• 24 ноября 2015 11:57

    ОАО «ЛОРП» за навигацию 2015 года перевезло 1,3 млн тонн грузов

    ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ОАО «ЛОРП») в навигацию 2015 года перевезло 1,3 млн тонн груза, в том числе 440 тыс. тонн нефтепродуктов наливом, 870 тыс. тонн сухогрузов, сообщил генеральный директор компании Сергей Ларионов. Об этом передает «ЯСИА». Для реализации проекта «Сила Сибири» перевезено больше 200 тыс. тонн трубной продукции и строительных материалов.

    Гендиректор отметил, что перевозки позволили ЛОРП сохранить достигнутые объемы перевозки навигации 2014 года.

    Завершая навигацию 2015 года, Сергей Ларионов отметил, что она не стала исключением от предыдущих и проходила в непростых условиях из-за отсутствия необходимых гарантированных глубин для прохождения судов. Это стало причиной невыполнения оптимистичных планов по перевозке грузов. Если похожий случай в 2012 году, когда до верховья реки Лены не было глубин, но в навигацию 2015 года не было необходимых глубин до самого Якутска. Он подчеркнул, что судоходные компании не помнят подобного уже лет 30. Поэтому суда шли с неполной нагрузкой. Также основой плана по перевозке было отправление грузов «Силы Сибири» с мая, но грузы стали поступать в Осетрово лишь в конце июля. 

    «У них не шла доставка трубы, здесь не шло производство плиты на Мохсоголлохском заводе, в общем-то, они сорвали навигацию. Поэтому перевозки начались поздно», - объяснил Сергей Ларионов. За это время глубины рек упали, и с 31 июля было объявление об ограничении по осадке судов. 

    Значительно снизились объемы перевозки грузов постоянных клиентов ЛОРП, которые предпочли услуги железной дороги. ЛОРП лишился в этом году 282 тыс. тонн груза, которые ушли с Осетрово на Нижний Бестях, а не в Якутск как ранее по реке. Тем не менее, 21 октября последний караван с севера благополучно пришел в Жатайскую базу ТЭФ. Перевозки грузов продолжились до 20 ноября с ледокольной проводкой в районе Якутска, перевезено 52 тыс. тонн народнохозяйственных грузов.

    По словам Ларионова, несмотря на все обстоятельства, ЛОРП достиг своих показателей прежних лет и даже перевыполнил план. Благодаря слаженной работе плавсостава и коммерческих структур за три последних года (с 2013 года) рост перевозок составил более 200 тыс. тонн. Благоприятная обстановка сложилась по течению реки Амги в этом году, и ЛОРП удалось в этом году перевезти небывалый до этого объем в 41 тыс. тонн каменного угля - рост на 37 тыс. тонн. На реку Вилюй также были доставлены все предъявленные к перевозке грузы. 

    Консолидированный доход Ленского речного объединенного пароходства в этом году ожидается в размере 5 млрд 272 млн руб., что выше итогов 2014 года на 19%. Этого удалось достигнуть благодаря новой тарифной политике на водном транспорте и отмены государственного регулирования перевозки грузов по пунктам реки Лена и Алдан. Отмечается, что это серьезное достижение республики, ведь ЛОРП давно не является монополистом в этом сегменте. Из-за авиации и прихода железной дороги речное пароходство занимает лишь 30% от всех перевозок в республике. Но госрегулирование осталось по Арктике. Для жизнеобеспечения населения республики, проживающего в пунктах рек Арктического побережья с Ленского направления, выполнялся стабильный завоз нефтепродуктов наливом и сухогрузов, в объеме 308 тыс. тонн.

    «Вместе с тем на предприятии реализуется программа оптимизации затрат. В 2015 году предусматривалось получение общего эффекта на 124 млн руб. По итогам года за счет реализации 7 пунктов из 10 намеченных мероприятий ожидается получение эффекта на 104 млн руб. План будет выполнен на 84%, что является хорошим достижением для нашего пароходства», - отметил Сергей Ларионов. 

    Он рассказал о навигации 2016 года. К ней флот готовится в полной мере: идет ремонт флота, готовятся договора на грузоперевозку к следующему периоду навигации. «В планах перевозка грузов на 1,550 млн тонн. Также мы планируем посещение учебных заведений нашей страны. Готовим экипаж, которого у нас не хватает», - добавил гендиректор ОАО /ЛОРП». 

    В настоящее время ЛОРП ставит первостепенной задачей не сколько обновление флота, а подготовку кадров. В этом году не удалось включить в навигацию несколько судов, потому что не хватало капитанов, механиков и других работников.

    Стоит отметить, что в поселке Жатай имеется учебный центр ЛОРПа, где набирают желающих на обучение мотористами. При этом в Речном училище в этом году выпустили только семь судоводителей, в то время как ЛОРП нуждается как минимум в 50. 

    «Сейчас мы просто переманиваем кого-то, возим подготовленных людей, а замены нет. Со всей страны везем капитанов. А они стоят очень дорого. И главная проблема в заработной плате. Уже сейчас в школе в третьем классе ребятишки задают вопрос, сколько получает капитан морского судна. Если бы они получали хотя бы 70% от стоимости заработной платы капитанов воздушного судна, то ситуация бы сдвинулась», - считает Сергей Ларионов.

    У капитанов флота большая ответственность, они уходят в навигацию на шесть месяцев, а средняя заработная плата по всему флоту 47 тыс. руб. В этом году заработная плата была повышена на 10%, 2016 году планируется повышение также на 10%.

    ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ОАО «ЛОРП») является единственной транспортной компанией в арктических районах Республики Саха (Якутия). Выполняет пассажирские и грузовые перевозки на внутренних речных и морских путях. На балансе пароходства находятся более 350 грузовых, буксирных, пассажирских и вспомогательных судов общей грузоподъемностью 450 тыс. тонн. Контрольный пакет акций предприятия принадлежит республике.

    Ссылка по теме:

    ЛОРП планирует потратить 850 млн руб. на ремонт и строительство судов >>>> 


2024 July 16

13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system