• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Введению «единого окна» в морских портах мешает отсутствие координации в работе...
  • 24 апреля 2016 09:00

    Введению «единого окна» в морских портах мешает отсутствие координации в работе ведомств - ТПП РФ

    Введению «единого окна» в морских портах мешает правовой анахронизм и отсутствие координации в работе ведомств. К такому мнению пришли участники совместного заседания Совета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по таможенной политике и Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию на тему «Проблемы функционирования морских грузовых портов России и пути их решения», передает центр по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ. Модератор заседания советник президента ТПП РФ Георгий Петров отметил, что работа морских портов вызывает у участников ВЭД много вопросов.

    Эксперт по логистике Олег Дунаев видит проблему в отсутствии комплексного подхода. По его словам, всё работает «отдельно»: таможня, железные дороги, порты. Эксперт уверен, что необходимо создавать единую логистическую платформу с участием вышеупомянутых структур, а также других представителей власти и бизнеса.

    Руководитель рабочей группы по мониторингу дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования», вице-президент ОО «Деловая Россия» Виталий Сурвилло рассказал о том, какие изменения ждут морской раздел грузоперевозок, однако отметил, что перемены происходят явно не с нужной скоростью.

    Сегодня в рейтинге Всемирного Банка Doing Business по уровню развития международной торговли Россия занимает 170-е место. Согласно статистике Всемирного Банка, в России на экспорт и импорт требуется 96 часов, на получение необходимых документов 43 часа, стоимость их оформления около $500, пограничный и таможенный контроль обходится в $1125. Даже если снизить эти показатели в два раза, Россия войдёт лишь в сотню стран, благоприятных для ведения международной торговли.

    Чтобы как-то исправить эту ситуацию, было решено запустить пилотный проект для порта Санкт-Петербург. К декабрю 2016 года планируют снизить количество необходимых документов, стоимость обработки груза, срок прохождения таможенного контроля. Виталий Сурвилло отметил, что идея, безусловно, хорошая, однако как именно будут снижаться эти показатели пока неясно. С его точки зрения снизить стоимость и сроки таможенных процессов может помочь только автоматизация.

    Президент НП «Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга» Александр Виноградов высказал мнение, что эксперимент в Санкт-Петербургском порту не внесет принципиального вклада в изменение ситуации, так как таможенное регулирование в российских портах требует комплексного подхода.

    Руководитель Департамента по работе  с государственными органами ООО «ФИТ» Людмила Пулина рассказала об ограничениях на таможне, которые создают дополнительные издержки для предпринимателей. При проверке сроков действия сертификатов возникает правовое противоречие между Россельхознадзором и ФТС. Людмила Пулина попросила Палату обратиться в таможенные органы с просьбой урегулировать проблему сертификации.

    Исполнительный директор компании «ЮНИФИДЕР» Андрей Андреев рассказал об опыте работы с  прототипом КПС «Портал Морской порт». По его словам, портал не выполняет своих функций, более того, он только усложняет работу.

    Предприниматели вынуждены предоставлять дополнительную информацию в электронном виде, помимо огромного количества печатных документов. Формат ввода данных неудобен, так как не отвечает международным требованиям. В результате предприниматели вынуждены работать не напрямую с порталом, а с компаниями, предоставляющими программы-конвертеры, которые переводят документы из международного формата в формат, приемлемый для ФТС.

    При этом теряется основной смысл портала – нет обратной связи, представители бизнеса не видят реакцию таможенных органов на их документы. Более того, пограничные службы не имею доступа к Интернету, они не могут подключиться к порталу, для проверки документов в режиме онлайн, поэтому смысла в нём в принципе нет. Портал не отменяет предоставление документов в бумажном виде, поэтому время, которое предприниматели тратят на растаможивание, не сокращается, а только растёт.

    Директор московского представительства проекта Single Window «Группа Морской Экспресс» Владимир Коростелев констатировал, что  в таможенной сфере так и не начато создание так называемого «единого окна». Электронный обмен сведениями не введён, хотя между предпринимателями уже давно есть электронный обмен данными. Пробелы в нормативно-правовом обеспечении не позволяют внедрить механизм «единого окна» и электронный документооборот.

    По итогам обсуждения участники мероприятия договорились подготовить конкретные предложения по устранению поднятых проблем и довести их с помощью ТПП России до сведения соответствующих министерств и ведомств. Также было признано необходимым продолжить работу на площадке ТПП РФ по выявлению проблем в морских портах.




2024 July 16

17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports