В проектах «Белкомур» и «Северный широтный ход» должны участвовать промышленники Сибири и Урала - Дмитрий Рогозин
В проектах «Белкомур» и «Северный широтный ход» должны участвовать промышленники Сибири и Урала. Такое мнение в ходе международного форума технологического развития «Технопром-2016» в Новосибирске высказал заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин.
По его словам, проект «Белкомур» более затратен, и осуществить его возможно с привлечением иностранного инвестора. В настоящее время принципиальную заинтересованность в нем высказали инвесторы из Китая, однако реализовать эти проекты все же невозможно без участия промышленных корпораций Сибири и Урала, полагает чиновник.
По словам Дмитрия Рогозина, соответствующие поручения уже даны.
Напомним, целью проекта «Белкомур» является создание на территории Пермского края, Республики Коми и Архангельской области новой железнодорожной инфраструктуры и реализация на этой основе комплекса инвестиционных проектов. Проект предполагает строительство железной дороги общей протяженностью 1 161 км, включая новое строительство на участках Сыктывкар (Язель) - Пермь (Соликамск) и Каропогоры - Вендинга, протяженностью 712 км, а также реконструкцию участков Архангельск (Жаровиха) - Карпогоры и Вендинга - Микунь, протяженностью 449 км.
Строительство и реконструкция объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры в рамках реализации Проекта «Белкомур» позволит развивать экономический потенциал Республики Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей и налаживать деловые связи с организациями и предприятиями Китайской Народной Республики. Китайская компания Poly Technologies, Inc. выступит генеральным подрядчиком проекта: примет участие в финансировании, проектировании и строительстве новых участков (712 км магистрали) и модернизации действующих отрезков (449 км железной дороги).
Подписанное в сентябре 2015 года в Пекине соглашение по строительству «Белкомура» также предусматривает 39 крупных инвестиционных проектов в рамках «Комплексной программы инфраструктурного и промышленного развития Республики Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей», включая строительства нового Архангельского порта. Основные акционеры «Белкомура» - Коми, Архангельская область, Пермский край.
Строительство Северного широтного хода (Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево) является важным условием транспортного обеспечения освоения богатейших месторождений Северного Урала. Проект позволяет сформировать стратегически важный транспортный полигон, дополняющий Транссибирскую магистраль с потенциалом выхода к Арктике. Реализация проекта базируется на гарантированной и подтвержденной грузовладельцами грузовой базе железнодорожных перевозок. В настоящий момент имеется подтверждение на планируемый объем перевозок по Северному широтному ходу в объеме 23,1 млн тонн.
Ссылка по теме:
Реализация проекта «Белкомур» возможна только после определения источников финансирования - Максим Соколов (фото) >>>>