• 10 декабря 2015 14:58

    Цены на бункерное топливо продолжат снижение на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо продолжат нисходящий тренд. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы показывали достаточно уверенное снижение в течение текущей недели. Очередная встреча членов Организации государств-экспортеров нефти (ОПЕК) не привнесла изменений в общую ситуацию на мировом топливном рынке: никаких решений по поводу ограничения добычи нефти для поддержания цен принято не было. Соответственно, потенциальный драйвер роста так и не был сформирован, а котировки продолжили свое падение.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 03 по 10 декабря показали достаточно уверенное движение вниз:

    380 HSFO     - снижение с 187,14 до 166.43 USD/MT    (-20,71)
    180 HSFO     - снижение с 214,21 до 196.43 USD/MT     (-17,78)
    MGO     - снижение с 451,71 до 427.36 USD/MT     (-24,35)

    Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) приняла решение сохранить добычу нефти на текущем фактическом уровне по крайней мере до следующей встречи организации (2 июня 2016 года). При этом фактически речь идет об отказе от системы квот как таковой – помимо того, что нынешние квоты уже не соблюдаются, превышая на 11%  в день установленный лимит, в ОПЕК вернулась Индонезия с дополнительными объемами добычи в 890 тыс. баррелей в день.

    Иран в очередной раз подтвердил, что готов после отмены санкций увеличить добычу на 0,5-1 млн баррелей в сутки, а экспорт - на 0,5 млн баррелей. Сейчас Иран добывает около 2,8 млн баррелей в день, при этом потолок суточной добычи страны может составлять до 4 млн баррелей.

    Некоторые члены ОПЕК продолжают высказывать недовольство существующими ценами. В частности, по мнению Ирана, Ирака, Алжира и Венесуэлы, необходимо менять общую политику картеля, так как при существующей они несут существенные убытки.

    Однако Саудовская Аравия – основное государство-производитель нефти в пуле арабских стран и ОПЕК в целом с наибольшей долей добычи – по-прежнему придерживается политики поддержания уровней производства на максимумах, в основе которой лежит «ценовая война» с США и стремление сохранить свою долю на мировом топливном рынке.

    В этих условиях цены на нефть в следующем году могут снизиться до 20-25 долларов за баррель, а  избыток предложения на мировом топливном рынке уже сегодня составляет 1,5 млн - 2,0 млн баррелей в день. В целом, на данный момент этот фактор остается основным драйвером снижения цен на топливо.

    Кроме того, решение ОПЕК может служить подтверждением того, что в прошлом году организация решила отказаться от своей роли компенсирующего производителя нефти, способного регулировать объем предложения для стабилизации цен. При этом новым мировым компенсирующим производителем нефти все чаще называются США. Себестоимость производства сланцевой нефти в США выше, чем в странах ОПЕК. Вместе с тем, ее производители проявляют достаточную гибкость для того, чтобы быстро нарастить добычу в случае роста цен. Вероятное снижение добычи ОПЕК в этой ситуации окажется бесполезным.

    Вместе с тем, Минэнерго США и компания ConocoPhillips практически одновременно опубликовали прогнозы по добыче в США, согласно которым производство сланцевой нефти может снизиться в январе 2016 года на 116 000 баррелей в день, а общий уровень добычи приблизится к отметке в 9 млн баррелей в день. При этом инвестиции в нефтяную отрасль страны в 2016 году не изменятся или уменьшатся по сравнению с текущим годом. В результате поставки американской нефти в следующем году упадут примерно на 500 тыс. баррелей в сутки. Предполагается, что такое снижение добычи в США в 2015-2016 годах может восстановить баланс на мировом рынке нефти.

    Число рабочих мест в частном секторе США в ноябре выросло на 217 тысяч против прогнозов роста только на 192 тысячи. Данные за октябрь были также пересмотрены в сто-рону повышения: с 182 тысячи до 196 тысяч. 3 декабря в ходе своего выступления глава ФРС Джанет Йеллен выразила уверенность в дальнейшем росте экономики США умерен-ными темпами, в снижении безработицы и повышении инфляции. По оценке ФРС, в такой ситуации отсрочка повышения ставок может иметь неблагоприятные последствия для экономики. Все это еще более увеличило вероятность повышения процентных ставок со стороны ФРС, что является потенциальным фактором дополнительного давления на топ-ливные цены.

    Вместе с тем, импорт нефти в Китай вырос на 450 000 баррелей в день по сравнению с октябрем 2015 года, и на 471 000 баррелей в день по сравнению с ноябрем прошлого года. На данный момент показатели импорта находятся на отметке 6,65 млн баррелей в день. Импортируемый продукт используется как НПЗ, так и для пополнения стратегических резервов. По некоторым прогнозам, объем импорта нефти в Китай может в 2016 году удвоиться на фоне увеличения свободного объема в хранилищах, сформировав некоторую поддержку ценам на топливо в среднесрочной перспективе.

    В целом, ожидавшееся решение государств-членов ОПЕК о сохранении объемов добычи на прежнем уровне двинуло котировки вниз, продолжая тем самым «ценовую войну» между крупнейшими мировыми производителями. При этом на рынке пока отсутствуют какие-либо предпосылки формирования поддержки снижающимся ценам.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-12-10

    159

    328*

    Роттердам2014-12-10

    345

    585

     

     

     

    Гибралтар 2015-12-03

    175

    390*

    Гибралтар 2014-12-03

    367

    652

     

     

     

    Панамский канал 2015-12-10

    174

    450*

    Панамский канал 2014-12-10

    369

    800

     

     

     

    Пусан 2015-12-10

    210

    405*

    Пусан 2014-12-10

    415

    670

     

     

     

    Фуджайра 2015-12-10

    175

    570*

    Фуджайра 2014-12-10

    385

    880


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 09декабря

    Light Crude Oil (WTI)

    $37,16

    Brent Crude Oil

    $40,11


2024 July 16

16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell