• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Затягивание компенсационных мер при строительстве порта Сабетта грозит экологическим...
  • 29 июля 2016 16:23

    Затягивание компенсационных мер при строительстве порта Сабетта грозит экологическим ущербом - Росрыбовство

    Затягивание компенсационных мероприятий в месте строительства порта Сабетта в Обской губе может привести к серьезному ущербу для водных биоресурсов и среде их обитания. Проблема с невыполнением строителями объекта необходимых мероприятий по сохранению уникальной экосистемы полуострова Ямал, обсуждалась на совещании у заместителя министра сельского хозяйства РФ – руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова.  Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

    По предварительному согласованию, ущерб в размере 3,9 тыс. тонн водных биоресурсов, который был нанесен при строительстве порта Сабетта, было решено компенсировать посредством мероприятий по искусственному воспроизводству и выпуску одного из видов рыб: либо молоди осетра в количестве 235 млн экземпляров, либо молоди муксуна количеством 144 млн экземпляров, либо выпуском 791 млн экземпляров молоди пеляди.

    Строительство морского порта Сабетта ведется на основании государственно-частного партнерства. В реализации проекта участвуют две стороны – компания «Ямал СПГ» и ФГУП «Росморпорт». Первые попытки провести компенсационные мероприятия были предприняты еще в 2014 году. Тогда «Росморпорт» был включен в план по проведению компенсационных мероприятий. Подведомственная Росрыболовству организация «Госрыбцентр» подготовила для выпуска мальков обского осетра на сумму 10 млн руб., однако строители Сабетты в последний момент от сотрудничества отказались и «Госрыбцентру» пришлось выпускать молодь в реку Обь за свой счет.

    В 2015 году подрядная организация «Росморпорта» – «УСК Мост» трижды включалась в план по воспроизводству водных биоресурсов с целью компенсации ущерба. Из первоначального плана – 160 млн штук молоди пеляди, 15 млн штук молоди муксуна и 1 млн штук молоди осетра, было выпущено лишь 36 млн штук молоди пеляди. С учетом выпусков, осуществленных в 2016 году, общий объем компенсационных мероприятий, выполненных строителями порта Сабетта, составил не более 15% от необходимого. При этом Росрыболовством были созданы необходимые условия для реализации мероприятий, предложенных участниками проекта. С учетом чего компания «Ямал СПГ» в 2016 году полностью выполнила свои обязательства по компенсации ущерба, нанесенного водным биоресурсам и среде их обитания.

    «Росморпорт» в свою очередь готов осуществить компенсационные мероприятия путем выпуска личинки пеляди, а не малька. Однако, учитывая низкую выживаемость личинок, эффекта выпуск не даст, и 1,5 млрд руб. бюджетных средств будут потрачены почти впустую, отмечалось на совещании. Росрыболовство категорически возражает против такой неэффективной практики.

    «Теперь уже очевидно, что компенсационные мероприятия в заявленные сроки не будут произведены. И это притом, что сумма для возмещения ущерба, нанесенного экосистеме, незначительна по сравнению со стоимостью всего проекта строительства порта, – сказал Илья Шестаков на совещании. – В связи с этим необходимо разработать долгосрочный план по поддержанию экосистемы в районе, произвести дополнительный расчет нанесенного ущерба и постепенно, может быть не за один год, совместно с подрядными организациями постепенно компенсировать нанесенный ущерб. Со своей стороны, мы открыты для диалога, и готовы рассмотреть любые варианты взаимодействия в этом направлении».

    Район восточного берега полуострова Ямал у Обской губы Карского моря, где строится стратегический объект государственного значения порт Сабетта – место обитания ценных и особо редких видов водных биоресурсов. По оценкам ученых, одно только углубление дна в Обской губе вызовет изменение солености воды, что окажет более чем серьезное воздействие на всю окружающую экосистему. Ущерб водным биоресурсам, предварительно оцененный еще на начальном этапе возведения объекта, может составить около 8 тыс. тонн водных биоресурсов.




2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group