• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжится умеренный рост цен на бункерное топливо - аналитики
  • 14 апреля 2016 15:28

    На следующей неделе продолжится умеренный рост цен на бункерное топливо - аналитики

    На следующей неделе продолжится умеренный рост цен на бункерное топливо, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировой топливный рынок находится в состоянии ожидания перед драйвер-событием, способным не только сформировать устойчивый тренд, но и определить вектор дальнейшего движения топливных котировок на среднесрочную перспективу. 17 апреля в столице Катара Дохе состоится встреча государств – ведущих производителей нефти, на которой будет предпринята попытка определить и документально закрепить условия стабилизации мировых топливных котировок. Оптимизм, с которым участники рынка ожидают результатов встречи, дал возможность топливным индексам на текущей неделе перейти в фазу умеренного роста.

    Необходимо отметить, что на прошлой неделе -  07 апреля - на мировом топливном рынке был отмечен момент, когда июньские фьючерсы на нефть Brent в течение короткого времени торговались выше июльских фьючерсов. Такая динамика – “бэквордация" - считается сигналом более ограниченного предложения, когда участники рынка готовы заплатить большую цену за ближайшую поставку нефти. Впоследствии котировки вновь перешли в уже ставшую привычной фазу "контанго", когда в условиях избытка предложения фьючерсы с более отдаленной поставкой торгуются дороже.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 08 по 14 апреля 2016 года находились в состоянии восходящего тренда:

    380 HSFO     - рост с 160,43 до 176,57 USD/MT    (+16,14)
    180 HSFO     - рост с 205,93 до 219.36 USD/MT     (+13,43)
    MGO     - рост с 388,93 до 412.79 USD/MT     (+23,86)

    На данный момент на рынке по-прежнему сильны спекулятивные настроения, при которых любая новость, относящаяся к общему состоянию топливного рынка и перспективам его изменения, вызывает моментную реакцию котировок. Одной из подобных новостей стали заявления о том, что Россия и Саудовская Аравия достигли консенсуса по поводу замораживания уровней добычи нефти перед официальной встречей в Дохе 17 апреля. Причем предполагается, что Саудовская Аравия поддержит решение вне зависимости от позиции Ирана.

    В целом, большинство комментариев сходится на том, что даже если соглашение о замораживании добычи и будет достигнуто в Дохе, это вряд ли ускорит восстановление баланса на рынке нефти, так как уровень добычи нефти в странах ОПЕК и уровень добычи нефти в России остаются близкими к среднегодовому прогнозу в 40,5 млн баррелей в день на 2016 г.

    При этом перспективы дальнейшего роста цен имеют противоречивые прогнозы. Однако, предполагается, что, он будет возможен только в рамках достаточно узкого диапазона: среднегодовая цена Brent – $35–50, а к концу года – $45–60. Дальнейшему росту цен будут препятствовать действия американских производителей сланцевой нефти, которые готовы быстро ввести в эксплуатацию законсервированные скважины уже при цене $45 за баррель.

    Пока же Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) в марте увеличила добычу нефти по сравнению с февралем на 15 тысяч баррелей в день - до 32,25 миллиона баррелей в день, продолжая превышать тем самым собственную формальную квоту  в 30 млн баррелей в день. В марте добыча нефти росла, в основном, в Иране, Ираке и Анголе. Снижение добычи нефти наблюдалось в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), Ливии и Нигерии.

    Котировки были поддержаны также статистикой по активности бурения в США. Американские сланцевые компании стали бурить на 70-90% меньше, и даже выросшие цены на нефть пока не стали стимулом для возобновления активной работы. За год уровень завершения бурильных работ и начала добычи на скважинах упал на 70%, а с апреля 2015 г. активность бурения снизилась на 90%. По состоянию на 8 апреля зафиксировано оче-редное снижение нефтяных буровых установок на 8 единиц до 354 единиц с рекордных 1,609 единиц в октябре 2014.

    Оценивая глобальные перспективы топливного рынка, одним из основных факторов, способным компенсировать имеющийся избыток продукта, называется Китай.  Предполагается, что страна останется одним из крупных импортеров сырой нефти, так как сильный внутренний спрос на бензин и нефтехимическое сырье, рост нефтеперерабатывающих мощностей и продолжающееся увеличение запасов приводят к росту импорта. В частности, импорт сырой нефти в Китай в феврале вырос почти на 25% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, до 31,8 млн метрических тон, что соответствует примерно 8 млн баррелей в день и является самым высоким среднедневным показателем за всю историю статистических регистраций.

    Таким образом, встреча ведущих государств-производителей нефти в Дохе 17 апреля будет ключевой точкой для определения дальнейшего вектора движения топливных котировок. Мы со своей стороны надеемся, что в ходе встречи ее участникам удастся, по крайней мере, заложить основы для продолжения дальнейших усилий по стабилизации мирового топливного рынка.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-04-14

    175

    351*

    Роттердам 2015-04-14

    307

    531

     

     

     

    Гибралтар 2016-04-14

    190

    390*

    Гибралтар 2015-04-14

    332

    575

     

     

     

    Панамский канал 2016-04-14

    182

    399*

    Панамский канал 2015-04-14

    319

    610

     

     

     

    Пусан 2016-04-14

    215

    390*

    Пусан 2015-04-14

    354

    585

     

     

     

    Фуджайра 2016-04-14

    192

    434*

    Фуджайра 2015-04-14

    330

    730

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 13 апреля.

    Light Crude Oil (WTI)

    $41,76

    Brent Crude Oil

    $44,18

     


2024 July 16

17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date