• 14 января 2016 16:42

    Цены на бункерное топливо продолжат снижение на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо продолжат нисходящий тренд. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Текущая неделя не привнесла существенных изменений на мировом топливном рынке. Общим трендом остается снижение, а факторами давления выступают опасения значительного переизбытка продукта на рынке при признаках замедления экономики в Китае и росте запасов нефти на мировых нефтехранилищах. В частности, запасы нефти в США на данный момент находятся на уровнях, на 120 млн баррелей превышающих среднегодовые показатели за последние 5 лет.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 07 по 14 января 2016 года показали уверенное снижение:

    380 HSFO     - снижение с 137,71 до 122.57 USD/MT    (-15,14)
    180 HSFO     - снижение с 168,36 до 154.50 USD/MT     (-13,86)
    MGO     - снижение с 383,79 до 363.43 USD/MT     (-20,36)

    Ряд крупнейших банков, в том числе Barclays, BankofAmerica, MerrillLynch и SocieteGenerale в очередной раз снизили свои прогнозы по стоимости нефти на 2016 год: предполагаемый диапазон варьируется от 37 до 46 долларов за баррель. При этом самый пессимистичный прогноз дал StandardChartered (Великобритания): 10 долларов за баррель.

    Одновременно, Управление энергетической информации Минэнерго США также понизило свой прогноз на 2016 год по средней стоимости североморской нефти марки Brent до 40,15 доллара за баррель (против декабрьского прогноза в 56 долларов за баррель). Прогноз на 2017 год составил 50 долларов за баррель. В то же время прогнозы по средним объемам добычи нефти в США в текущем и следующем годах практически не изменились:  2016 год - на уровне 8,7 миллиона баррелей в день, 2017 год - 8,5 миллиона баррелей в день.

    Избыток продукта на мировом рынке остается основным фактором давления на котировки. По некоторым оценкам, запасы нефти в 2016 году вырастут на 100-150 млн баррелей. При этом в хранилищах осталось свободных емкостей лишь на 156 млн баррелей, причем значительная часть из имеющихся резервуаров предназначена для нефтепродуктов, а не для сырой нефти. Это формирует вероятность введения ограничений на некоторых клю-чевых терминалах, включая Кушинг, штат Оклахома (на данный момент наполнение со-ставляет 63,9 млн баррелей при операционной емкости в 73 млн баррелей). Необходимо также иметь в виду, что эти оценки не учитывают дополнительного предложения со стороны Ирана, если санкции будут сняты.

    Данные по рынку труда США оказались достаточно оптимистичными: число занятых в несельскохозяйственном секторе в декабре выросло на 292 тыс. против ожиданий более скромного роста - на 203 тыс. В ноябре показатель увеличился на 252 тысячи. Уровень безработицы сохраняется у отметки 5% третий месяц подряд. В целом, это увеличивает шансы по продолжению ФРС политики повышения процентных ставок, одним из последствий которой является укрепляющийся доллар - фактор давления на топливные котировки.

    Одним из основных драйверов снижения на текущей неделе стала сохраняющаяся рыночная нестабильность в Китае - втором по величине потребителе нефти в мире. Народный банк Китая ослабил позиции юаня к доллару в первую неделю 2016 года более чем на 1,5%, однако затем несколько скорректировал курс и временно отказался от механизма автоматической остановки торгов. Несмотря на это,   рынок по-прежнему опасается, что КНР может продолжить девальвацию национальной валюты, стремясь поддержать экспортеров и сохранить конкурентоспособность на региональном рынке.

    Вместе с тем,  последняя позитивная внешнеторговая статистика КНР несколько нивелировала негативные настроения и поддержала котировки. В декабре прошлого года импорт нефти в страну достиг рекордного уровня 7,8 млн баррелей в день, что почти на 20% больше, чем месяцем ранее. Основными предпосылками для роста импорта стали снижение цен на нефть, увеличение маржи нефтепереработки и рост спроса на нефтепродукты.

    Одновременно, отмечен и рост экспорта нефтепродуктов из Китая. В 2015 году Китай впервые с 1994 года экспортировал больше нефтепродуктов, чем импортировал. Одной из причин этого тренда называется разрешение  китайских властей на импорт нефти для небольших частных НПЗ. В результате их загрузка на данный момент достигла 80% против 30 % годом ранее.

    Стоимость ежедневной корзины нефти Организации государств-экспортеров нефти (ОПЕК) впервые за последние 12 лет подешевела ниже уровня в 30 долларов за баррель. По состоянию на 06 января ее цена составила $29.71.

    Некоторую поддержку котировкам оказала информация о намерении главы ОПЕК, министра нефти Нигерии Эммануэля ИбеКачикву созвать специальное заседание в начале марта в том случае, если нефть упадет ниже $30. Главными целями встречи декларируются пересмотр ценовой политики, а возможно, и изменение стратегии картеля на мировом рынке. Впрочем, шансы увидеть кардинальные изменения в действиях Организации по-прежнему невелики, поскольку во главу угла поставлена прежде всего защита своего торгового сегмента.

    Соответственно, пока ОПЕК продолжает добычу усиленными темпами, при этом ее уровни превышают официально установленную квоту в 30 млн баррелей в день на 1,5 млн баррелей.

    В этих условиях Ирак объявил о возможном сокращении добычи нефти. Это - первое подобное заявление среди крупнейших мировых производителей нефти за последнее время. По предварительным оценкам, снижение добычи может составить 6% (3,6 миллионов баррелей в день в 2016 году против 3,8 миллионов баррелей в день в 2015 году).

    В целом в соотношении глобальных фундаментальных факторов спрос-предложение пока не намечается кардинальных изменений, и избыток предложения продолжает формировать  серьезный фактор давления на топливные индексы.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-14

    112

    261*

    Роттердам2015-01-14

    235

    448

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-14

    134

    319*

    Гибралтар 2015-01-14

    266

    520

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-14

    129

    385*

    Панамский канал 2015-01-14

    255

    635

     

     

     

    Пусан 2016-01-14

    185

    330*

    Пусан 2015-01-14

    295

    520

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-14

    138

    510*

    Фуджайра 2015-01-14

    270

    845


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 13января

    Light Crude Oil (WTI)

    $30,48

    Brent Crude Oil

    $30,31

     


2024 July 16

14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona