• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренные разнонаправленные...
  • 21 апреля 2016 14:14

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренные разнонаправленные колебания - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренные разнонаправ-ленные колебания в ожидании формирования устойчивого тренда, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Несмотря на позитивные ожидания и прогнозы, переговоры о глобальной фиксации уровня добычи нефти окончились безрезультатно. Один из лидеров ОПЕК Иран вообще отказался принимать в них участие. Остальные страны не смогли договориться об уровне, на котором производство должно быть заморожено. Участники переговоров решили, что им нужно больше времени, так как считают, что фундаментальные показатели рынка улучшаются. Новая встреча нефтепроизводителей должна состояться в мае в Москве либо в Вене в июне.

    Вместе с тем, ожидания резкого снижения котировок после провала переговоров в Дохе также не стали реальностью: индексы в кратчайшие сроки смогли отыграть падение. При этом внимание рынка достаточно быстро переключилось на другие геополитические события, способные повлиять на баланс спроса и предложения, и в первую очередь, на последствия забастовки работников нефтяной промышленности в Кувейте.

    Однако спекуляции по поводу дальнейших возможных шагов производителей нефти для достижения соглашения по заморозке уровней добычи нефти продолжаются. Так, по мнению России, заключение такого  соглашения может стать неактуальным уже в июне. Период, который брался в качестве предложения по заморозке объемов добычи – 6 месяцев - достаточно короткий, поскольку рыночные факторы продолжают играть свою роль, и баланс спроса и предложения будет выравниваться в результате низких цен и снижения инвестиций.

    Саудовская Аравия, в свою очередь, уже пообещала отреагировать наращиванием добычи на любые подобные шаги государств-конкурентов. В частности, по некоторым оценкам, Саудовская Аравия вполне способна прибавить чуть больше 1 млн баррелей в день одномоментно, и ещё плюс 1 млн - через 6-9 месяцев, после завершения разработки ряда новых проектов.

    Кроме того, текущие перебои с поставками на севере Ирака, в Нигерии, Венесуэле и в Северном море помогли сократить предложение на 750 000 баррелей в день: половина уровня, при котором считается, что мировое предложение растет.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 15 по 21 апреля 2016 года перешли в уверенный рост:

    380 HSFO     - рост с 175,71 до 180,00 USD/MT    (+16,14)
    180 HSFO     - рост с 218,07 до 226.36 USD/MT     (+13,43)
    MGO     - рост с 411,50 до 423.50 USD/MT     (+23,86)

    Мощным фактором поддержки топливных котировок выступила начавшаяся в Кувейте 17 апреля и завершившаяся 20 апреля забастовка работников, занятых в  нефтяной промышленности. Причиной забастовки стал конфликт  нефтяников и властей по поводу исключения нефтяной отрасли из нового проекта по оплате труда госработников. Забастовка привела к моментному сокращению производства нефти в стране почти на 60% - до 1,1 миллиона баррелей в день с 2,8 миллиона баррелей в день в марте. Снижение производства способствовало сокращению глобального предложения на рынке физической нефти.
     
    Еще одним фактором поддержки стало продолжающееся снижение объемов производства нефти в США. Количество активных нефтяных буровых установок снизилось до минимальных уровней за последние 70 лет. По состоянию на 15 апреля в работе находилась только 351 установка против 1609 единиц в октябре 2014 года.

    Число закладок новых домов в США в марте упало до самого низкого уровня с октября, что косвенно подтверждает, что ситуация в мировой экономике и условия внутри страны не оправдывают повышения процентных ставок. Ожидание мягкой риторики от ФРС приводит к ослаблению доллара, поскольку низкие процентные ставки делают эту валюту менее привлекательной для инвесторов, что, соответственно, поддерживает топливные котировки.

    Цены на топливо была также поддержаны данными из Китая, который вновь начал наращивать импорт сырой нефти. За первый квартал 2016 года Китай увеличил объем импорта нефти на 13%, до 91,1 млн т. Суточный объем импорта нефти составил 7,34 млн баррелей. Предполагается, что КНР до конца года будет удерживать импорт на уровне около 7 млн баррелей в день. И хотя с заполнением нефтехранилищ в ближайшее время ожидается некоторое снижение спроса на нефть, по мере строительства новых емкостей во втором полугодии он вновь начнет расти.

    Рынок также оценивает озвученные Ираном сроки по увеличению добычи до 4 млн баррелей в день: к марту 2017 года. При этом после достаточно длительного периода санкций износ активов нефтяной индустрии страны достиг критических максимумов, а иностранные  компании ведут переговоры крайне медленно, опасаясь новых санкций. Соот-ветственно, по некоторым оценкам, Иран сможет прибавить 800 тыс. баррелей в день только к 2020-2021 гг.

    Вместе с тем, по состоянию на середину января Иран располагал 30-50 млн баррелей нефти, хранившимися на супертанкерах. Многие из них не были готовы выйти в море или не были должным образом застрахованы для плавания в европейские порты. Также сообщалось о запретах Саудовской Аравии и Бахрейна на посещение их портов иранскими судами. Еще большей проблемой являются ограничения, введенные властями США на транзакции в долларах с Ираном. Эти ограничения делают сложным возвращение Ирана на рынки западных стран.

    Ирак нарастил добычу нефти в марте до рекордного объема в 4,55 миллиона баррелей в день. В феврале добыча нефти Ирака составляла 4,46 миллиона баррелей в день. Экспорт нефти в марте вырос на 17,9% по сравнению с февралем - до 3,81 миллиона баррелей в день.

    Недавно сформированное в Ливии правительство национального единства заявило о планах по скорому наращиванию добычи нефти. В настоящее время Ливия добывает 300 000 баррелей нефти в день, тогда как до начала гражданской войны в 2011 году добыча составляла 1,6 млн баррелей в день. Именно снижение добычи ливийской нефти дало возможность Саудовской Аравии нарастить собственную добычу до рекордных 10,3 млн баррелей в день.

    В целом, мировой топливный рынок продолжает находиться в фазе постепенного восстановления баланса фундаментальных факторов спроса-предложения.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-04-21

    186

    377*

    Роттердам 2015-04-21

    325

    557

     

     

     

    Гибралтар 2016-04-21

    195

    410*

    Гибралтар 2015-04-21

    359

    605

     

     

     

    Панамский канал 2016-04-21

    196

    423*

    Панамский канал 2015-04-21

    353

    654

     

     

     

    Пусан 2016-04-21

    235

    400*

    Пусан 2015-04-21

    372

    610

     

     

     

    Фуджайра 2016-04-21

    205

    435*

    Фуджайра 2015-04-21

    350

    731

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 20 апреля.

    Light Crude Oil (WTI)

    $44,18

    Brent Crude Oil

    $45,80

     


2024 July 16

17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports