• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цена на бункерное топливо сохранит потенциал к дальнейшему снижению на следующей...
  • 11 августа 2016 14:28

    Цена на бункерное топливо сохранит потенциал к дальнейшему снижению на следующей неделе – аналитики

    Опасения по поводу дальнейшего сохранения и даже увеличения избытка продукта на мировом топливном рынке продолжают оказывать понижающее давление на котировки. Цены на бункерное топливо продолжит незначительные разнонаправленные колебания, сохраняя потенциал к дальнейшему снижению, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Рынок в последние недели снижался на опасениях, что мировое предложение нефти избыточно, а ожидания быстрой ребалансировки не оправдались. Определенное давление на котировки оказывают ожидания возобновления поставок из Ливии и Нигерии, где в последние месяцы наблюдались перебои. Однако на рынке по-прежнему отсутствуют реальные драйверы, способные сформировать направленное движение индексов. 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 04 по 11 августа  не показали значительных направленных изменений:

    • 380 HSFO - рост с 209.36 дo 210,21 USD/MT (+0,85)
    • 180 HSFO - рост с 260.64 до 261.64 USD/MT (+1,00)
    • MGO - рост с 438.00 до 445.93 USD/MT (+7,93)

    Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти в стране в этом году в среднем составит 8,73 млн баррелей в день, а в следующем году достигнет 8,31 млн баррелей в день (против предыдущих прогнозов 8,61 млн баррелей в день и 8,2 млн баррелей в день соответственно). В 2015 году нефтяные компании США в среднем добывали 9,4 млн баррелей в день. 

    Производители нефти в США продолжают наращивать мощности по добыче сланцевой нефти. По итогам прошлой недели количество активных нефтяных установок выросло еще на 7 до 381 единицы. Несмотря на то, что за последний год добыча нефти в США значительно упала, предполагается, что текущий рост числа буровых установок будет способствовать более устойчивой ежемесячной добыче нефти.

    Кроме того, моментную поддержку котировкам оказывала информация о росте запасов нефти, хранящейся на танкерах у побережья Великобритании. В июле объемы такой нефти превысили отметку в 10 млн баррелей (10 процентов от ежедневного мирового нефтяного производства). На данный момент минимум три супертанкера продолжают использоваться в качестве плавучих нефтехранилищ.  Основными факторами,  говорящими в пользу хранения нефти на борту танкеров, остаются структура нефтяных цен контанго,  при которой  более поздние по датам нефтяные фьючерсы стоят дороже текущих, а также недорогой фрахт и демерредж.

    Основным фоном поддержки котировок на текущей неделе стали возможные планы некоторых членов ОПЕК вновь поднять вопрос о контроле за уровнями добычи нефти на предстоящем в Алжире 26-28 сентября Международном энергетическом форуме. В числе инициаторов возобновления дискуссии Венесуэла, Эквадор и Катар. Россия в этой связи подчеркнула, что не видит необходимости в возобновлении обсуждения вариантов заморозки, оставляя возможность вернуться к этому вопросу в будущем.

    В целом, рынок достаточно скептично оценивает перспективы договоренностей ОПЕК. В условиях, когда ранее организация не смогла договориться о заморозке добычи нефти, несмотря на предварительные заявления, вряд ли сейчас стоит ожидать, что члены картеля предпримут действительно серьезные действия по борьбе с низкими ценами на энер-гоносители.

    Правительство Ирана 03 августа одобрило условия новых нефтяных контрактов, которые должны привлечь западных инвесторов после снятия санкций со страны в январе. Иран увеличил добычу нефти с декабря более чем на 800 000 баррелей в день. Однако, стране необходимо привлечь инвестиции на 130 млрд долларов для своих нефтегазовых месторождений, чтобы реализовать планы по доведению добычи нефти до 5,7 млн баррелей в день к концу 2020 года.

    Дополнительным фактором поддержки котировок стало решение Банка Англии о смягчении монетарной политики в качестве меры, призванной нивелировать последствия Brexit. Ключевая ставка была понижена впервые за последние несколько лет до 0,25%. Таким образом, часть дешевой ликвидности поступит на финансовый рынок, что окажет косвенную поддержку ценам на сырьевые товары.

    Импорт нефти в КНР в июле вырос на 1,2% с показателя аналогичного периода прошлого года (30,71 млн тонн) и составил 31,07 млн тонн, что эквивалентно примерно 7,35 млн баррелей в день. Основным драйвером роста стал увеличивающийся спрос на нефть со стороны местных независимых НПЗ. При этом июльский экспорт нефтепродуктов из КНР также вырос на 52% до 4,57 млн тон. Вероятно, импортная нефть после переработки поступает не столько на внутренний, сколько на внешний рынок. 

    Вместе с тем, нехватка портовых мощностей и растущие запасы нефтепродуктов могут купировать спрос на зарубежную нефть со стороны китайских НПЗ в среднесрочной перспективе. Кроме того, необходимо учитывать, что многие НПЗ временно прекратят свою работу осенью для проведения планового технического обслуживания.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-08-11

    212

    363*

    Роттердам 2015-08-11

    258

    455

     

     

     

    Гибралтар 2016-08-11

    229

    410*

    Гибралтар 2015-08-11

    276

    503

     

     

     

    Панамский канал 2016-08-11

    215

    444*

    Панамский канал 2015-08-11

    241

    508

     

     

     

    Пусан 2016-08-11

    242

    410*

    Пусан 2015-08-11

    300

    510

     

     

     

    Фуджайра 2016-08-11

    223

    497*

    Фуджайра 2015-08-11

    277

    720

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 10 августа.

    Light Crude Oil (WTI)

    $41,71

    Brent Crude Oil

    $44,05




2024 July 16

15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages