• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания на следующей неделе –...
  • 25 февраля 2016 15:58

    Цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе сохранят разнонаправленные колебания при общем умеренном скольжении вниз. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Мировой топливный рынок продолжает находиться в высокой степени волатильности на фоне попыток ведущих мировых производителей нефти найти варианты по ограничению (замораживанию) уровней добычи в качестве средства для возможной балансировки фундаментальных факторов спрос-предложение.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 18 по 25 февраля 2016 года вновь перешли в умеренное снижение:

    380 HSFO     - снижение с 146,36 до 139,07 USD/MT    (-7,29)
    180 HSFO     - снижение с 193,14 до 185.21 USD/MT     (-7,93)
    MGO     - снижение с 369,00 до 358.07 USD/MT     (-10,93)

    Свою очередную оценку мирового топливного рынка опубликовало Международное энергетическое агентство (МЭА). В анализе указывается, что мировой избыток предложения в следующем году прекратит увеличиваться, и баланс рынка начнет меняться, со временем способствуя отскоку цен на нефть на фоне роста опасений в отношении сокращения инвестиций и нехватки нефти. Предполагается, что США и Иран станут лидерами по росту добычи нефти к 2021 году. При этом добыча нефти в США к 2021 году достигнет 14,2 млн баррелей, однако в среднесрочной перспективе она снизится, так как производство легкой сланцевой нефти в текущем году упадет примерно на 0,6 млн баррелей в день, а в 2017 году – еще на 0,2 млн баррелей в день.

    Кроме того, по мнению МЭА, торговые потоки на рынках нефтепродуктов меняются на фоне роста их производства на НПЗ. К концу текущего десятилетия производство нефтепродуктов в США и на Ближнем Востоке значительно возрастет, а высокие налоги на экспорт нефтепродуктов в России уже привели к его снижению.

    Опасения рынка усиливаются сокращением спроса на нефть.  Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) понизила прогноз для роста мирового валового внутреннего продукта (ВВП) до 3% в 2016 году. Показатель остался на уровне прошлого года, однако оказался ниже ноябрьской прогнозной оценки в 3,3%.  Кроме того, по выво-дам ОЭСР, запасы сырой нефти в хранилищах стран-членов Организации в январе достигли нового рекордного максимума, превысив 3 млрд баррелей.

    На рынке продолжаются спекуляции по поводу возможного достижения соглашения по замораживанию уровней добычи нефти в качестве меры сокращения избытка предложения. Однако,  уже сейчас понятно, что достигнуть консенсуса в этом вопросе без участия Ирана и Ирака будет практически невозможно. По мнению России,  переговоры должны быть в любом случае завершены до конца текущего месяца. Саудовская Аравия, в свою очередь, считает, что ОПЕК может обсудить дальнейшие шаги по нормализации рынка только через 3-4 месяца после реализации международного договора о заморозке добычи нефти. При этом на рынке по-прежнему отсутствует информация в отношении того, какие данные по добыче будут браться для сравнения в случае замораживания добычи.

    На данный момент достаточно сложный  процесс различных переговоров и консультаций пока ни к чему не привел. Нигерия заявила о своей поддержке идеи замораживания уровня добычи нефти. На данный момент в стране добывается 2,2 млнбарр. в день, что соответствует январским показателям. По мнению Нигерии, в случае с Ираном и Ираком замораживание уровней добычи для них должно быть установлено на более высоком уровне, поскольку обе страны пострадали из-за военных конфликтов и имевшихся санкций.

    Ирак со своей стороны также, как и Оман, подтвердил свою готовность к сотрудничеству и тесному взаимодействию с ОПЕК и другими странами в вопросе урегулирования ситуации на нефтяном рынке. Однако вновь было подчеркнуто, что объемы производства и экспорта Ирака будут продолжать расти: к 2020 году планируется увеличить добычу нефти до 6 миллионов баррелей в день.

    Иран же продолжает настаивать на своем праве восстановить уровни добычи до досанкционных, и тем самым, вернуть себе утерянный сегмент рынка. Вместе с тем, стране удалось за месяц нарастить экспорт нефти только на 60 000 баррелей в день: показатель выше, чем в любой другой стране ОПЕК, однако ниже заявленных ранее уровней. Несмотря на ряд сообщений о заключении контрактов по поставкам нефти из Ирана, многие из них столкнулись с бюрократическими проблемами. Это может означать, что восстановление экспорта нефти из Ирана займет больше времени в том случае, если в исламской республике продолжатся юридические разбирательства по таким вопросам, как политика в отношении страхования перевозок нефти.

    В целом, рынок по-прежнему скептически настроен по поводу шансов достижения соглашения, ограничивающего добычу нефти в мире. Кроме того,  если заморозка ОПЕК выльется в сокращение квот добычи, сланцевики США смогут быстро вернуться в строй и вывести добычу на максимальные объемы. По некоторым оценкам, это может занять всего два с небольшим месяца. В США запас пробуренных скважин, на которых надо только начать добычу, вырос до 4 тыс. единиц. Восстановление цен на нефть позволит десяткам компаний вернуться на рынок капитала, продолжить разработку и избежать волны банкротств.

    Показательным является также тот факт, что американские сланцевые компании впервые за последние месяцы начали подавать запросы и размещать заявки на хеджирование на следующие несколько лет - на данный момент уровнем хеджирования является $45 за баррель в течение 2017 г. При этом снижение затрат на бурение позволяет компаниям оставаться рентабельными даже при низких ценах. Вместе с тем, существуют опасения, что компании, начавшие хеджирование, могут помешать процессу восстановления цен, так как это позволит им нарастить бурение быстрее, чем они могли бы сделать это при других условиях.

    В Китае в январе импорт сырой нефти упал на 4,6% (6,3 млн баррелей в день) по срав-нению с тем же периодом предыдущего года до 26,7 млн тонн. Праздничная неделя в феврале (Новый год по лунному календарю) может еще более сократить объемы импорта, что неизбежно отрицательно скажется на ценах на энергоносители.

    При этом, определенное беспокойство вызывает усиливающееся влияние на рынке китай-ских нефтяных трейдеров. В частности, в августе прошлого года компания Chinaoil при-обрела около 90% от общего объема нефти, доступного на дубайском рынке, что в итоге привело к резкому росту затрат для десятков азиатских НПЗ. В целом, влияние Китая на мировой рынок нефти продолжает расти вместе с общемировым спросом на нефть. На КНР в настоящее время приходится примерно 12% от общемирового потребления нефти (второе место после США), и трейдерские подразделения государственных китайских нефтяных компаний все более активно участвуют в покупке и продаже нефти.

    Мы полагаем, что достаточно высокая волатильность топливного рынка, вероятно, сохра-нится и на следующей неделе. При этом, отсутствие изменений в соотношении фундамен-тальных факторов спроса-предложения по-прежнему исключает формирование факторов поддержки для топливных котировок.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-02-25

    136

    285*

    Роттердам2015-02-25

    303

    555

     

     

     

    Гибралтар 2016-02-25

    153

    335*

    Гибралтар 2015-02-25

    325

    595

     

     

     

    Панамский канал 2016-02-25

    152

    359*

    Панамский канал 2015-02-25

    338

    627

     

     

     

    Пусан 2016-02-25

    175

    320*

    Пусан 2015-02-25

    390

    582

     

     

     

    Фуджайра 2016-02-25

    146

    420*

    Фуджайра 2015-02-25

    347

    750


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 24февраля

    Light Crude Oil (WTI)

    $32,15

    Brent Crude Oil

    $34,41

     


2024 July 16

17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports