• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания –...
  • 19 ноября 2015 16:13

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания – аналитики

    На следующей неделе основным трендом для цен на бункерное топливо будут разнонаправленные колебания без формирования устойчивого вектора движения. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    В целом, ситуация с существенным избытком продукта на мировом топливном рынке продолжает сохраняться, являясь основной составляющей вектора давления на котировки. Вместе с тем, всплески геополитической напряженности могут привнести высокий уровень волатильности, при котором возможны моментные скачки индексов вверх.

    Текущая неделя отметилась событием особой важности, способным в среднесрочной перспективе стать геополитическим драйвером роста котировок. Таким событием стал перенос в Европу тактики устрашения боевиков Исламского государства, выразившийся в серии терактов в Париже. Вместе с тем, после короткого всплеска котировки вновь начали колебательные движения: рынок находится в ожидании дальнейшего развития событий, поскольку состояние основных фундаментальных факторов «спрос-предложение» не претерпело существенных изменений.

    Показатели Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 12 по 19 ноября плавно, но уверенно двигались вниз: 

    380 HSFO - снижение с 209,79 до 198.29 USD/MT (-12,35) 

    180 HSFO - снижение с 237,57 до 227.07 USD/MT (-11,79)

    MGO - снижение с 501,29 до 482.36 USD/MT (-7,64)

    Драйвером роста выступили события вечера 13 ноября в Париже, где произошла серия терактов, ответственность за которые взяли на себя боевики Исламского государства (ИГ). Чуть позже было подтверждено, что катастрофа российского самолета А-321 также стала результатом террористической атаки ИГ. Последовавшие вслед за этим удары французской и российской авиации,  а также сил коалиции по позициям боевиков в Сирии усилили опасения по поводу возможного роста напряжённости в регионе, что в итоге увеличило стоимость котировок за счет премии за риск.

    Однако затем потенциал драйвера по восстановлению цен на топливо в значительной степени снизился. Рынок ожидает дальнейшего развития событий, в том числе принятия ряда жестких мер международным сообществом по ограничению и полному прекращению контрабандных поставок нефти со стороны Исламского государства, а также уничтожению нефтяных полей в Сирии и Ираке, находящихся под контролем боевиков. В случае реализации этого плана котировки могут получить новую поддержку для роста. В мае добыча нефти в Сирии составила менее 25 тыс. баррелей в день против средних показателей добычи в 400 тыс баррелей в день в период с 2008 по 2010 годы.

    Вместе с тем, мировые запасы нефти выросли до рекордных почти 3 млрд. баррелей. Организация государств-экспортеров нефти (ОПЕК) продолжает вести добычу на превышающих собственную же квоту уровнях в то время, как добыча нефти в России достигла рекордных значений советского периода. Избыток нефти на мировом топливном рынке на сегодня оценивается в 0.7 - 2.5 млн баррелей в день, что продолжает удерживать цены на минимальных уровнях.

    По оценке Международного энергетического агентства (МЭА), темпы роста мирового спроса на нефть в 2015 году ускорятся до пятилетнего максимума в 1,8 миллиона баррелей в день, а в 2016 году рост замедлится до 1,2 миллиона баррелей в день. В октябре поставки нефти на мировом рынке превысили 97 миллионов баррелей в день на фоне восстановления поставок из стран, не входящих в ОПЕК. 

    Коммерческие запасы сырой нефти в США вновь показали по итогам прошедшей недели рост: на 252 тыс баррелей до 487,3 млн баррелей (против прогнозов роста на 1,8-2,0 млн баррелей). Запасы по-прежнему находятся на уровнях, на 109 млн баррелей превышающих  средний показатель за последние пять лет и являющихся максимальными для этого времени года за последние 80 лет. Состояние запасов на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также показало увеличение на 1,5 млн баррелей до 56,9 млн баррелей - рекордный показатель с марта.

    Количество нефтяных буровых установок в США по итогам прошлой недели выросло на две единицы до 574 - при этом более 100 буровых было заглушено с сентября текущего года. Все это в целом продолжает формировать устойчивый нисходящий тренд топливных котировок.

    Глава Европейского центрального банка Марио Драги заявил, что ЕЦБ готов использовать весь возможный инструментарий, если в сентябре 2016 г. не будет зафиксировано изме-нение инфляционного тренда к целевому значению (2%). Заявление было воспринято рынком как подтверждение продолжения программы количественного смягчения в течение ближайших лет и увеличения ее объемов. По мнению Драги, инфляционная динамика заметно ослабла на фоне замедления глобальной экономики. Предполагается, что про-должение программы позволит ослабить единую европейскую валюту и, как следствие, повысить инфляцию. Потенциальное ослабление евро и усиление доллара способно еще больше усилить давление на топливные котировки.

    Низкие цены на энергоносители вынуждают страны ОПЕК сокращать добычу нефти: в октябре объемы составили 31,38 млн баррелей в сутки (на 256 тыс. баррелей в сутки меньше, чем в сентябре). Изменение было спровоцировано сокращением объемов добы-ваемой нефти в Саудовской Аравии и Кувейте. Одновременно, ежедневная цена корзины нефти ОПЕК снизилась 13 ноября до $39.21 за баррель. 

    При этом Совет управляющих ОПЕК не смог достичь консенсуса относительно долговре-менного стратегического плана развития картеля. Ранее предполагалось, что план будет представлен на совещании ОПЕК 4 декабря в Вене. Разногласия возникли по вопросам возможного сокращения добычи, установления новых квот добычи, а также вариантов повышения прибыльности картеля. Новым сроком представления плана теперь называется первое заседание государств-членов ОПЕК в 2016 году.
    На этом фоне Иран еще раз подтвердил, что стране нет необходимости получать специ-альное разрешение от ОПЕК для увеличения производства нефти на 500 тыс. баррелей в день после того, как с ИРИ будут сняты санкции. При этом руководство страны не интере-сует, какие последствия для топливных цен будет иметь подобное решение.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-11-19

    191

    385*

    Роттердам 2014-11-19

    412

    685

     

     

     

    Гибралтар 2015-11-19

    208

    446*

    Гибралтар 2014-11-19

    438

    750

     

     

     

    Панамский канал 2015-11-19

    210

    490*

    Панамский канал 2014-11-19

    420

    880

     

     

     

    Пусан 2015-11-19

    250

    455*

    Пусан 2014-11-19

    485

    725

     

     

     

    Фуджайра 2015-11-19

    210

    605*

    Фуджайра 2014-11-19

    456

    910

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 18 ноября

    Light Crude Oil (WTI)

    $40,75

    Brent Crude Oil

    $44,14


2024 July 16

15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024