Визирование экипажей японских круизных судов приведет к сокращению рынка — руководитель агентства по туризму Камчатского края
Практика непризнания книжек моряка японских экипажей, которую пограничные службы ввели в апреле в Петропавловске-Камчатском, ставит под срыв запланированный на июнь этого года заход лайнера Asuka II в камчатский порт и может привести к сокращению судозаходов круизных лайнеров из Японии. Такова одна из актуальных проблем отрасли, по мнению руководителя агентства по туризму и внешним связям Камчатского края Геворка Шхияна. Об этом передает корреспондент ИА «ПортНьюс».
По данным Шхияна, которые он представил в докладе на Втором Тихоокеанском туристическом форуме, за последние 10 лет количество заходов круизных судов в Петропавловск-Камчатский составляло в разные периоды от восьми (в 2011) до 20 (в 2014) в год. Количество круизных туристов колеблется от 1,3 тыс. (в 2012) до 9,3 тыс. человек (в 2014). По прогнозам, в 2016 году ожидается 14 заходов круизных лайнеров, 7,3 тыс. пассажиров.
Для развития рынка правительства края выдвинуло ряд законодательных инициатив и разработало проект сезонного пункта пропуска в селе Никольское на острове Беринга Командорских островов. Однако, помимо проблем с толкованием неконвенционных (по мнению Росграницы) японских морских документов, развитие круизного туризма в регионе, по мнению руководителя агентства по туризму, пока с трудом вписывается в сетку мировых круизных гигантов, главным образом, из-за межведомственной несогласованности, приведшей в 2015 году к тому, что к началу сезона на Камчатке не было согласовано более 80% круизных программ.