Портовые власти Нидерландов намерены обжаловать решение Еврокомиссии о выплате корпоративного налога
Портовая администрация порта Роттердам, совместно с администрациями портов Амстердам, Гронинген, Моердийк, Ден-Хелдер и Зиланд, собирается обжаловать решение Европейской комиссии обязывающее голландские морские порты выплачивать корпоративный налог с 1 января 2017 года, сообщила пресс-служба порта Роттердам.
Пол Смитс, финансовый директор администрации порта Роттердам пояснил позицию: «Мы не возражаем против уплаты корпоративного налога, но в таком случае он должен применяться ко всем европейским морским портам. Это для нас принципиальный вопрос. Иностранные порты, с которыми мы должны конкурировать не платят корпоративный налог и, кроме того, получают различными способами поддержку своих правительств. В Европе должен действовать принцип одинакового подхода ко всем. Выплата налога на прибыль будет происходить за счет наших инвестиций в инфраструктуру порта. Это (решение) не должно быть направлено на недобросовестную конкуренцию».
В 2015 году в законодательстве страны было сделаны исключения для портовых администраций, разрешающие не выплачивать корпоративный налог, потому что они не конкурируют с частными компаниями, но соперничают с иностранными портами и друг с другом. Это было сделано в Нидерландах потому, что портовые власти, например, Гамбурга и Антверпена получают поддержку со стороны правительства на покрытие убытков или получают софинансирование развития инфраструктуры. В январе Европейская комиссия приняла решение отменить особые положения по морским портам в голландском законодательстве. В судебном процессе, портовые власти будут утверждать, что это нарушение принципов надлежащего управления, таких как равенство и пропорциональность.
Администрации порта Роттердам придется платить около 60 млн евро корпоративного налога в год по итогам показателей за последний год. Это сверх дивидендов, которые порт платит муниципалитету Роттердама и государству, которые составляют около 90 млн евро и индексируется ежегодно и эта сумма не зависит от полученной прибыли. Кроме того, говорится в заявлении порта Роттердама, администрации также регулярно вносит средства на расходы муниципальной и государственный инфраструктуры в Роттердаме. Например, в начале марта администрация порта объявила, что выделит около 100 млн евро на изменение маршрута четырех километров государственной железнодорожной линии.
Роттердам - крупнейший европейский порт-хаб, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству.