• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания на следующей неделе –...
  • 17 марта 2016 16:58

    Цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания на следующей неделе. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    На мировом топливном рынке сохраняется высокая волатильность, а индексы продолжают показывать умеренные разнонаправленные изменения вне формирования устойчивого тренда. При этом в состоянии фундаментальных факторов, определяющих нынешний уровень цен, кардинальных изменений не происходит.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 11 по 17 марта 2016 года незначительно снизились:

    380 HSFO - снижение с 168,50 до 165,29 USD/MT (-3,21)

    180 HSFO - снижение с 210,07 до 208.00 USD/MT (-2,07)

    MGO - снижение с 400,14 до 398.29 USD/MT (-1,85)


    По оценке Международного энергетического агентства (МЭА), цены на нефть, возможно, уже сформировали дно, а возвращение Ирана на мировой рынок может оказаться менее драматичным, чем ожидалось ранее. Имеются признаки того, что добыча в странах, не являющихся членами ОПЕК, падает достаточно быстрыми темпами. Одновременно в фев-рале добыча нефти в ОПЕК сократилась на 90 000 баррелей в день до 32,61 млн баррелей в день ввиду снижения производства нефти в Ираке, Нигерии и Объединенных Арабских Эмиратах. Именно благодаря этому цены смогли вырасти более чем на 40% с 28 долларов за баррель в прошлом месяце. По оценке агентства, в этом году добыча нефти в США может также снизиться на 530 000 баррелей в день.

    Крупнейшие мировые производители нефти готовят встречу в Дохе 17 апреля. Ожидается, что на совещании стороны обсудят соглашение об ограничении добычи для уменьшения мирового избытка предложения.

    Вместе с тем, главным препятствием соглашения остается нежелание Ирана участвовать в заморозке производства сырья. Иранская сторона настаивает, чтобы в ее случае принцип заморозки нефтедобычи начинал применяться только с показателя в 4 миллиона баррелей в сутки, то есть с предсанкционного уровня. Россия согласилась с этим подходом. При этом практика показывает, что на данный момент даже устные договоренности стран о стабилизации добычи при имеющейся спекулятивной составляющей способны оказать реальную поддержку топливным ценам. В настоящее время публичное согласие на стаби-лизацию добычи нефти высказали страны- экспортеры, добывающие примерно 73-75% мировых объемов нефти.

    Вместе с тем, декларированное Ираном намерение увеличить экспорт нефти на 500 000 баррелей в день в течение нескольких месяцев после отмены санкций пока не имеет ре-ального подтверждения. В феврале добыча нефти в исламской республике составила только 3,22 млн баррелей в день, что примерно на 220 000 баррелей в день выше, чем в январе (2,93 млн баррелей в день).

    С момента снятия санкций с Ирана в середине января исламская республика продала ев-ропейским потребителям четыре танкера нефти суммарным объемом 4 млн барр. Покупа-телями стали французская Total, испанская Cepsa и российская Litasco - трейдинговое подразделение ЛУКОЙЛа. Объем поставок с начала года эквивалентен европейскому им-порту иранской нефти в течение пяти дней на досанкционном уровне, когда ежедневно закупалось до 800 тыс. барр. Среди причин достаточно медленного выхода Ирана на рынок указывается нежелание иранской стороны отступать от условий продаж, которые су-ществовали четыре года назад, и проявлять гибкость в вопросах ценообразования. Кроме того, по некоторым оценкам, транспортировка 1 барр. иранской нефти обходится на $1 дороже, чем доставка конкурирующих сортов, но иранская сторона пока отказывается обсуждать возможность предоставления скидки. Вполне вероятно, что это диктуется же-ланием вернуть свою долю рынка, а любые скидки могут привести к эскалации ценовой войны.
    Коммерческие запасы сырой нефти в США по итогам прошлой недели показали рост только на 1.32 млн баррелей (против прогнозов роста на 2.5 - 3.2 млн баррелей) до 523.2 млн баррелей - максимальный уровень с 1930 года. Запасы нефти на крупнейшем нефтехра-нилище в Кушинге также выросли до рекордных  67.5 млн баррелей (максимальная опе-рационная емкость - 73 млн баррелей). Уровень добычи нефти в США упал на 10 тыс. баррелей до 9,07 млн баррелей в день - минимальный уровень с ноября 2014 года. Норма загрузки НПЗ снизилась на 0,1% до 89%. 

    Добыча нефти в США пока снижается медленнее, чем ожидалось, несмотря на падение цен со 100 долларов до 30 долларов за баррель. Восстановление добычи, по-видимому, также будет более медленным, даже если цены на нефть восстановятся до уровней 50 долларов за баррель и выше. Причина этого в том, что многие независимые компании находятся в достаточно сложном финансовом положении, слишком сильно сократили персонал или законсервировали слишком большой объем оборудования, чтобы быстро возобновить работы.

    На этом фоне производители сланцевой нефти в США стараются использовать ситуация с восстановлением котировок для заключения контрактов на продажу нефти в будущем по более высоким ценам. Соответственно, число активных фьючерсных контрактов в США на поставку нефти в декабре 2017 г. выросло с января почти на 40%. На данный момент нефть с поставкой в декабре 2017 г. стоит $46. 

    Рост промышленного производства в Китае снизился до кризисных отметок. В январе-феврале показатель вырос лишь на 5,4% в годовом выражении: самый низкий уровень с ноября 2008 года. Вместе с тем, рынок отмечает, что несмотря на определенное замедле-ние, рост все же продолжается. Кроме того, на текущий момент у китайского руководства еще имеются возможности для стимулирования экономики. Целью на текущий год является увеличение ВВП на 6,5-7%.

    Заявление президента Путина о начале вывода войск из Сирии также остается в центре внимания рынка, хотя в большинстве комментариев  преобладает спекулятивная состав-ляющая: решение России рассматривается как попытка давления на президента Сирии Асада с тем, чтобы он согласился на политическое разрешение военного конфликта.  Си-рийская оппозиция немедленно заявила, что теперь переговоры должны быть сконцен-трированы на формировании переходного правительства, которому Асад и должен передать власть. Правительство Сирии в свою очередь  отметило, что оппозиция заблуждается, если думает, что она сможет получить власть за столом переговоров. Ситуация в Сирии по-прежнему сохраняет потенциал драйвер-фактора для топливного рынка на среднесрочную перспективу.

    Таким образом, на рынке по-прежнему отсутствует устойчивый тренд, а изменения коти-ровок носят преимущественно спекулятивный характер.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-03-17

    161

    349*

    Роттердам 2015-03-17

    276

    496

     

     

     

    Гибралтар 2016-03-17

    178

    375*

    Гибралтар 2015-03-17

    305

    545

     

     

     

    Панамский канал 2016-03-17

    168

    390*

    Панамский канал 2015-03-17

    307

    615

     

     

     

    Пусан 2016-03-17

    190

    370*

    Пусан 2015-03-17

    340

    575

     

     

     

    Фуджайра 2016-03-17

    180

    420*

    Фуджайра 2015-03-17

    310

    745

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 16 марта.

    Light Crude Oil (WTI)

    $38,46

    Brent Crude Oil

    $40,33


2024 July 16

15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages