• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо будут продолжать умеренное скольжение вниз - аналитики
  • 3 декабря 2015 09:58

    Цены на бункерное топливо будут продолжать умеренное скольжение вниз - аналитики

    Цены на бункерное топливо будут продолжать умеренное скольжение вниз. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Отсутствие потенциальных драйверов продолжает толкать цены на бункерное топливо вниз. Текущая неделя прошла на мировых торговых площадках достаточно спокойно. Геополитические всплески, способные моментно поддержать котировки, отсутствовали, а сохра-няющийся существенный избыток продукта продолжил оказывать давление на топливные цены, двигая их вниз. Основным событием недели должно стать заседание министров нефти государств-членов ОПЕК, однако уже сейчас потенциал драйвера постепенно снижается: кардинальные решения, касающиеся квоты на добычу или цен на нефть, вряд ли будут приняты.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 26 по 03 де-кабря уверенно продолжили нисходящий тренд:

    380 HSFO - снижение с 203,86 до 194.00 USD/MT (-9,86)
    180 HSFO - снижение с 233,29 до 222.07 USD/MT (-11,22)
    MGO - снижение с 477,71 до 460.29 USD/MT (-17,42)

    Опасения, что конфликтная ситуация, сложившаяся между Россией и Турцией после уничтожения турецкими ВВС российского боевого самолета, может иметь эскалационное продолжение и двинуть котировки вверх, не оправдались. Несмотря на принятие ряда экономических санкций, включая ужесточение контроля за импортом из Турции, Россия дала понять, что речь о военном противостоянии не идет. Рынок находится в ожидании дальнейшего развития событий.

    Один из драйверов давления последние 10 недель: коммерческие запасы сырой нефти в США выросли на 1,18 млн баррелей по итогам прошлой недели до 489,4 млн баррелей. На данный момент запасы по-прежнему на более, чем 100 млн баррелей превышают средне-годовые показатели за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также выросли на 428 тыс баррелей. НПЗ увеличили использование своих мощно-стей еще на 2,5% до 94,5% - максимум с августа этого года.

    Исполнительный совет МВФ принял решение включить юань в список мировых резервных валют. Таким образом, китайская нацвалюта стала пятым членом корзины после амери-канского доллара, евро, британского фунта стерлинга и японской иены. Доля юаня составит 11% от корзины. Предполагается, что присвоение юаню нового статуса повлечет за собой увеличение иностранных инвестиций в китайские активы в ближайшие пять лет на $0,7-1 трлн и может стимулировать рост спроса на импорт, включая энергоносители.

    При этом, несмотря на официальные заявления КНР о движении к стабилизации, эконо-мические индикаторы пока этого не показывают. Официальный индекс менеджеров закупок PMI в промышленном секторе упал до 49,6 пункта: снижение уже 4 месяца подряд и приближение к минимумам за последние 3 года.

    В центре внимания рынка остается очередная встреча министров нефти государств-членов ОПЕК (4 декабря, Вена). Одним из итогов заседания должно стать принятие в состав ОПЕК тринадцатого члена: Индонезии, что даст формальный повод увеличить квоту на добычу нефти. Сама Индонезия рассчитывает за счет возобновления членства привлечь инвестиции и технологии, чтобы нарастить собственную добычу (в том числе на шельфе): на данный момент страна является нетто-импортером.

    Однако главным вопросом повестки должно стать перераспределение квот на добычу сырья внутри картеля в свете планируемой интенсификации нефтеэкспорта Ирана после снятия санкций. Сам Иран уже ранее неоднократно заявлял, что после отмены ограничений в самые короткие сроки намерен выпустить на рынок до 1 млн баррелей в сутки до-полнительных объемов нефти. При этом, по мнению иранской стороны, разрешения ОПЕК на это не потребуется. Результатом такой политики может стать либо перераспределение долей рынка, либо еще большее нарушение квот ОПЕК в сторону увеличения.

    Пока же Иран направил в адрес ОПЕК письмо с просьбой обеспечить соблюдение коллективной производственной квоты картеля и сократить излишнюю добычу. В частности, предлагается снизить добычу нефти стран-членов картеля на 1,3 миллиона баррелей и соблюдать установленную картелем квоту в 30 млн баррелей. 

    При этом на рынке присутствует достаточно противоречивая информация, касающаяся оценок объемов добычи ОПЕК в ноябре. Согласно одной оценке, в ноябре добыча снова выросла – на 0,42 млн баррелей. Причем рост был сформирован за счет объемов из Ирака при сокращении добычи в Саудовской Аравии и Ливии.

    Однако, согласно другим оценкам, в ноябре объем добычи нефти в ОПЕК сократился (на 33 тыс. баррелей до 32,121 млн баррелей в сутки), в основном, из-за снижения в Нигерии и Ливии. Однако, в любом случае объемы добычи странами-членами картеля по-прежнему превышают установленную квоту (30 млн баррелей в сутки) по итогам восемнадцатого месяца подряд.

    Таким образом, учитывая складывающуюся ситуацию, члены ОПЕК вряд ли примут решение по сокращению добычи или изменению цен на добываемую нефть, а «ценовая война» в сегменте энергоносителей, вероятнее всего, продолжится до реальной балансировки мирового топливного рынка. В этих условиях цены на бункерное топливо будут продолжать умеренное скольжение вниз.

     

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-12-03

    189

    365*

    Роттердам2014-12-03

    376

    637

     

     

     

    Гибралтар 2015-12-03

    200

    440*

    Гибралтар 2014-12-03

    395

    696

     

     

     

    Панамский канал 2015-12-03

    205

    482*

    Панамский канал 2014-12-03

    410

    860

     

     

     

    Пусан 2015-12-03

    245

    460*

    Пусан 2014-12-03

    455

    715

     

     

     

    Фуджайра 2015-12-03

    215

    595*

    Фуджайра 2014-12-03

    420

    885


    *  MGOLS

    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 02декабря

    Light Crude Oil (WTI)

    $39,94

    Brent Crude Oil

    $42,49


2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group