• 1 июня 2016 08:00

    Россия может столкнуться с дефицитом полувагонов - эксперты

    Продолжение ускоренного списания полувагонов при сохранении объемов закупок на текущем уровне может привести к возникновению их дефицита. Однако, по оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), при этом из-за увеличения скорости доставки грузов на сети ОАО «РЖД» и повышения качества взаимодействия участников перевозочного процесса потребность отрасли в полувагонах за 2014-2016 гг. уже снизилась на 54 тыс. единиц (12,2%), на текущий момент тренд на ее снижение сохраняется.
     
    Соответствующий вывод сделан в рамках опубликованного аналитического доклада ИПЕМ «Грузовой железнодорожный транспорт России в 2010-2015 гг.». Доклад включает анализ основных показателей работы отрасли, динамики обновления и износа производственных фондов, изменений, произошедших в сфере тарификации перевозки грузов, а также сравнение деятельности железных дорог в России и ряде зарубежных стран.
     
    В 2010-2015 гг. в результате либерализации вагонного сегмента железнодорожных перевозок был существенно обновлен парк грузовых вагонов: на сеть железных дорог общего пользования было поставлено 436,6 тыс. грузовых вагонов, списано – 257,4 тыс. ед. Основную долю, как в структуре закупки, так и в структуре списания, составили полувагоны. На конец 2015 года парк грузовых вагонов принадлежности Российской Федерации составил 1 151 тыс. ед. Средний возраст грузового вагона в 2010-2015 гг. снизился на 13% и в 2015 году составил 14,5 лет. Кроме этого в 2013-2015 гг. происходила активная закупка вагонов с улучшенными техническими характеристиками, к концу 2015 года объем парка инновационных вагонов составил 33,4 тыс. ед.
     
    При этом, по оценкам ИПЕМ, объем закупок полувагонов в 2015 году относительно 2014 года сократился почти в 2 раза при одновременном более чем трехкратном  увеличении объема списания. Тенденция сокращения объема приобретения полувагонов при одновременном увеличении списания продолжилась и в I квартале 2016 года. Всего общий парк полувагонов с максимального значения в 563 тыс. ед., достигнутого в 2014 году, сократился до 497 тыс. ед. в I квартале 2016 года.
     
    Продолжение ускоренного списания полувагонов при сохранении объема закупки на текущем уровне может привести к возникновению дефицита полувагонов. Однако в последние два года усиливается действие ряда технологических факторов, приводящих к снижению потребного парка. Среди них - увеличение скорости доставки и повышение качества взаимодействия участников процесса перевозки.
     
    Так, в 2010-2014 годах оборот грузового вагона увеличился на 26,9% (с 13,4 до 17 суток), однако в 2015 году оборот грузового вагона сократился до 16,5 сут. При этом оборот полувагона в 2015 году по сравнению с 2014 годом сократился с 14,2 до 13,4 сут., а в марте 2016 года уже составил 12,8 сут. Таким образом, оборот полувагона с января 2014 года по март 2016 года сократился на 19% - с 15,8 до 12,8 сут. Также в последние два года произошло увеличение скорости и надежности доставки грузов и порожних вагонов: средняя скорость доставки груженой отправки в полувагонах увеличилась на 14,6% (с 370 до 424 км/сут), порожней – на 39,2% (с 230 до 320 км/сут).
     
    Оптимизация же взаимодействия между портами, владельцами грузовых вагонов и ОАО «РЖД» позволила достигнуть в I квартале 2016 года показателя среднесуточной выгрузки в основных портах в 0,42 млн т/сутки (на 15,7% выше уровня I квартала 2014 года). При этом время нахождения полувагона под выгрузкой в портах за рассматриваемый период сократилось на 2,1%.
     
    В результате, в январе 2014-марте 2016 гг. под воздействием разнонаправленных факторов (см. график) потребный парк полувагонов сократился на 54 тысячи единиц или 12,2%. Сокращение потребного парка вагонов при сохранении и увеличении грузооборота означает более эффективное использование основных производственных фондов и позволяет достичь экономии совокупных транспортных затрат в отрасли. По оценкам ИПЕМ, дальнейшее сохранение тренда на снижение потребности в полувагонах может в некоторой степени компенсировать потенциальный дефицит вагонного парка, вызванный ускоренным объемом списания и сохранением закупок новых полувагонов на низком уровне.




2024 July 16

14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona