• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренный рост – аналитики
  • 19 мая 2016 14:58

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренный рост – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят тенденцию к умеренному росту, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

     

    В течение недели мировой бункерный рынок показывал признаки некоторой балансировки, при которой цены на бункерное топливо демонстрировали умеренный рост. При этом топливные цены продолжают оставаться на максимумах в силу того, что перебои с добычей в Нигерии, Ливии и Венесуэле практически нивелировали прирост экспорта иранской нефти, который в апреле составил плюс 600 тыс баррелей в день. Темпы прироста, веро-ятно, в настоящее время несколько снизятся, хотя Иран и декларирует возможность уве-личения добычи еще на 300 тыс баррелей в день за счет месторождения в регионе  West Karoun.  
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 12 по 19 мая 2016 года имели умеренный повышающий тренд:
    380 HSFO - рост с 206.64 до 210,79 USD/MT (+4,15) 
    180 HSFO - рост с 250.57 до 251.36 USD/MT (+0,79)
    MGO - рост с 450.79 до 461.86 USD/MT (+11,07)
    Основными драйверами текущей недели выступали аналитические доклады ведущих международных институтов. Так, по оценке МЭА, глобальное предложение нефти будет превосходить спрос в среднем на 1.3 млн баррелей в день в течение первого полугодия 2016 года (против прогноза в 1,5 млн баррелей в день месяцем ранее). Сокращающийся избыток продукта рассматривается Агентством как результат действий ОПЕК, и прежде всего, Саудовской Аравии, по ре-балансировке рынка. Рост спроса был поддержан в пер-вом полугодии Китаем, Россией и Индией. Объемы добычи государствами ОПЕК выросли до рекордных с 2008 года - 32.76 млн баррелей в день. При этом Иран практически вос-становил досанкционные уровни производства- 3.56 млн баррелей в день в апреле.
    ОПЕК сохранила свой прогноз по мировой добыче нефти  на прежнем уровне. Картель добывал 32.44 млн баррелей в день в апреле. Добыча росла, поскольку  потери в объемах добычи в Нигерии и Кувейте были компенсированы  наращиванием производства в Иране и Ираке. По оценке ОПЕК,  мировой спрос вырастет в 2016 году на 1.2 млн баррелей в день до 94.18 млн в день.
    Банк Goldman Sachs, в свою очередь,  предполагает, что на рынке сформировался дефицит предложения после его избытка, продолжавшегося почти 2 года. При этом недавние перебои с поставками нефти из Канады и Нигерии ограничили предложение. Банк по-прежнему считает, что к началу 2017 года на рынок вновь вернется избыток предложения за счет низкозатратного производства нефти.
    Коммерческие запасы нефти в США неожиданно показали рост на 1.3 млн баррелей до 541,3 млн баррелей по итогам прошлой недели. Запасы нефти на крупнейшем в стране терминале в Кушинге (Cushing) также выросли на 0,5 миллиона баррелей до рекордных 68,3 миллиона баррелей.
    Добыча нефти в США за неделю сократилась еще на 0,12%, или на 11 тысяч баррелей в сутки - до 8,791 миллиона баррелей в сутки. При этом число буровых установок в США снизилось на 9 единиц и составило 406 штук. В годовом выражении показатель снизился на 482 единицы, или на 54,3%. 
    Мировой топливный рынок пересматривает также  в сторону повышения спрос в Китае, где эффект правительственного пакета стимулирования улучшил общую экономическую ситуацию. Вместе с тем, последние данные по промышленному производству, розничным продажам и инвестициям в Китае оказались более слабыми, чем ожидалось. В частности, объем промышленного производства в апреле вырос на 6% против 6,8% в марте, зафик-сированных в марте. 
    Одновременно Китай сократил добычу нефти до минимума за 14 месяцев: в прошлом ме-сяце она упала на 5,6% в годовом выражении, до минимальных с февраля 2015 года 16,59 млн тонн, или 4,05 млн баррелей в сутки. При этом КНР продолжает наращивать импорт нефти. В апреле эти показатели выросли на 3,2% по сравнению с мартом и приблизились к рекордным показателям февраля, тогда как объем переработки нефти в минувшем месяце стал максимальным в истории.
    Иранский фактор постепенно теряет свой потенциал понижающего драйвера на мировом топливном рынке. По факту, досанкционные уровни добычи и экспорта страной уже прак-тически достигнуты. Так,  нефтедобыча в апреле составила 3,56 млн баррелей ? тот же рекордный показатель был зафиксирован в ноябре 2011 года, за два месяца до введения нефтяного эмбарго. Экспорт нефти Ирана также достиг 2 млн баррелей в день, увеличив-шись более чем на 40%.
    В Нигерии сокращение добычи составило около 400 тыс баррелей в день после того, как была прекращена работа нефтепровода в связи с эскалацией боевых действий с повстан-цами. Крупные международные добывающие компании, включая Shell и Chevron, начали эвакуацию обсуживающего персонала со своих объектов в качестве превентивной меры. Нигерия ранее была крупнейшим производителем нефти в Африке, однако на данный момент опустилась на второе место, пропустив Анголу.
    В целом, несмотря на признаки балансировки мирового топливного рынка, по-прежнему имеется ряд факторов, способных приостановить этот процесс и вновь двинуть котировки вниз. Прежде всего, текущие цены приближаются к уровням, при которых вновь может возрасти добыча нефти в США. Кроме того, достаточно дешевая нефть может стимулировать ФРС к повышению процентных ставок, усилив тем самым доллар. И наконец, сокращение добычи в Нигерии и Канаде, а также внутренние проблемы в Ливии и Венесуэле, которые выступали фактором поддержки топливных индексов, носят временный характер. 

     

    В течение недели мировой бункерный рынок показывал признаки некоторой балансировки, при которой цены на бункерное топливо демонстрировали умеренный рост. При этом топливные цены продолжают оставаться на максимумах в силу того, что перебои с добычей в Нигерии, Ливии и Венесуэле практически нивелировали прирост экспорта иранской нефти, который в апреле составил плюс 600 тыс баррелей в день. Темпы прироста, веро-ятно, в настоящее время несколько снизятся, хотя Иран и декларирует возможность уве-личения добычи еще на 300 тыс баррелей в день за счет месторождения в регионе  West Karoun.  

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 12 по 19 мая 2016 года имели умеренный повышающий тренд:

     

    • 380 HSFO - рост с 206.64 до 210,79 USD/MT (+4,15)
    • 180 HSFO - рост с 250.57 до 251.36 USD/MT (+0,79)
    • MGO - рост с 450.79 до 461.86 USD/MT (+11,07)

     

    Основными драйверами текущей недели выступали аналитические доклады ведущих международных институтов. Так, по оценке МЭА, глобальное предложение нефти будет превосходить спрос в среднем на 1.3 млн баррелей в день в течение первого полугодия 2016 года (против прогноза в 1,5 млн баррелей в день месяцем ранее). Сокращающийся избыток продукта рассматривается Агентством как результат действий ОПЕК, и прежде всего, Саудовской Аравии, по ре-балансировке рынка. Рост спроса был поддержан в пер-вом полугодии Китаем, Россией и Индией. Объемы добычи государствами ОПЕК выросли до рекордных с 2008 года - 32.76 млн баррелей в день. При этом Иран практически вос-становил досанкционные уровни производства- 3.56 млн баррелей в день в апреле.

    ОПЕК сохранила свой прогноз по мировой добыче нефти  на прежнем уровне. Картель добывал 32.44 млн баррелей в день в апреле. Добыча росла, поскольку  потери в объемах добычи в Нигерии и Кувейте были компенсированы  наращиванием производства в Иране и Ираке. По оценке ОПЕК,  мировой спрос вырастет в 2016 году на 1.2 млн баррелей в день до 94.18 млн в день.

    Банк Goldman Sachs, в свою очередь,  предполагает, что на рынке сформировался дефицит предложения после его избытка, продолжавшегося почти 2 года. При этом недавние перебои с поставками нефти из Канады и Нигерии ограничили предложение. Банк по-прежнему считает, что к началу 2017 года на рынок вновь вернется избыток предложения за счет низкозатратного производства нефти.

    Коммерческие запасы нефти в США неожиданно показали рост на 1.3 млн баррелей до 541,3 млн баррелей по итогам прошлой недели. Запасы нефти на крупнейшем в стране терминале в Кушинге (Cushing) также выросли на 0,5 миллиона баррелей до рекордных 68,3 миллиона баррелей.

    Добыча нефти в США за неделю сократилась еще на 0,12%, или на 11 тысяч баррелей в сутки - до 8,791 миллиона баррелей в сутки. При этом число буровых установок в США снизилось на 9 единиц и составило 406 штук. В годовом выражении показатель снизился на 482 единицы, или на 54,3%. 

    Мировой топливный рынок пересматривает также  в сторону повышения спрос в Китае, где эффект правительственного пакета стимулирования улучшил общую экономическую ситуацию. Вместе с тем, последние данные по промышленному производству, розничным продажам и инвестициям в Китае оказались более слабыми, чем ожидалось. В частности, объем промышленного производства в апреле вырос на 6% против 6,8% в марте, зафик-сированных в марте. 

    Одновременно Китай сократил добычу нефти до минимума за 14 месяцев: в прошлом ме-сяце она упала на 5,6% в годовом выражении, до минимальных с февраля 2015 года 16,59 млн тонн, или 4,05 млн баррелей в сутки. При этом КНР продолжает наращивать импорт нефти. В апреле эти показатели выросли на 3,2% по сравнению с мартом и приблизились к рекордным показателям февраля, тогда как объем переработки нефти в минувшем месяце стал максимальным в истории.

    Иранский фактор постепенно теряет свой потенциал понижающего драйвера на мировом топливном рынке. По факту, досанкционные уровни добычи и экспорта страной уже прак-тически достигнуты. Так,  нефтедобыча в апреле составила 3,56 млн баррелей ? тот же рекордный показатель был зафиксирован в ноябре 2011 года, за два месяца до введения нефтяного эмбарго. Экспорт нефти Ирана также достиг 2 млн баррелей в день, увеличив-шись более чем на 40%.

    В Нигерии сокращение добычи составило около 400 тыс баррелей в день после того, как была прекращена работа нефтепровода в связи с эскалацией боевых действий с повстан-цами. Крупные международные добывающие компании, включая Shell и Chevron, начали эвакуацию обсуживающего персонала со своих объектов в качестве превентивной меры. Нигерия ранее была крупнейшим производителем нефти в Африке, однако на данный момент опустилась на второе место, пропустив Анголу.

    В целом, несмотря на признаки балансировки мирового топливного рынка, по-прежнему имеется ряд факторов, способных приостановить этот процесс и вновь двинуть котировки вниз. Прежде всего, текущие цены приближаются к уровням, при которых вновь может возрасти добыча нефти в США. Кроме того, достаточно дешевая нефть может стимулировать ФРС к повышению процентных ставок, усилив тем самым доллар. И наконец, сокращение добычи в Нигерии и Канаде, а также внутренние проблемы в Ливии и Венесуэле, которые выступали фактором поддержки топливных индексов, носят временный характер. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-05-19

    212

    414*

    Роттердам 2015-05-19

    336

    579

     

     

     

    Гибралтар 2016-05-19

    230

    460*

    Гибралтар 2015-05-19

    360

    655

     

     

     

    Панамский канал 2016-05-19

    234

    467*

    Панамский канал 2015-05-19

    368

    665

     

     

     

    Пусан 2016-05-19

    250

    445*

    Пусан 2015-05-19

    385

    615

     

     

     

    Фуджайра 2016-05-19

    235

    480*

    Фуджайра 2015-05-19

    371

    740

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ¬*  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    - *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 18 мая.

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,19

    Brent Crude Oil

    $48,93




2024 November 5

18:27 RS successfully completes annual survey of the legendary nuclear-powered icebreaker LENIN
18:24 Expanded emissions rules to be implemented at California ports from January 1, 2025
17:35 COSCO Shipping launches innovative ammonia-fueled ammonia/LPG vessel design
17:19 PIL orders five more LNG dual-fuel vessels from Hudong-Zhonghua Shipbuilding
16:57 Chevron expands supply of marine lubricants to include Port Elizabeth, South Africa
16:29 EDGE Group and Fincantieri sign MoU to jointly develop underwater solutions
15:53 Cadeler signs firm contracts with ScottishPower Renewables for East Anglia TWO foundation and turbine transportation and installation
15:03 Sea1 Offshore steps up with two new vessel orders
14:35 COSCO SHIPPING becomes second largest shareholder of Shenzhen Yantian Port
13:48 MOL (Asia Oceania) invests in joint development/investment 'logistics infrastructure' projects in Southeast Asia
13:13 Kongsberg Maritime propulsion selected for new Peruvian Navy frigate programme
12:53 ADNOC and Masdar collaborate with Microsoft to drive AI deployment and low-carbon solutions
12:24 MOL to build logistic center on Kobe's Port Island
11:19 APM Terminals announces appointment of new Managing Director for Suez Canal Container Terminal
10:42 Hapag-Lloyd christens the “Hamburg Express” in the Port of Hamburg

2024 November 4

17:27 Hapag-Lloyd christens the “Hamburg Express” in the Port of Hamburg
15:52 Paradip Port to be fully mechanised by 2030
14:13 Autonomous vessel to sail 1,500 km from Mumbai to Tuticorin
13:48 DPA Kandla in a plan for new container terminal and multipurpose berth with ₹27,000 crore investment
12:18 China's 41st Antarctic expedition begins
10:34 10 years old Meyer Turku aims for carbon-neutral shipbuilding
09:41 Port of Vancouver vessel traffic management system enhances marine safety and trade efficiency throughout Burrard Inlet

2024 November 3

15:57 Babcock completes deep maintenance of Lambeth River Station
14:09 Fincantieri and BQ Solutions sign MoU to advance naval education and training in Qatar 31 October 2024
12:51 Rolls-Royce develops new mtu energy and automation solutions for future submarines
10:19 Cepsa changes its name to Moeve
09:46 Singapore says no oil sightings arising from oil-related incidents

2024 November 2

18:06 Singapore’s first fully electric cargo vessel wins Green Ship Award at SRS Forum
17:20 VTTI looks to buy into LNG terminals in Asia
16:48 Hudong-Zhonghua Shipbuilding signs contracts for 12 large container ships in the past 10 days
16:32 CHIMBUSCO secures its first LNG refueling service in Europe
15:46 SLB OneSubsea awarded subsea boosting contract for bp’s Kaskida project in Gulf of Mexico
15:24 Wilson Sons to start construction of three new eco-friendly tugboats in 2025
14:57 Rem Offshore holds keel laying ceremony for REM Pioneer
12:30 World's first conversion of large container ship to run on methanol successfully completed
11:52 New offshore platform taps into potential of heavy-oil reserves in China
11:24 HRDD completes desulphurization tower system conversion for a PCTC
09:48 TOWT launches its first cargo sailing ship in Le Havre

2024 November 1

18:00 Marlink to deploy Sealink NextGen hybrid solution on 26 tankers for Transpetro
17:38 Austal Australia delivers 8th Evolved Cape-class Patrol Boat to Royal Australian Navy
17:23 Acteon and Applied Fiber enter MoU to collaborate on mooring solutions
16:54 KOTUG International and Maritalia S.A. secure major marine services contract for bp’s Greater Tortue Ahmeyim gas project
16:24 BW LPG takes delivery of vessel BW Chinook from Avance Gas
15:44 HD Hyundai may nearly double shipbuilding capacity in Vietnam
15:24 Samsung Heavy Industries secures $390 mln contract for four Suezmax tankers
14:36 EU imposes duties on unfairly subsidised electric vehicles from China
14:23 Port of Montreal workers at two terminals start new strike
13:41 Chinese ports container volume rises 7.7 % from January to September of 2024
13:22 MOL, COSCO Co-host 6th Shanghai International LNG Shipping Forum
12:43 Global schedule reliability drops to 51.4% in September 2024
12:22 GTT secures technical services contract with Maran Tankers for eight LNG Dual-Fuel Suezmax vessels
11:45 MSC inks up $2.1bn container ship at the reborn shipyard Rongsheng Heavy Industries
11:28 China's first 'smart factory' for offshore oil, gas equipment fully operational
10:43 Yanmar completes land-based demonstration testing of a hydrogen engine for power generation in coastal vessels
10:23 Samsung Heavy wins W358 bln LNG ship order in Asia
09:58 EU greenhouse gas emissions fell by over 8% in 2023

2024 October 31

18:00 MAN receives multiple orders for MAN B&W G95ME-LGIM Mk 10.5 methanol engines to power a series of VLCV
17:23 The Marechal Duque de Caxias platform ship starts producing in the pre-salt layer
17:06 IWS Seawalker CSOV makes it 1000 ship designs from Kongsberg Maritime
16:45 “K” Line Wind Service and Japan Marine United sign agreement for Phase 2 of NEDO’s Green Innovation Fund Project
16:04 Wärtsilä introduces its innovative NextDF feature for the Wärtsilä 25DF dual-fuel engine
15:45 MOL plans to change charter contract for vessels related to Russia business
15:44 MABUX: Bunker price trends in the world's four largest hubs, Oct 8 - Nov 1, 2024
15:23 HHLA raises expectations for fiscal year 2024
14:59 Major fire extinguished at UK nuclear submarine yard
14:16 AD Ports Group and Somali Ministry of Fisheries & Blue Economy sign MoU for maritime sector development
13:44 Maersk reports Q3 results
12:43 UECC orders four advanced multi-fuel battery hybrid pure car and truck carriers from China Merchants Jinling Shipyard Nanjing
11:39 Japanese сonsortium produces design concept for eco-friendly VLCC
11:12 TMC Compressors bags contract to supply four LNG carriers