• 29 декабря 2015 16:35

    Список поправок к инструментам ИМО, которые вступают в силу в 2016 году

    С 1 января 2016 года вступают в силу поправки к инструментам ИМО:

    Поправки в отношении периодических проверок со стороны ИМО морских администраций на соответствие и выполнение требований конвенций в соответствии со стандартом аудита. Новые требования вступят в силу с 1 января 2016 года, после чего добровольная схема проверок станет обязательной.
        
    Поправки к ряду конвенций с целью сделать Кодекс по осуществлению документов ИМО (Кодекс ОДИ) обязательным:

    к МК СОЛАС:
    Резолюция MSC.366(93) вводит требования об обязательных периодических проверках Организацией договаривающихся правительств в соответствии с графиком, разрабатываемым Генеральным секретарем ИМО, с учетом «Программы и процедур плана проведения проверок государств – членов ИМО» принятой резолюцией A.1067(28). Вводится новая глава XIII МК СОЛАС – «Подтверждение соответствия положениям Конвенции».

    к Конвенции и Кодексу ПДНВ:

    Резолюция MSC.373(93) вводит поправки к Конвенции ПДНВ.
    Резолюция MSC.374(93) вводит поправки к Кодексу ПДНВ.
        
    Появляется новый раздел A-I/16 с перечнем требований, которые будут обязательными для проверки. В частности, требования, подпадающие под проверку, включают положения Статьи IV, Правила I/7 Конвенции и раздела A-I/7 Кодекса ПДНВ в отношении передачи информации в ИМО с целью подтверждения КБМ, что положения Конвенции государством осуществляются полностью; положения Статьи IX и раздела A-I/7 о признании свидетельств; положения Правила VIII/1 и раздела A-VIII/1 «Предотвращение усталости»; положения Правила VIII/2 касательно введения законодательства для обеспечения безопасных условий при несении вахты; поправки к примечаниям 6 и 7 Таблицы А-I/9 Кодекса ПДНВ по проверке цветоощущения, цель которых – допустить применение существующих, одобренных Администрациями стандартов при медицинском освидетельствовании моряков.

    к МК МАРПОЛ:

    Резолюция MEPC.246(66) -поправки к Приложениям I, II, III, IV и V к МК МАРПОЛ и Резолюция MEPC.247(66) - поправки к Приложению VI к МК МАРПОЛ с целью придания Кодексу ОДИ статус обязательного инструмента.

    к Международной конвенции о грузовой марке:

    Резолюция MSC.375(93)-поправки к  Протоколу 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года.
    Резолюция А.1083(28) - поправки к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года.

    к Международной конвенции по обмеру судов:

    Резолюция А.1084(28) - поправки к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года.

    к Конвенции МППСС-72:

    Резолюция А.1085(28) - поправки к Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года.

    С 1 января 2016 года также вступают в силу:

    Резолюция MSC.365(93) - вносит следующие поправки к МК СОЛАС:

    - к правилу II-1/29- вводятся для новых и существующих судов, альтернативные методики проверки соответствия главного и вспомогательного рулевого привода требованиям по перекладке руля, не требующие наличия максимальной эксплуатационной осадки судна при ее проведении (допускается замена испытаниями при частичной осадке, либо расчетом);

    - к правилам II-2/4, II-2/3, II-2/9.7 и II-2/16.3.3- вводятся новые обязательные требования к системам инертного газа для новых танкеров (кроме газовозов) дедвейтом 8000 т. и более, а также заменяют, для судов, киль которых заложен 1 января 2016 либо позднее, существующие требования к системам вентиляции, вносят соответствующие поправки  в Кодекс СПБ (FSS Code);

    - к правилу II-2/10- вводятся требования об оборудовании судов, киль которых заложен 1 января 2016 либо позднее, перевозящих контейнеры на открытой палубе, копьеобразными водораспыливающими приставками и, для судов, с количеством ярусов контейнерных грузов пять и более, передвижными лафетными стволами;

    - к правилу II-2/13.4- вводятся требования для пассажирских и грузовых судов, киль которых заложен 1 января 2016 либо позднее об обеспечении двух путей эвакуации из мастерской в машинном помещении, одно из которых должно обеспечивать непрерывное укрытие от пожара к безопасному месту вне машинного помещения, а также для грузовых судов, киль которых заложен 1 января 2016 либо позднее, требование об обеспечении двух путей эвакуации из поста управления механизмами в машинном помещении, одно из которых должно обеспечивать непрерывное укрытие от пожара к безопасному месту вне машинного помещения;

    - новое правило II-2/20-1 - вводит требования для судов, киль которых заложен 1 января 2016 либо позднее, «Требования к судам, перевозящим транспортные средства с двигателями на водороде и сжатом природном газе», содержащее требования к системам вентиляции, взрывозащищенному исполнению электрического оборудования, источникам воспламенения, а также требование о наличии как минимум двух переносных газоанализаторов, в соответствующем взрывозащищенном исполнении, которое распространяется также и на существующие суда.

    Резолюция MSC.367(93) – поправки к Международному кодексу по системам пожарной безопасности (FSS Code), содержащие новые требования к системам инертного газа.

    Резолюция MSC.368(93) - поправки к Международному кодексу по спасательным средствам, которые изменяют требования к спасательным жилетам в части их плавучести и остойчивости, а также дополняют требования к испытаниям детских жилетов и жилетов для младенцев.

    Резолюция MSC.369(93) – поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (IBC Code), которые вводят новые определения и требования в части инертизации танков, а также требования о наличии на новых и существующих судах программы контроля остойчивости.

    Резолюция MSC.370(93) - новая редакция Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code). Требования IGC Code будут применяться к судам с датой закладки киля 1 июля 2016 г. или позднее, за исключением требования о наличии программы контроля остойчивости, которое применимо также и к существующим судам, и должно быть выполнено не позднее первого возобновляющего освидетельствования после 1 июля 2016.

    Резолюция MSC.371(93)- поправки к Международному кодексу по расширенной программе проверок при освидетельствовании навалочных судов и нефтеналивных судов (2011 ESP Code).

    Резолюция MSC.372(93)- поправки к Международному кодексу морской перевозки опасных грузов (IMDG Code) - добавление опасных грузов, поправки касательно радиоактивных материалов, отражающие последние решения МАГАТЭ.

    Резолюция MSC. 376 (93) – поправки к Кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (BCH Code) и Резолюция MSC. 377(93) – поправки к Кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (GC Code), которые вводят требования о наличии на всех судах программы контроля остойчивости.

    Резолюция MEPC.248(66) - поправки к Приложению I к Конвенции МАРПОЛ, касательно требований обязательного оснащения нефтеналивных судов и судов-химовозов инструментом контроля остойчивости,  одобренного Администрацией, способного подтверждать соответствие судна требованиям остойчивости в неповреждённом и повреждённом состоянии.

    Резолюция MEPC.249(66) - Поправки к Кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (BCH Code), касательно требований обязательного оснащения судов-химовозов инструментом контроля остойчивости,  одобренного Администрацией, способного подтверждать соответствие судна требованиям остойчивости в неповреждённом и повреждённом состоянии.

    Резолюция MEPC.250(66) - поправки к Международному Кодексу по конструкции и оборудованию судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (IBC Code) касательно требований обязательного оснащения судов-химовозов инструментом контроля остойчивости,  одобренного Администрацией, способного подтверждать соответствие судна требованиям остойчивости в неповреждённом и повреждённом состоянии.

    С 1 марта 2016 года вступают в силу:

    Резолюция MEPC.256(67) - вносит поправки к правилу 43 Приложения I к Конвенции МАРПОЛ - "Специальные требования относительно использования или перевозки нефти в районе Антарктики" о запрете перевозки тяжёлых сортов нефти в качестве балласта.  

    Резолюция MEPC.257(67) - вносит поправку к дополнению к Приложению III к Конвенции МАРПОЛ - "Критерии определения вредных веществ в упаковке".
        
    Резолюция MEPC.258(67) - вносит поправки к правилам 2 и 13 и добавлению к Международному свидетельству о предотвращении загрязнения воздушной среды (Свидетельство IAPP) Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ.

    С 1 июля 2016 года вступают в силу:

    Резолюция MSC.380(94) - вносит поправки к МК СОЛАС, которые:

    - уточняют заголовок существующего правила II-2/10.5 в части применимости требований указанного правила (стационарные системы пожаротушения, переносные пеногенераторы и пенные огнетушители) только к машинным помещениям категории А;

    - вводят в Гл. VI требования по верификации массы брутто контейнеров грузоотправителем путем взвешивания груженого контейнера, либо взвешиванием отдельных грузов и дальнейшим расчетом массы груженого контейнера по одобренной компетентной организацией страны снаряжения контейнера методике;

    - вводят требования к документированию верифицированной массы в накладной;

    - запрещают погрузку контейнеров с не верифицированной массой на суда;

    - вводят, для всех судов, требования о наличии носимых средств контроля состава атмосферы в закрытых помещениях, способных определять содержание, как минимум, кислорода, воспламеняющихся газов/паров, сероводорода и окиси углерода, а также о наличии средств калибровки указанных средств контроля (новое Правило      XI-1/7);

    - вносят изменения к форме перечня оборудования для Свидетельства о безопасности грузового судна (Form C и Form E) в части указания количества всех видов спасательных шлюпок.

    Резолюция MSC.381(94) – поправки к Международному кодексу по расширенной программе проверок при освидетельствовании навалочных судов и нефтеналивных судов (2011 ESP Code), которые вводят требования к процедуре проверки давлением грузовых танков нефтеналивных танкеров (двухкорпусных и иных) и процедуре управления файлом конструкции балкеров (однокорпусных и двухкорпусных). Указанную проверку допускается производить силами экипажа;

    Резолюции MSC.382(94), MSC.383(94), MSC.384(94) - к Кодексам по постройке и оборудованию плавучих буровых установок, 1979 (1979 MODU Code), 1989 (1989 MODU Code) и 2009 (2009 MODU Code), которые вводят требования о наличии носимых средств контроля состава атмосферы в закрытых помещениях, способных определять содержание, как минимум, кислорода, воспламеняющихся газов/паров, сероводорода и окиси углерода, а также о наличии средств калибровки указанных средств контроля.


2024 July 16

15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024