• 10 декабря 2015 14:58

    Цены на бункерное топливо продолжат снижение на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо продолжат нисходящий тренд. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы показывали достаточно уверенное снижение в течение текущей недели. Очередная встреча членов Организации государств-экспортеров нефти (ОПЕК) не привнесла изменений в общую ситуацию на мировом топливном рынке: никаких решений по поводу ограничения добычи нефти для поддержания цен принято не было. Соответственно, потенциальный драйвер роста так и не был сформирован, а котировки продолжили свое падение.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 03 по 10 декабря показали достаточно уверенное движение вниз:

    380 HSFO     - снижение с 187,14 до 166.43 USD/MT    (-20,71)
    180 HSFO     - снижение с 214,21 до 196.43 USD/MT     (-17,78)
    MGO     - снижение с 451,71 до 427.36 USD/MT     (-24,35)

    Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) приняла решение сохранить добычу нефти на текущем фактическом уровне по крайней мере до следующей встречи организации (2 июня 2016 года). При этом фактически речь идет об отказе от системы квот как таковой – помимо того, что нынешние квоты уже не соблюдаются, превышая на 11%  в день установленный лимит, в ОПЕК вернулась Индонезия с дополнительными объемами добычи в 890 тыс. баррелей в день.

    Иран в очередной раз подтвердил, что готов после отмены санкций увеличить добычу на 0,5-1 млн баррелей в сутки, а экспорт - на 0,5 млн баррелей. Сейчас Иран добывает около 2,8 млн баррелей в день, при этом потолок суточной добычи страны может составлять до 4 млн баррелей.

    Некоторые члены ОПЕК продолжают высказывать недовольство существующими ценами. В частности, по мнению Ирана, Ирака, Алжира и Венесуэлы, необходимо менять общую политику картеля, так как при существующей они несут существенные убытки.

    Однако Саудовская Аравия – основное государство-производитель нефти в пуле арабских стран и ОПЕК в целом с наибольшей долей добычи – по-прежнему придерживается политики поддержания уровней производства на максимумах, в основе которой лежит «ценовая война» с США и стремление сохранить свою долю на мировом топливном рынке.

    В этих условиях цены на нефть в следующем году могут снизиться до 20-25 долларов за баррель, а  избыток предложения на мировом топливном рынке уже сегодня составляет 1,5 млн - 2,0 млн баррелей в день. В целом, на данный момент этот фактор остается основным драйвером снижения цен на топливо.

    Кроме того, решение ОПЕК может служить подтверждением того, что в прошлом году организация решила отказаться от своей роли компенсирующего производителя нефти, способного регулировать объем предложения для стабилизации цен. При этом новым мировым компенсирующим производителем нефти все чаще называются США. Себестоимость производства сланцевой нефти в США выше, чем в странах ОПЕК. Вместе с тем, ее производители проявляют достаточную гибкость для того, чтобы быстро нарастить добычу в случае роста цен. Вероятное снижение добычи ОПЕК в этой ситуации окажется бесполезным.

    Вместе с тем, Минэнерго США и компания ConocoPhillips практически одновременно опубликовали прогнозы по добыче в США, согласно которым производство сланцевой нефти может снизиться в январе 2016 года на 116 000 баррелей в день, а общий уровень добычи приблизится к отметке в 9 млн баррелей в день. При этом инвестиции в нефтяную отрасль страны в 2016 году не изменятся или уменьшатся по сравнению с текущим годом. В результате поставки американской нефти в следующем году упадут примерно на 500 тыс. баррелей в сутки. Предполагается, что такое снижение добычи в США в 2015-2016 годах может восстановить баланс на мировом рынке нефти.

    Число рабочих мест в частном секторе США в ноябре выросло на 217 тысяч против прогнозов роста только на 192 тысячи. Данные за октябрь были также пересмотрены в сто-рону повышения: с 182 тысячи до 196 тысяч. 3 декабря в ходе своего выступления глава ФРС Джанет Йеллен выразила уверенность в дальнейшем росте экономики США умерен-ными темпами, в снижении безработицы и повышении инфляции. По оценке ФРС, в такой ситуации отсрочка повышения ставок может иметь неблагоприятные последствия для экономики. Все это еще более увеличило вероятность повышения процентных ставок со стороны ФРС, что является потенциальным фактором дополнительного давления на топ-ливные цены.

    Вместе с тем, импорт нефти в Китай вырос на 450 000 баррелей в день по сравнению с октябрем 2015 года, и на 471 000 баррелей в день по сравнению с ноябрем прошлого года. На данный момент показатели импорта находятся на отметке 6,65 млн баррелей в день. Импортируемый продукт используется как НПЗ, так и для пополнения стратегических резервов. По некоторым прогнозам, объем импорта нефти в Китай может в 2016 году удвоиться на фоне увеличения свободного объема в хранилищах, сформировав некоторую поддержку ценам на топливо в среднесрочной перспективе.

    В целом, ожидавшееся решение государств-членов ОПЕК о сохранении объемов добычи на прежнем уровне двинуло котировки вниз, продолжая тем самым «ценовую войну» между крупнейшими мировыми производителями. При этом на рынке пока отсутствуют какие-либо предпосылки формирования поддержки снижающимся ценам.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-12-10

    159

    328*

    Роттердам2014-12-10

    345

    585

     

     

     

    Гибралтар 2015-12-03

    175

    390*

    Гибралтар 2014-12-03

    367

    652

     

     

     

    Панамский канал 2015-12-10

    174

    450*

    Панамский канал 2014-12-10

    369

    800

     

     

     

    Пусан 2015-12-10

    210

    405*

    Пусан 2014-12-10

    415

    670

     

     

     

    Фуджайра 2015-12-10

    175

    570*

    Фуджайра 2014-12-10

    385

    880


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 09декабря

    Light Crude Oil (WTI)

    $37,16

    Brent Crude Oil

    $40,11


2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group