На развитие транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» необходимо 300 млрд руб. — Александр Галушка
Необходимый объем инвестиций в развитие транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» составляет 300 млрд руб., заявил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка 25 мая 2016 года на брифинге после заседания правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Об этом сообщает пресс-служба правительства РФ.
Отвечая на вопрос о стоимости коридоров, Галушка сказал, что «она составляет около 150 млрд руб. по каждому коридору. Эти деньги нужны не одномоментно, это постепенные вложения в инфраструктуру, в ее развитие, преимущественно до 2030 года. 150 млрд руб. на каждый коридор в совокупности до 2030 года». При этом он отметил, что в настоящее время наиболее готов коридор «Приморье-1» - из провинции Хэйлунцзян (КНР) в Находку, где требуется около 10 млрд руб. до 2020 года, для того чтобы он значительно увеличил свои пропускные способности.
Министр отметил, что, как только коридоры заработают, грузопоток Дальнего Востока увеличится на 45 млн тонн. Еще 60 млн тонн дополнительно в порты Дальнего Востока, как ожидается, придут после модернизации БАМа и Транссиба. В настоящее время их пропускная способность - 45 млн тонн грузов, из которых 22 млн тонн – контейнерные и 23 млн тонн – зерновые грузы.
Необходимы изменения в таможенное законодательство, подчеркнул Александр Галушка. «Речь идет о том, чтобы тот груз, который идет сегодня из северо-восточных провинций Китая, например, в порт Далянь, также беспрепятственно, что называется бесшовно, мог поступать и в наши порты юга Приморья – Восточный, Находка, Зарубино, Посьет, порт Владивосток и так дальше», - сказал он.
Пока возможности транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» невелики. Все упирается в долгие таможенные процедуры и неразвитость дорожной сети.
«Сегодня ситуация довольно странная: у нас расстояние на 30% короче, а длительность прохождения грузов в два раза дольше, так как наша таможня работает неэффективно, — сказал полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. — В соответствии с законом о свободном порте Владивосток целый ряд таможенных режимов уже меняется. Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев дал поручение доработать эти механизмы, сделать так, чтобы таможенный режим был конкурентен, чтобы он давал возможность быстрого транзита грузов через нашу территорию в порты».
«Речь идет о том, чтобы тот груз, который идёт сегодня из северо-восточных провинций Китая, например, в порт Далянь, также беспрепятственно, что называется бесшовно, мог поступать и в наши порты юга Приморья – Восточный, Находка, Зарубино, Посьет, порт Владивосток и так далее», — сообщил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.
Как заявил на брифинге Юрий Трутнев, строиться транспортные коридоры будут за счет инвесторов. «Идеи строить все это за бюджетный счёт нет. При этом риски инвесторов должны быть хеджированы за счет предоставления гарантий наших коллег из Китая об объеме транспортного потока. Такие переговоры сейчас идут», — сообщил полпред.
Напомним, частью транспортного коридора «Приморье-1» является автомобильная дорога Владивосток — Находка — порт Восточный. Второй этап реконструкции должен завершиться к 2020 году — он подразумевает строительство дороги от Владивостока до Царевки. Дальнейшие сроки строительства, по информации от администрации Приморского края, зависят от финансирования инвесторов.
Международный транспортный коридор «Приморье-1» является составной частью коридора Суйфэньхэ (порты Приморья – Харбин – Транссиб).
Транспортную инфраструктуру МТК «Приморье-1» составляют пункты пропуска через государственную границу РФ (автомобильный «Пограничный», железнодорожный «Пограничный»), автомобильные дороги (Уссурийск – Пограничный – Госграница, от Уссурийска (км 658) до дороги федерального значения А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток (км 733) и Владивосток – Находка – порт Восточный), железнодорожную инфраструктуру и портовую (морские порты: Владивосток, Находка, Восточный).
Международный транспортный коридор «Приморье-2» – Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – Краскино – порты (Зарубино/Посьет) – далее морские линии – является сегментом Туманганского коридора. Транспортную инфраструктуру МТК «Приморье-2» составляют пункты пропуска через госграницу РФ (автомобильный «Краскино», железнодорожный «Махалино»), автомобильные дороги (Раздольное – Хасан – Зарубино, Раздольное – Хасан), железнодорожную инфраструктуру и портовую (Зарубино).