• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Введению «единого окна» в морских портах мешает отсутствие координации в работе...
  • 24 апреля 2016 09:00

    Введению «единого окна» в морских портах мешает отсутствие координации в работе ведомств - ТПП РФ

    Введению «единого окна» в морских портах мешает правовой анахронизм и отсутствие координации в работе ведомств. К такому мнению пришли участники совместного заседания Совета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по таможенной политике и Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию на тему «Проблемы функционирования морских грузовых портов России и пути их решения», передает центр по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ. Модератор заседания советник президента ТПП РФ Георгий Петров отметил, что работа морских портов вызывает у участников ВЭД много вопросов.

    Эксперт по логистике Олег Дунаев видит проблему в отсутствии комплексного подхода. По его словам, всё работает «отдельно»: таможня, железные дороги, порты. Эксперт уверен, что необходимо создавать единую логистическую платформу с участием вышеупомянутых структур, а также других представителей власти и бизнеса.

    Руководитель рабочей группы по мониторингу дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования», вице-президент ОО «Деловая Россия» Виталий Сурвилло рассказал о том, какие изменения ждут морской раздел грузоперевозок, однако отметил, что перемены происходят явно не с нужной скоростью.

    Сегодня в рейтинге Всемирного Банка Doing Business по уровню развития международной торговли Россия занимает 170-е место. Согласно статистике Всемирного Банка, в России на экспорт и импорт требуется 96 часов, на получение необходимых документов 43 часа, стоимость их оформления около $500, пограничный и таможенный контроль обходится в $1125. Даже если снизить эти показатели в два раза, Россия войдёт лишь в сотню стран, благоприятных для ведения международной торговли.

    Чтобы как-то исправить эту ситуацию, было решено запустить пилотный проект для порта Санкт-Петербург. К декабрю 2016 года планируют снизить количество необходимых документов, стоимость обработки груза, срок прохождения таможенного контроля. Виталий Сурвилло отметил, что идея, безусловно, хорошая, однако как именно будут снижаться эти показатели пока неясно. С его точки зрения снизить стоимость и сроки таможенных процессов может помочь только автоматизация.

    Президент НП «Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга» Александр Виноградов высказал мнение, что эксперимент в Санкт-Петербургском порту не внесет принципиального вклада в изменение ситуации, так как таможенное регулирование в российских портах требует комплексного подхода.

    Руководитель Департамента по работе  с государственными органами ООО «ФИТ» Людмила Пулина рассказала об ограничениях на таможне, которые создают дополнительные издержки для предпринимателей. При проверке сроков действия сертификатов возникает правовое противоречие между Россельхознадзором и ФТС. Людмила Пулина попросила Палату обратиться в таможенные органы с просьбой урегулировать проблему сертификации.

    Исполнительный директор компании «ЮНИФИДЕР» Андрей Андреев рассказал об опыте работы с  прототипом КПС «Портал Морской порт». По его словам, портал не выполняет своих функций, более того, он только усложняет работу.

    Предприниматели вынуждены предоставлять дополнительную информацию в электронном виде, помимо огромного количества печатных документов. Формат ввода данных неудобен, так как не отвечает международным требованиям. В результате предприниматели вынуждены работать не напрямую с порталом, а с компаниями, предоставляющими программы-конвертеры, которые переводят документы из международного формата в формат, приемлемый для ФТС.

    При этом теряется основной смысл портала – нет обратной связи, представители бизнеса не видят реакцию таможенных органов на их документы. Более того, пограничные службы не имею доступа к Интернету, они не могут подключиться к порталу, для проверки документов в режиме онлайн, поэтому смысла в нём в принципе нет. Портал не отменяет предоставление документов в бумажном виде, поэтому время, которое предприниматели тратят на растаможивание, не сокращается, а только растёт.

    Директор московского представительства проекта Single Window «Группа Морской Экспресс» Владимир Коростелев констатировал, что  в таможенной сфере так и не начато создание так называемого «единого окна». Электронный обмен сведениями не введён, хотя между предпринимателями уже давно есть электронный обмен данными. Пробелы в нормативно-правовом обеспечении не позволяют внедрить механизм «единого окна» и электронный документооборот.

    По итогам обсуждения участники мероприятия договорились подготовить конкретные предложения по устранению поднятых проблем и довести их с помощью ТПП России до сведения соответствующих министерств и ведомств. Также было признано необходимым продолжить работу на площадке ТПП РФ по выявлению проблем в морских портах.




2024 May 10

09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo