• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Ремонт и техподготовку парусника «Седов» к навигации планируется завершить к 25 мая
  • 12 мая 2016 17:43

    Ремонт и техподготовку парусника «Седов» к навигации планируется завершить к 25 мая

    Предприятие ООО «Судоремонт-запад» (г. Светлый, Калининградская область) продолжает работы по технической подготовке учебно-парусного судна (УПС) Росрыболовства «Седов» к предстоящей навигации. Как сообщает пресс-служба Росрыболовства, выход парусника из дока предварительно назначен на 25 мая 2016 года.

    Судно находится в плавучем доке третью неделю. В настоящее время весь корпус парусника полностью зачищен и готовится к покраске. Подводная часть корпуса будет обработана антиобрастающим покрытием (антифаулинговой краской): водоросли и мелкие ракушки в значительной мере замедляют ход судна и ускоряют коррозию.

    Автономность плавания учебного парусника при полном составе экипажа и курсантов – 30 суток. Эта продолжительность плавания в первую очередь зависит от количества пресной воды на борту. Танки «Седова» способны вместить до 900 тонн питьевой воды. Необходимо, чтобы ёмкости были идеально чисты и не имели протечек. За период ремонта уже вскрыты, зачищены, покрашены и продезинфицированы 14 из 16 питьевых цистерн. Для сохранения провианта на борту используются провизионные кладовые. Во вместительных холодильных камерах, оснащенных рефрижераторными установками, сейчас в обязательном порядке осуществляется профилактический ремонт.

    В машинном отделении продолжается переборка дизельных генераторов, дающих электропитание кораблю. Производится ремонт котлов, обеспечивающих экипаж теплом и горячей водой. Винт судна демонтирован и доставлен в цех судоремонтного предприятия для проверки. Готовится к демонтажу огромное перо руля вместе с баллером, общая высота этих элементов в сборе – более 11 м. Для этого потребовалось сделать технологический вырез в верхней палубе над румпельным отделением. В случае невозможности использования парусного вооружения в штиль или при отсутствии попутного ветра, главному двигателю судна необходимо до 4,5 тонн дизельного топлива в сутки для того, чтобы сохранить ход и уложиться в расписание. Общий запас бункеруемого топлива также рассчитан на 30 суток, поэтому все топливные цистерны необходимо осмотреть и подготовить к приемке и хранению дизельного топлива. 

    Помимо работ в доке выполняются проверочные испытания аварийно-спасательного оборудования судна на одной из береговых сервисных станций. ООО «Порт-сервис» принял 36 спасательных плотов ПСН-20 барка «Седов» для их вскрытия и замены пищевых рационов, запасов воды, аптечных принадлежностей, батареек, пиротехники и прочих элементов снабжения. Каждый спасательный плот полностью приводится в рабочее состояние, проверяется система активации и газонаполнения. Специалисты сервисной станции контролируют целостность камер плавучести каждого плота под давлением. Тщательный осмотр, переукладка, герметичная упаковка и помещение в контейнер одного плота занимает до 4-х часов. Необходимо проверить и при необходимости изготовить новые эвакуационные посадочные шторм-трапы, а также лоцманские трапы. Готовы к проверке и перезарядке огнетушители. Все пожарные стволы и рукава судна тоже проходят тщательную проверку и ремонт.

    Барк «Седов» - учебное парусное судно Росрыболовства, самый большой в мире парусник. Построен в 1921 году. Длина - 117,5 м, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж – 230 человек, площадь парусов - 4192 кв. м. Судно заложенное на верфи Круппа в Киле (Германия), первоначально называлось «Магдалена Виннен» (Magdalene Vinnen) по имени дочери первого владельца. Судно строилось для перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. В 1936 году «Седов» сменил владельца, был переоборудован кубриками на 70 кадетов и начал использоваться одновременно как грузовое и учебное.

    Во время Второй Мировой войны барк под именем «Командор Йонсон» ходил в Балтийском море под военно-морским флагом Германии. После войны «Командор Йонсон» был передан СССР по репарации. В начале 1946 года на паруснике был поднят флаг СССР и под новым названием его перевели в класс учебных судов. В 1991 году передан Мурманскому государственному техническому университету (МГТУ), являющимся подведомственным образовательным учреждением Федерального агентства по рыболовству. Барк «Седов» занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый крупный сохранившийся до наших дней парусник.




2024 July 16

16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell