• 11 февраля 2016 15:25

    Цены на бункерное топливо продолжат снижение на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат легкое скольжение вниз. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Динамика текущей недели по-прежнему характеризовались высокой степенью волатильности. Присутствовавшие вначале ожидания относительно возможного достижения соглашения по сокращению добычи нефти не оправдались, и рынок вновь сфокусировался на признаках увеличения избыточного предложения как ключевого фактора давления на котировки.

    При этом спекулятивная составляющая продолжает сохраняться: любая новость или интервью, прямо или косвенно касающиеся возможных вариантов встречи государств-членов ОПЕК и остальных ведущих производителей нефти, вызывает соответствующую моментную реакцию индексов.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 04 по 11 февраля 2016 года при имевшихся разнонаправленных изменениях в итоге показали некоторое снижение:

    380 HSFO     - снижение с 146,79 до 137.36 USD/MT    (-9,43)
    180 HSFO     - снижение с 176,64 до 170.57 USD/MT     (-6,07)
    MGO     - снижение с 366,00 до 354.21 USD/MT     (-11,79)

    Международное энергетическое агентство (IEA) сохранило прежний прогноз по спросу на нефть в этом году, указав, что рост спроса может получить поддержку со стороны падения цен ниже отметок в 30 долларов за баррель. По оценке агентства, в 2016 году темпы роста спроса на нефть могут составить 1,17 миллиона баррелей в день по сравнению с показателем 1,6 миллиона баррелей в день в 2015 году. Столь умеренный рост ожидается, несмотря на прогноз Международного валютного фонда относительно увеличения мирового ВВП в этом году на 3,4%.

    При этом предполагается, что избыток продукта на мировом рынке будет выше, нежели предполагалось в первой половине текущего года, что в итоге может двинуть цены на энергоносители далее вниз. Одной из основных причин пессимистичного сценария называется рост добычи в Иране и Ираке при медленно растущем спросе. Соответственно, предложение может превысить спрос в среднем на 1.75 млн баррелей в день против про-гнозов прошлого месяца на уровне 1.5 млн баррелей.

    Иран уже нарастил производство на 80,000 баррелей в день до 2.99 млн в январе после снятия международных санкций. Добыча в Ираке также выросла на 50,000 баррелей в день до 4.35 млн баррелей при сохраняющемся потенциале дальнейшего роста. И наконец,  лидер ОПЕК - Саудовская Аравия - также увеличила добычу на 70,000 баррелей в день до 10.21 млн.

    На этом фоне встреча между представителями Саудовской Аравии и Венесуэлы в попытке найти варианты снижения добычи на мировом топливном рынке и, тем самым, сбалансировать снижающиеся цены, завершилась только ничего не значащими заявлениями обеих сторон без достижения какого-либо реального соглашения. По словам Венесуэлы, шесть государств-членов ОПЕК, а также два ведущих мировых производителя вне ОПЕК дали согласие на проведение внеочередной встречи, если она будет предложена. Спекуляции на эту тему поддержали топливные котировки, несмотря на присутствие серьезного скептицизма по поводу возможности такой встречи. Однако на текущий момент оптимизм участников рынка снизился, и цены вновь двинулись вниз.

    Коммерческие запасы нефти в США неожиданно показали некоторое снижение по итогам прошлой недели: 0,8 миллиона баррелей до 502 миллионов баррелей.за счет уменьшения импорта. При этом запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинге вновь показали рост на 0,5 миллиона баррелей до 64,7 миллиона баррелей - рекордно высокий уровень за все время. Это еще больше усилило беспокойство по поводу возможного дефицита емкостей для хранения нефти. Текущие запасы нефти в 400 активных цистернах в Кушинге составляют 88% рабочего объема (всего 73 млн баррелей). Однако, несмотря на это, общий объем хранилищ оценивается в 88 млн баррелей, поскольку часть хранилищ находится вне рабочего объема. При этом, из-за возможного смешивания различных видов нефти доступность определенных ее сортов может снизиться.

    Количество нефтяных буровых установок в США по итогам прошлой недели снизилось на 31 единицу до 467 единиц: самое существенное снижение с апреля прошлого года. Прогнозируется, что добыча сланцевой нефти на месторождениях крупнейших нефтегазодобывающих регионов США феврале может сократиться на 116 тысяч баррелей в сутки, до 5,016 миллиона баррелей в сутки, а в марте возможно еще снижение по сравнению с февралем на 92 тысячи баррелей в сутки - до 4,924 миллиона баррелей в сутки.

    Инвесторы в последнее время выражали сомнения в отношении неравномерного роста американской экономики. Однако, оптимистичные данные о снижении уровня безработицы (в январе составил 4,9%, впервые с ноября 2007 года опустившись ниже отметки в 5%) вернули ожидания того, что на ближайшем своем заседании в марте ФРС может повысить процентные ставки.

    Поддерживающим фактором для топливных котировок остается статистика по импорту нефти в Китай. В 2015 года доля импорта в общем объеме потребляемой страной нефти впервые превысила 60% (334 миллионов тонн или 6,7 миллиона баррелей в сутки) и может еще увеличиться в 2016 году. По некоторым оценкам, в 2016 году доля импортируемой нефти возрастет до 62%, а потребность в нефти увеличится на 4,3%.

    Одновременно ожидается, что производство нефти в Китае в 2016 году наоборот снизится на 3-5 процентов против рекордных 4,3 млн баррелей в прошлом году. Это станет первым снижением в течение последних 7 лет и самым существенным, начиная с 1990 года.

    В целом, волатильность топливного рынка, вероятно, сохранится и на следующей неделе. При этом, отсутствие изменений в соотношении фундаментальных факторов спроса-предложения исключает формирование факторов поддержки для топливных котировок.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-02-11

    130

    261*

    Роттердам2015-02-11

    301

    543

     

     

     

    Гибралтар 2016-02-11

    150

    310*

    Гибралтар 2015-02-11

    318

    580

     

     

     

    Панамский канал 2016-02-11

    142

    350*

    Панамский канал 2015-02-11

    340

    635

     

     

     

    Пусан 2016-02-11

    180

    330*

    Пусан 2015-02-11

    352

    595

     

     

     

    Фуджайра 2016-02-11

    140

    445*

    Фуджайра 2015-02-11

    345

    790


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 10февраля

    Light Crude Oil (WTI)

    $27,45

    Brent Crude Oil

    $30,84


2024 July 16

17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date