в день.

    Однако в условиях ценовой войны на мировом топливном рынке ожидается, что добыча сланцевой нефти на месторождениях крупнейших нефтегазодобывающих регионов США в декабре может снизиться по сравнению с ноябрём на 118 тысяч баррелей в день, до 4,95 миллиона баррелей в сутки. Общий спад обусловлен падением добычи почти во всех крупных штатах, причем этот тренд приобретает тенденцию к усилению. В среднесрочной перспективе это может несколько приостановить нисходящее скольжение топливных цен.

    Вместе с тем, повышение процентной ставки ФРС США, учитывая приближение показателей занятости и инфляции в стране к максимальным уровням, видится логичным следующим шагом. Очередное заседание комитета по открытым рынкам ФРС состоится 15-16 декабря. В любом случае, решение ФРС о повышении ставки неминуемо укрепит доллар, сформировав драйвер для продолжения котировками дальнейшего снижения.

    Нисходящий тренд также поддерживается и слабой макроэкономической статистикой из Китая. Темпы промышленного производства показывают очередное замедление, усиливая опасения по поводу спроса на энергоносители и двигая тем самым котировки вниз. Пока-затель годового роста по итогам октября составил 5,6% против прогнозов в 5,8% и сен-тябрьского показателя в 5,7%. При этом даются достаточно противоречивые прогнозы по состоянию спроса в стране на нефть: от роста на 0,9% по итогам октября по сравнению с тем же периодом прошлого года до продолжения поступательного снижения.

    Объем импорта нефти в Китай в октябре сократился до 6,23 млн баррелей в день (снижение на 8,8 процента), а годовой прирост составил 9,4%. Основным фактором поддержки достаточно высоких уровней импорта нефти стало создание в Китае новых хранилищ, принадлежащих частным компаниям, которые получили доступ к импортным потокам на-ряду с государственными корпорациями. Предполагается, что низкие цены на нефть и дальнейшая накопительная активность в КНР смогут в той или иной мере поддержать им-порт нефти на высоком уровне в следующие пять лет даже в условиях замедления темпов экономического роста.

    Руководство Европейского центрального банка склоняется к дальнейшему снижению де-позитной ставки на декабрьском заседании. Этот шаг, по мнению ЕЦБ, позволит ослабить единую европейскую валюту и, как следствие, повысить инфляцию. Кроме того, рассмат-ривается возможность изменения программы скупки активов, объем которой сейчас со-ставляет 60 млрд евро в месяц. Одним из результатов таких действий еврорегулятора может стать опять-таки дальнейшее укрепление доллара.

    ОПЕК, со своей стороны, прогнозирует небольшое снижение добычи нефти до 2019 года. Согласно прогнозам, среднегодовая цена нефтяной "корзины" картеля в этом году составит 55 долларов за баррель и будет расти на 5 долларов в год до 80 долларов за баррель к 2020 году. На сегодняшний день ОПЕК по-прежнему продолжает превышать собственную квоту в 30 миллионов баррелей в день для защиты своей доли на мировом нефтяном рынке – в сентябре добыча составила 31,57 миллиона баррелей в день.

    По мнению ОПЕК, именно страны, не входящие в картель, должны в итоге пойти на сни-жение поставок нефти, а одним из способов поддержания топливных котировок называется сокращение вложений в отрасль на порядка 130 миллиардов долларов.

    При этом сам картель не только не собирается снижать свою долю на рынке ниже 40%, а и планирует пересмотреть свои целевые показатели добычи нефти в связи с тем, что в организацию вновь возвращается Индонезия (станет 13-м членом). Предполагается, что об этом будет официально объявлено 4 декабря на очередном заседании ОПЕК в Вене.  Индонезия прекратила свое членство в 2009 года после того, как стала нефтяным импор-тером. В 2014 года страна добывала 852 тыс. баррелей в день, но импортировала почти в два раза больше.

    Таким образом, ожидания возможной консолидации котировок у уже достигнутых значений пока не имеют реальных шансов для реализации. Мы полагаем, что вялая нисходящая колебательная динамика цен на бункерное топливо будет продолжена на следующей неделе.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-11-12

    202

    403*

    Роттердам2014-11-12

    437

    715

     

     

     

    Гибралтар 2015-11-12

    220

    458*

    Гибралтар 2014-11-12

    472

    785

     

     

     

    Панамский канал 2015-11-12

    224

    505*

    Панамский канал 2014-11-12

    449

    890

     

     

     

    Пусан 2015-11-12

    260

    465*

    Пусан 2014-11-12

    498

    745

     

     

     

    Фуджайра 2015-11-12

    230

    617*

    Фуджайра 2014-11-12

    470

    915


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 11ноября

    Light Crude Oil (WTI)

    $42,93

    Brent Crude Oil

    $45,81


2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions