• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо продолжат умеренное снижение на следующей неделе –...
  • 21 января 2016 15:58

    Цены на бункерное топливо продолжат умеренное снижение на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо продолжат умеренное снижение на следующей неделе. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Достаточно драматичное начало года, ознаменовавшееся существенным падением индексов на фоне финансового и фондового кризиса в Китае, нашло свое продолжение и на текущей неделе. Котировки продолжили свое снижение, драйвером которого стало давно ожидавшееся событие: отмена санкций против Ирана, и, соответственно, вновь усилившиеся опасения по дальнейшему росту переизбытка продукта на рынке после возможного дополнительного вброса  иранской нефти.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 14 по 21 января 2016 года также двигались вниз:

    380 HSFO     - снижение с 122,57 до 115.71 USD/MT    (-6,86)
    180 HSFO     - снижение с 154,50 до 148.14 USD/MT     (-6,36)
    MGO     - снижение с 363,43 до 341.43 USD/MT     (-22,00)

    По прогнозам Агентства энергетической информации Минэнерго США, избыток нефти на мировом рынке может продолжить рост до конца 2017 г. за счет наращивания поставок из Ирана. При этом мировая добыча в 2017 г. вырастет до 96,7 млн баррелей в сутки с ожидаемых в этом году 95,9 млн, а мировой спрос повысится на 1,4 млн баррелей в сутки: тот же уровень, что и в 2015 и 2016 годах.

    Однако банк GoldmanSachsGroupInc. предполагает, что цены на энергоносители могут вновь вернуться к восходящему тренду уже к концу текущего года, поскольку дешевеющая нефть в итоге приведет к сокращению добычи и, соответственно, к снижению избытка предложения на рынке. По мнению банка, добыча в США может сократиться на 575,000 баррелей в день, а цена нефти в первой половине года прогнозируется на уровне $40 за баррель.

    Основным драйвером давления на текущий момент остаются спекуляции по поводу реакции Ирана на снятие санкций.  Иран уже активизировал свои усилия по наращиванию добычи нефти. В частности, министерство нефти ИРИ издало приказ о увеличении производства на 500 тыс. баррелей в день. По менее оптимистичным прогнозам, Иран в состоянии увеличить производство нефти на 100 тыс баррелей в день в течение месяца после отмены санкций и на 400 тыс. баррелей в день в течение первых шести месяцев. В декабре 2015 года производство нефти находилось на уровне 2,7 млн баррелей. Рост экспорта на начальном этапе, вероятно, будет достигнут за счет продажи запасов нефти, хранящихся на танкерах в Персидском заливе. На борту 18 иранских танкеров находится 12 млн баррелей нефти и 24 млн баррелей конденсата.

    Для потенциальных покупателей иранской нефти не имеется сейчас никаких ограничений, поскольку Международное Агентство по атомной энергии подтвердило выполнение ИРИ всех технических условий по ограничению своей ядерной программы. Кроме того, Иран получил доступ к ранее замороженным за рубежом активам, оценивающимся в 32 млрд долларов, часть из которых, вероятно,  будет направлена на модернизацию объектов нефтяной промышленности.

    Пока же в качестве первого шага, направленного на усиление своих позиций на мировом топливном рынке, Иран 20 января снизил цены на нефть для европейских покупателей. Скидка на нефть сорта IranHeavy будет равна $6,55 за баррель. При этом Саудовская Аравия предлагает свою нефть со скидкой $4,85 за баррель. Очевидно, что подобные действия оставляют мало шансов для достижения членами ОПЕК соглашения по ограничению добычи нефти в целях балансировки мирового топливного рынка.

    Вместе с тем, реальные сроки увеличения экспорта иранской нефти пока неизвестны: отсутствует информация о количестве нефти в иранских хранилищах и возможностях ее вывода на рынок. В подобной ситуации Ираку и Ливии потребовалось примерно 12 месяцев для того, чтобы восстановить изначальный объем добычи после войн, прошедших в этих странах в 2003 и 2011 годах соответственно.

    В любом случае уже понятно, что иранская нефть увеличит переизбыток на мировом рынке, однако критических последствий из-за заявленной Ираном доли на нефтяном рынке вряд ли стоит ожидать. Кроме того, сохраняется опасность геополитической дестабилизации в регионе, способной также сформировать повышательный тренд.

    В США, несмотря на значительные сокращения расходов на разработку месторождений, производство нефти остается намного выше ожидавшихся уровней. Запасы нефти в следующие недели, вероятно, продолжат расти, так как НПЗ покупают меньше нефти ввиду производства технических работ. Вместе с тем, фактором, способным несколько смягчить растущую нагрузку на хранилища, является отмена с 1 января 2016 года запрета на экс-порт нефти из США.

    Одной из первых американскую нефть начала закупать Япония, которая еще в декабре прошлого года выразила стремление к увеличению закупок американской нефти для диверсификации ее импорта и снижения чрезмерной зависимости от Ближнего Востока. Первая партия техасской (и сланцевой в том числе) нефти составила около 300 тыс. баррелей. Пока же крупнейшим поставщиком в Японию является Саудовская Аравия (около 34% всей закупаемой страной нефти). Всего же на Ближний и Средний Восток приходится почти 80% таких поставок. В России Япония закупает примерно 8% потребляемой нефти.
    Первая партия экспортной американской нефти также планируется к отгрузке в марте и в адрес китайской нефтехимической корпорации Sinopec (ChinaPetrochemicalCorporation), что может положить начало постоянным поставкам в Китай.

    В самом Китае после серии падений в начале года индекс ShanghaiComposite скорректировался вверх на текущей неделе. Недавние комментарии китайских чиновников несколько смягчили опасения рынка относительно китайской валюты и перспектив экономического роста. Опубликованные данные по ВВП: 6,9% роста – оказались чуть ниже прогнозов правительства (7%) и показателей 2014 года: 7,3% роста. Вместе с тем, китайское руководство оценивает снижение темпов роста национальной экономики на данном этапе как вполне приемлемое, поскольку оно не сказывается на создании новых рабочих мест.

    Кроме того, некоторую поддержку котировкам оказала статистика по спросу на нефть в КНР: потребление в 2015 году составило 10.32 млн баррелей в день, что на 2.5 процента превышает показатель  2014 года.

    В целом, несмотря на то, что в последнее время на рынке были отмечены фазы кратко-временной коррекции вверх, состояние фундаментальных факторов по-прежнему не дает оснований для прогнозов формирования устойчивого восходящего тренда мировых топ-ливных котировок.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-21

    110

    230*

    Роттердам2015-01-21

    237

    460

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-21

    127

    275*

    Гибралтар 2015-01-21

    275

    507

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-21

    116

    345*

    Панамский канал 2015-01-21

    263

    625

     

     

     

    Пусан 2016-01-21

    195

    320*

    Пусан 2015-01-21

    298

    510

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-21

    134

    480*

    Фуджайра 2015-01-21

    283

    850


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008) 

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 20января

    Light Crude Oil (WTI)

    $26,55

    Brent Crude Oil

    $27,88

     


2024 July 16

15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages