• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо сохранят вялую разнонаправленную динамику на следующей...
  • 24 марта 2016 15:43

    Цены на бункерное топливо сохранят вялую разнонаправленную динамику на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо сохранят вялую разнонаправленную динамику на следующей неделе. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    На мировом топливном рынке продолжает сохраняться шаткое равновесие, при котором отмечаются незначительные дневные колебания котировок без формирования устойчивого тренда. Перспектива замораживания добычи крупнейшими мировыми производителями способствовала определенному восстановлению цен ранее в этом месяце, однако этот рост был нивелирован опасениями по поводу возобновления наращивания добычи в США. В этой ситуации цены на топливо  могут вновь резко снизиться, если соглашение по замораживанию не будет достигнуто или будет иметь только декларативный характер. Вместе с тем, в противовес этому появились указания на то, что топливные цены могут также перейти в более быстрый рост, так как значительная часть ежедневно поступающей на рынок излишней нефти может оказаться статистической ошибкой. Неточности в статистике могут возникать из-за преувеличения объемов предложения на нефтяном рынке, недооценки спроса, а также неверной оценки объема запасов в странах, не входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития.

    Теракты в Брюсселе не оказали сильного влияния на динамику торгов, но повысили их волатильность и заставили рынок прибавить осторожности.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 18 по 24 марта 2016 года показали незначительный рост:

    380 HSFO     - рост с 165,57 до 165,71 USD/MT    (+0,14)
    180 HSFO     - снижение с 209,07 до 208.29 USD/MT     (-0,78)
    MGO     - рост с 403,29 до 403.71 USD/MT     (+0,42)

    Саудовская Аравия подтвердила свое намерение принять участие во встрече по заморозке добычи нефти, которая пройдет в столице Катара Дохе 17 апреля. Предварительно участие во встрече подтвердили около 15 стран, в том числе, Эквадор, Алжир, Нигерия, Оман, Кувейт, ОАЭ. Иран и Ирак пока говорят лишь о поддержке шагов по улучшению ситуации на рынке нефти.  Ливия отказалась от участия во встрече.

    Вместе с тем, Саудовская Аравия увеличила экспорт нефти в январе 2016 г. на 4,7% до 7,835 млн баррелей в сутки. Это максимальный уровень с марта прошлого года.  Добыча нефти в Саудовской Аравии в январе составила 10,23 млн б/с против 10,14 млн б/с в декабре 2015 г. и в феврале 2016 г. Вероятно, именно этот объем будет использован в качестве вспомогательного аргумента при переговорах с другими нефтедобывающими стра-нами.

    Иран не рассматривает возможности замораживания своей доли в ОПЕК и вскоре вернется к объемам официальной экспортной квоты картеля. По некоторым данным, страна уже в состоянии экспортировать до 2,2 млн баррелей нефти в сутки. В настоящий момент объем экспорта из Ирана составляет более 1,75 млн баррелей в сутки, а концу марта этот показатель может вырасти до 2 миллионов баррелей. В марте добыча нефти в Иране составила 3,1 млн баррелей в сутки. Вместе с тем, стремление Ирана быстро увеличить добычу нефти до досанкционных уровней, очевидно, потребует намного больше времени, чем считалось ранее. При этом одним из основных факторов называется необходимость увеличения инвестиций, прежде всего, для создания новых нефтяных хранилищ.

    Падение котировок и рост производства нефти оказывают поддержку танкерным перевозкам (мировой танкерный флот насчитывает более 2 тыс. судов). Стоимость фрахта в прошлом году поднялась до почти рекордных отметок, при этом низкие цены на топливо повысили прибыльность перевозок. Однако, в последние месяцы отмечается снижение скорости танкеров в среднем на десять процентов для того, чтобы не простаивать в портах под разгрузкой.

    Предполагается, что в течение следующего года будут введены в строй около 200 новых танкеров. При этом более 40% этих судов будут относиться к самому крупнотоннажному классу - VLCC общей вместимостью более 2 млн баррелей нефти. Появление на рынке такого объема мощностей для перевозки нефти может в среднесрочной перспективе оказать негативное влияние на общее развитие отрасли. Стоимость фрахта уже начинает снижаться: индекс Baltic Dirty Tanker, который выступает бенчмарком для нефтетанкерного рынка, снизился на 40% с пикового значения июля прошлого года.

    Вместе с тем,  одним из важнейших факторов, влияющих на стоимость топлива, остается позиция США. По некоторым оценкам, Соединенные Штаты смогут уменьшить объемы производства лишь на короткое время, которого будет явно недостаточно для стабилизации цен. Это вызвано тем, что реализация таких соглашений в США затруднена присутствием на рынке слишком большого количества игроков. Конкуренция приводит к ценовым войнам и демпингу. А это, в свою очередь, может тормозить рост цен на сырье.

    Коммерческие запасы сырой нефти в США по итогам прошлой недели показали существенный рост на 9.36 млн баррелей до 532.5 млн баррелей, наивысший уровень с 1930 года. Импорт нефти в США также вырос на 9% до 8,38 млн баррелей в день. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище страны в Кушинге сократились на 1.26 млн баррелей. Уровень производства снизился на 30 тыс. баррелей до 9.04 млн баррелей в день - минимальный уровень с ноября 2014 года.

    Количество нефтяных буровых установок в США по итогам текущей недели увеличилось на 1 до  387 единиц - впервые за три последних месяца. На позапрошлой неделе количество нефтяных буровых установок находилось на минимальном уровне с декабря 2009 года. На рынке уже возникли опасения того, что нефтегазовые компании в США могут относительно быстро нарастить объемы бурения сланцевых месторождений после отскока цен вверх, и, соответственно, снижение добычи нефти приостановится.

    Одновременно отмечается рост экспортного потенциала США. Одной из причин этого стало удешевление транспортных расходов при транспортировке нефти по железной дороге и через нефтепроводы. Кроме того, сохраняется спред между североморским Brent и те-хасским WTI, что делает чуть более дешевый американский сорт привлекательным для зарубежных покупателей. Вместе с тем, запасы в нефтехранилищах США достигли максимума с 1930 г.(в т.ч. емкости Кушинга заполнены на 92,5%), однако потенциальное снижение запасов может означать не рост потребления, а техническое перемещение про-дукта в Европу и Азию. Это, в свою очередь, способно сохранить дисбаланс спроса и предложения и продолжить формирование давления на топливные котировки.

    Данные по внешней торговле Китая показывают, что импорт нефти в страну в феврале составил около 8 млн баррелей в день. Это самый высокий уровень в истории. По сравне-нию с тем же периодом предыдущего года импорт нефти вырос на 24%. Хотя экономиче-ский рост Китая замедляется, потребление нефти остается высоким благодаря активным мерам правительства, направленным на пополнение стратегических резервов, и устойчивому спросу со стороны местных частных НПЗ.

    В целом, состояние фундаментальных факторов спрос-предложение пока не имеет признаков к возможным изменениям.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-03-24

    156

    335*

    Роттердам 2015-03-24

    289

    512

     

     

     

    Гибралтар 2016-03-24

    175

    380*

    Гибралтар 2015-03-24

    315

    550

     

     

     

    Панамский канал 2016-03-24

    169

    399*

    Панамский канал 2015-03-24

    308

    615

     

     

     

    Пусан 2016-03-24

    200

    375*

    Пусан 2015-03-24

    330

    565

     

     

     

    Фуджайра 2016-03-24

    176

    428*

    Фуджайра 2015-03-24

    320

    740

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008) 

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 23 марта.

    Light Crude Oil (WTI)

    $39,79

    Brent Crude Oil

    $40,47

     


2024 July 16

15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024