• 16 марта 2016 12:26

    ФГУП «Росморпорт» прокомментировало ситуацию вокруг причалов в Петропавловске-Камчатском

    ФГУП «Росморпорт» назвало искажением фактов критические высказывания в адрес госпредприятия относительно реализации проекта реконструкции причалов на мысе Сигнальный в Петропавловске-Камчатском. Пресс-служба ФГУП «Росморпорт» представила ИАА «ПортНьюс» подробный комментарий по данному вопросу (приводится полный текст сообщения пресс-службы).

    «Президентом РФ и Правительством России  уделяется особое внимание развитию Дальневосточного региона, включая объекты транспортной инфраструктуры.

    В свою очередь, ФГУП «Росморпорт» поддерживает и оказывает всевозможное содействие реализации проекта «Комплекса причалов на мысе Сигнальный в Петропавловск-Камчатском морском торговом порту» (далее – Проект).

    Вопросы, связанные с реализацией этого Проекта, и порядок взаимодействия заинтересованных сторон неоднократно обсуждались на совместных совещанияхв Правительстве Камчатского края и в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот) при участии представителей Минвостокразвития РФ, АО «Корпорация развития Дальнего Востока», ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт».

    В результате было принято решение о разработке комплексной проектной документации по Проекту с учетом федеральной и инвестиционной составляющей.

    Следует отметить, что согласно сложившейся практике, руководствуясь действующим законодательством (пункт 2 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145, и пункт 8 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87), ФАУ «Главгосэкспертиза России» не принимает к рассмотрению проектные документации на отдельные объекты, разработанные в рамках одного инвестиционного проекта раздельно, по причине того, что предполагаемые проектной документацией части объектов капитального строительства не могут быть реализованы отдельно, то есть независимо от строительства иных частей объекта капитального строительства.

    Учитывая, что параметры гидротехнических сооружений, включая объекты федеральной собственности (причалы №№1,2,3), определяются технологией обработки судов, номенклатурой переваливаемых грузов или требованиями к обслуживанию пассажиров, заказчиком разработки проектной документации, как правило, выступает будущий оператор терминала.

    В связи с этим,  в целях оптимизации сроков разработки проектной документации и технических решений по объектам терминального комплекса на мысе Сигнальный, целесообразно определить единым заказчиком по проектной документации инициатора проекта ООО «Морской транспортный терминал – Камчатка», которому ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» переуступило свои права по проекту в феврале 2016 г.

    Принимая во внимание, что согласно предпроектным предложениям ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» предусматривается создание новых причалов на базе существующих объектов частной и федеральной собственности, инициатору проекта предложено рассмотреть возможность передачи этих объектов в федеральную собственность.

    В результате такого решения в дальнейшем заказчиком строительства новых причалов может выступить ФГУП «Росморпорт», а финансирование этих объектов может осуществляться за счет средств федерального бюджета в рамках лимитов финансирования, определенных постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 899 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка».

    В качестве альтернативного механизма финансирования создания указанных причалов на совещании у заместителя Председателя Правительства Камчатского края Ю.Н. Зубаря 01.03.2016 ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» рекомендовано рассмотреть возможность применения концессионного соглашения при объединении объектов частной и федеральной собственности, предусмотренных Проектом.

    Однако до настоящего времени предложений от ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт»и ООО «Морской транспортный терминал – Камчатка» по указанным вопросам в ФГУП «Росморпорт» не поступало.

    В части размера будущих арендных платежей ФГУП «Росморпорт» 09.03.2016 проинформировало ООО «Морской транспортный терминал – Камчатка» о том, что в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ   «О морских портах в Российской Федерации…» размер арендной платы за пользование находящимися в государственной собственности и относящимися к недвижимому имуществу объектами инфраструктуры морского порта определяется на основании отчета независимого оценщика об оценке рыночной стоимости имущественных прав пользования по договору аренды государственного недвижимого имущества, расположенного в границах морского порта. Также в целях доработки бизнес-плана в составе заявки на получение статуса резидента ТОР «Камчатка» для последующего ее направления в АО «Корпорация развития Дальнего Востока» ФГУП «Росморпорт» сообщило инициатору Проекта ориентировочную величину арендной платы по реконструированным причалам №№ 1,2,3 в морском порту Петропавловск-Камчатский.

    По вопросу финансирования проектирования объектов федеральной собственности, предусмотренных Проектом за счет средств ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт», сообщаем, что ФГУП «Росморпорт» неоднократно на всех уровнях подтверждал готовность профинансировать указанные работы за счет собственных средств, оформив указанные обязательства соглашением о взаимодействии с инициатором Проекта.

    В феврале 2016 г. ФГУП «Росморпорт» передал ООО «Морской транспортный терминал – Камчатка» исходные данные, необходимые по объектам федеральной собственности, для подготовки единого задания на проектирование, включая федеральную и инвестиционную составляющую, и выбора генеральной проектной организации, а также проект соглашения о взаимодействии по реализации данного Проекта на период проектирования. До настоящего времени ответа от инициатора Проекта по указанным документам ФГУП «Росморпорт» не получил.

    В заключение необходимо отметить, что окончательная стоимость создания объектов частной и федеральной собственности определяется по результатам разработки проектной документации и ее согласования ФАУ «Главгосэкспертиза России», - конец цитаты.




2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions