• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Бункеровочные компании обратились к Борису Титову из-за действий ЦЭТ по доначислени...
  • 13 июля 2016 19:00

    Бункеровочные компании обратились к Борису Титову из-за действий ЦЭТ по доначислению таможенных платежей

    Бункеровочные компании  обратились к уполномоченному при президенте России по правам предпринимателей Борису Титову с жалобой на действия Центральной энергетической таможни (ЦЭТ). Как сообщил ИАА «ПортНьюс» исполнительный директор СРО «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» Владимир Сергеев, поводом к обращению стали действия таможенных органов по ограничению количества беспошлинно поставляемого на суда бункерного топлива объемом, достаточным лишь для  прохожения судна к ближайшему порту, указанному в его рейсовом задании.

    По мнению бункеровщиков, как ранее применявшееся таможенное законодательство (Таможенный кодекс РФ), так и ныне действующее (Таможенный кодекс Таможенного союза – ТК ТС) всегда содержали и до настоящего времени содержат единственный критерий, ограничивающий количество бункерного топлива, беспошлинно поставляемого в качестве припасов на водные суда, в соответствии с которым его количество не должно  превышать объема штатных конструктивных технологических емкостей бункеруемого судна (с учетом остатков бункерного топлива, задекларированного при заходе водного судна под иностранным флагом на территорию Таможенного союза).

    Однако, по данным авторов обращения, начиная с 2014 года изменилась правоприменительная практика ЦЭТ, которая стала трактовать заход транзитных судов в порты РФ для пополнения припасов бункерного топлива как злоупотребление правом на его беспошлинный вывоз. Начиная с середины 2015 года, по прошествии длительного времени после беспошлинного выпуска самой ЦЭТ иностранных судов с поставленным им бункерным топливом (в качестве припасов), ЦЭТ стала осуществлять в отношении бункеровочных компаний повторные проверки и начислять «недоимки» таможенных платежей в отношении ранее поставленного на суда бункерного топлива.
     
    Между тем, по утверждению бункеровщиков, это противоречит действующему таможенному законодательству, так как в настоящее время единственным нормативным актом, регулирующим вопрос количественных норм вывозимого бункерного топлива, является приказ ФТС России от 29.12.2007 № 1665 «Об утверждении Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов».  Согласно п. 11 Порядка, «общее количество припасов, вывозимых с таможенной территории РФ и загружаемых на транспортное средство, определяется исходя из объема конструктивных технологических емкостей, специально предназначенных для таких целей помещений или специально выделенных площадей (штатных мест), имеющихся на транспортном средстве».

    По мнению бункеровщиков, о негативных последствиях такой практики свидетелствует негативная динамика падения количества бункеруемого судового топлива в порту Владивосток. Так, объем бункеровок в порту Владивосток за период январь - май 2016 года сократился примерно в 3 раза - до 159 тыс. тонн по сравнению с 460 тыс. тонн за тот же период в 2015 году, при этом количество бункеровок в 2016 году за рассматриваемый период осталось примерно на том же уровне -1376 ед. (в 2015 году было 1408 ед.).

    При этом происходит значительное нерыночное сокращение объема российского рынка бункеровки судов в пользу иностранных портов соседних государств, отмечает Владимир Сергеев. Так объем российского рынка бункеровки судов в 2014 году составил  примерно 17 млн 500 тыс. тонн (что соответствует около 3,5 % об объема мирового рынка бункеровки судов, при этом Российская Федерация занимает одно из первых мест в мире по протяженности береговой линии). А в 2015 году объем российского рынка бункеровки судов уже составил примерно 14 млн 800 тыс. тонн (т. е. произошло падение за год в среднем на 15%). В то же время объем рынка бункеровки судов в конкурирующем с российскими дальневосточными портами порту Сингапур в 2015 году составил более 40 млн тонн, а в конкурирующем с российскими северо-западными портами порту Роттердам - более 24 млн тонн. При этом в 2016 году падение объемов продаж бункерного топлива в российских портах значительно усилилось по сравнению показателями 2015 года.

    Кроме того отмечается, что доходность бункеровочных операций, с учетом значительного падения цен на бункерное  топливо в сопредельных портах иностранных государств, составляет примерно $5-$10 за тонну, что ничтожно мало по сравнению с суммами возможных доначислений недоимок таможенными органами. Так, в 2013-2016 годах таможенная пошлина с оставляла в среднем около $250 за тонну, в 2015 году – около $90, в 2016 году – около $50. «Таким образом очевидно, что при таких обстоятельствах большинство мелких, средних и даже крупных компаний в результате необоснованного взыскания огромных таможенных недоимок ждет процедура банкротства со всеми вытекающими неблагоприятными последствиями – в том числе значительным сокращением рабочих мест, бюджетных поступлений, ухудшением инвестиционного климата в государстве», - считает Владимир Сергеев.

    Ссылка по теме:

    Таможня припасла пошлину >>>>




2024 July 16

15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages