Среди работающих на Амуре пассажирских судов нет ни одного адекватного рынку - управление по туризму Хабаровского края
Три основные проблемы развития речного круизного туризма в Хабаровском крае - это отсутствие полноценного флота, портовой инфраструктуры и лояльных к иностранным флагам законов. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом говорится в докладе начальника управления по туризму Хабаровского края Виталия Селюкова на Втором Тихоокеанском туристическом форуме во Владивостоке.
«Речной круизный туризм в Хабаровском крае развивается, ориентируясь на китайских потребителей, в основном - это туры по Амуру, однако мы разрабатываем круизную программу в Охотском море, подразумевающую создание сезонного пункта пропуска в бухте Онгачан в зон Шантарского архипелага», - рассказал Селюков.
По его словам, весь пассажирский флот края представлен двумя десятками судов типа «Москва», «Полесье», «Москвич» и одним скоростным судном типа «Метеор». Средний возраст судов - 50-60 лет.
Чиновник отметил, что построить круизный лайнер за 450-700 млн руб. (при необходимости нескольких таких судов для окупаемости за пять лет) не может позволить себе ни один региональный бюджет.
Кроме того, российское законодательство, запрещающее заход во внутренние воды иностранным судам, ограничивает развитие рынка и партнерских программ.
«Круизный потенциал Амура очень большой. Основной потенциальный потребитель - это граждане КНР (протяженность реки вдоль границ с Китаем составляет 1800 км, в районе акватории Амура проживает более 100 млн китайцев), хотя интерес к круизам по Амуру проявляют и французы, и немцы», - пояснил Селюков.
По информации начальника управления, в 2015 году в навигацию по круизному направлению Фуюань - Хабаровск было обслужено более 31 тыс. безвизовых туристов (из КНР и РФ), что составляет около 80% безвизового туристического потока из КНР в Хабаровский край.