• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Представители таможни и участники ВЭД обсудили оптимизацию взаимодействия в морском...
  • 12 февраля 2016 15:29

    Представители таможни и участники ВЭД обсудили оптимизацию взаимодействия в морском порту Владивосток

    Владивостокская таможня провела рабочее совещание с участниками внешне-экономической деятельности (ВЭД), на котором обсуждались актуальные вопросы оформления товаров во Владивостокском морском торговом порту. Как сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления, в частности, рассматривались проблемные вопросы взаимодействия отдельных подразделений организаций, функционирующих в морском порту Владивосток, препятствующих сокращению времени нахождения товаров в морском порту.

    Начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Алексей Кузьмин привел собравшимся основные показатели деятельности Владивостокской таможни в 2015 году, сравнив их с аналогичным периодом предыдущего года. Он отметил недопустимо высокие сроки нахождения контейнеров в морском порту. В соответствии с «дорожной картой» в 2015 году срок нахождения товаров под таможенным контролем не должен превышать шесть дней, в то время как в порту Владивосток этот срок составляет более восьми дней, что делает его неконкурентоспособным по сравнению с морскими терминалами, где товары обрабатываются без задержек. Основными причинами столь длительного нахождения товаров в порту являются задержки в подготовке деклараций на товары. В среднем в 2015 году срок подготовки декларантами пакета документов для предоставления в таможню превысил пять дней.

    В свою очередь, таможенный орган выпускает товары, в среднем, в течение трех дней с момента предоставления декларантом таможенной декларации. Таможня планомерно работает над сокращением сроков выпуска товаров. Так, в 4 квартале 2015 года приняты действенные меры по сокращению количества отозванных декларантом деклараций на товары и отказанных в выпуске товаров. Ведется планомерная работа по повышению качества и оперативности принимаемых таможенным органом решений.

    По мнению Кузьмина, сроки прохождения контейнеров могли быть сокращены и при более активном применении предварительного декларирования. Алексей Валентинович отметил, что, несмотря на предпринимаемые таможней меры по популяризации предварительного декларирования, доля предварительных деклараций составляет 5% от общего количества.

    В 2015 году на уровне Дальневосточного таможенного управления и таможни устранены технические проблемы, снижающие привлекательность технологии. Применение в 2016 году декларантами технологий предварительного декларирования может вывести морской порт Владивосток на более высокие показатели по сравнению с другими морскими портами, имеющими схожий товарооборот, и выполнить требования Дорожной карты.

    С информацией о проведении эксперимента по совершению таможенных операций при декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме выступил начальник отдела контроля за таможенным транзитом таможенного поста Морской порт Владивосток Виталий Васильев. Он отметил, что на данный момент в рамках эксперимента выпущено две транзитных декларации в электронном виде. Обработка и выпуск этих деклараций позволили таможенному органу отработать порядок принятия решений по электронным транзитным декларациям. Технические проблемы оперативно устраняются специалистами информационно-технической службы. Технология электронного транзита приобретает отчетливые практические формы и уже на нынешнем этапе может значительно сократить не только время выпуска товаров, но и внутренние ресурсы декларанта. В завершение своего выступления Виталий Геннадьевич предложил участникам совещания оценить преимущества декларирования транзитных товаров в электронной форме и активизировать подачу таких деклараций.

    О проведении опытной эксплуатации комплекса программных средств портал «Морской порт» рассказал Алексей Кузьмин. Он проинформировал собравшихся о текущем состоянии и перспективах межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного контроля в морском порту с использованием комплекса программных средств портала «Морской порт» на объектах пилотной зоны. Работа портала позволяет обеспечить непрерывность логистического процесса в морском порту и оптимизировать совершение операций, что ведет, в первую очередь, к однократному предоставлению информации при прибытии товаров на портал с дальнейшим доступом к такой информации всех заинтересованных лиц. К ним относятся государственные контрольные органы в пункте пропуска, перевозчики, стивидоры, службы капитана порта. Вторым неоспоримым плюсом работы через портал «Морской порт» является возможность отказаться от бумажных носителей документов, и как следствие, сократить время, необходимое для перемещения документов от одной службы к другой.

    Анализ электронных документов, размещенных на портале, позволяет принимать целый ряд предварительных решений, которые при прибытии товаров и отсутствии расхождений в данных, станут окончательными решениями.

    Таможенный орган получит возможность заблаговременно информировать перевозчика об отсутствии тех или иных документов, необходимых для принятия решения о пропуске товаров, что позволит заинтересованному лицу к прибытию товаров устранить недочеты.

    Таким образом, информация о товаре, ее проверка опередят прибытие товаров. В итоге, при качественном и полном предоставлении предварительной информации, сроки совершения таможенных операций при прибытии значительно сократятся.

    Завершая обсуждение этого вопроса, первый заместитель начальника таможни Константин Герасимов подчеркнул, что схема предварительного информирования себя оправдала на автомобильном и железнодорожном транспорте, поэтому осталось сделать шаг участникам ВЭД, чтобы заполнить эту нишу на морском транспорте. «Опробовав эту технологию»,- отметил он, «вы сможете предоставить нам краткую информацию о товаре, которая уже на этапе прибытия даст возможность отсечь на основании системы управления рисками те группы, которым мы можем предоставить «зеленый коридор», от тех, к которым есть вопросы. Это значительно ускорит время на таможенные формальности».




2024 July 16

16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project