• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжатся разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо...
  • 22 сентября 2016 14:30

    На следующей неделе продолжатся разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо – аналитики

    На мировом топливном рынке в начале следующей недели будет наблюдаться высокая степень волатильности, при которой цены на бункерное топливо будут показывать разнонаправленные изменения. При этом во второй половине недели возможно формирование направленного тренда, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы не имели выраженного вектора движения в течение текущей недели. На рынке сохраняется избыток предложения нефти и крайне высокий уро-вень запасов нефтепродуктов в США. Кроме того, члены Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) ведут добычу в максимально высоких объемах, а производители сланцевой нефти в США потенциально способны нарастить объемы добычи. На этом фоне мировые цены на топливо пока не имеют потенциала к направленному росту.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 15 по 22 сентября менялись разнонаправленно и в итоге показали лишь незначительный рост:

    380 HSFO    - рост с 237.14 дo 242.07 USD/MT        (+4,93)
    180 HSFO    - рост с 279.07 до 284.86 USD/MT     (+5,79)
    MGO         - рост с 465.50 до 471.64 USD/MT     (+6,14)

    Запасы нефти в США неожиданно сократились на 6,2 млн баррелей до 504,6 млн баррелей за неделю, завершившуюся 16 сентября. Однако, запасы нефти по-прежнему остаются на максимальных уровнях за последние 20 лет. При этом импорт нефти в США показал рост на 3,1% до 8,31 млн баррелей. НПЗ работали на 92% свое мощности (снижение на 0,9%) (показатель традиционно снижается в сентябре-октябре после завершения летнего водительского сезона).

    Вопреки неблагоприятной ситуации, на нефтяном рынке в США ожидают увеличения объемов бурения и роста добычи. Сланцевые компании идут на это, несмотря на финансовые потери. Одним из признаков этого процесса является постепенное восстановление объемов бурения: за последние несколько месяцев число работающих установок на нефтяных месторождениях выросло на треть - до 414 единиц. Однако, несмотря на это, добыча в США продолжает снижаться: с пиковых 9,6 млн барр./сут в апре-ле 2015 года до 8,51 млн барр./сут в настоящий момент.

    Федеральная Резервная Система США (ФРС) по итогам заседания 21 сентября сохранила банковскую ставку на прежнем уровне: 0,25-0,5%. Рынок по-прежнему пред-полагает, что выборы президента и волатильность на рынке дадут возможность увеличения ставки не раньше декабря. Следующее заседание регулятора состоится 1-2 ноября.

    Международный энергетический форум, в рамках которого, как предполагается, страны - экспортеры нефти могут провести переговоры о заморозке уровня добычи, состоится 26-28 сентября в Алжире. Инициаторами обсуждения выступают Венесуэла, Эквадор и Кувейт. Страны-члены ОПЕК планируют неофициально обсудить заморозку добычи нефти 27 сентября вместе с Россией и другими независимыми нефтепроизводителями, а 28 сентября - провести официальную встречу. Ранее два мероприятия предполагалось провести в один день. При этом указывается, что официальное заседание ОПЕК будет проводиться только в случае, если 27 сентября будет достигнут консенсус. Пока же генсек ОПЕК Мохаммед Баркиндо заявил, что все страны-члены ОПЕК подтвердили намерение принять участие в форуме. Было отмечено, что соглашение нефтедобывающих стран по стабилизации рынка может быть заключено сроком на год.

    Вместе с тем, отмечается рост скептицизма по поводу возможного достижения соглашения о заморозке уровней добычи нефти. Нигерия, Ливия и Венесуэла активно заявляют о желании нарастить экспорт нефти. Соответственно, в этих условиях какая-либо договоренность об ограничении добычи, вероятно, будет предполагать ряд исключений для Нигерии, Ливии и Венесуэлы, а также Ирана, что в итоге может не только сохранить уровни добычи картеля на прежних уровнях, но даже повысить их.

    Национальная нефтяная корпорации Ливии (NOC) заявила о планах возобновить экспорт нефти через три нефтяных терминала на востоке страны в ближайшее время и до конца года утроить производство нефти. В частности, планируется увеличить производство до 600 тысяч баррелей в день за четыре недели и до 950 тысяч баррелей в день к концу года с нынешних 290 тысяч баррелей в день. Первый с 2014 года нефтяной танкер с 776 тысячами баррелей нефти на борту вышел 21 сентября из порта Рас-Лануф на востоке Ливии и направился в Италию. Второй танкер емкостью 600 тыс. баррелей в настоящий момент находится под погрузкой.

    Нигерия, где сейчас идут ремонтные работы на терминалах Forcados и Qua Iboe, так планирует восстановление добычи с 1,46 до 1,87 миллиона баррелей в сутки в течение ближайших 6-9 месяцев. Что касается Венесуэлы, то здесь пока вряд ли стоит ожидать какого-либо роста. Наоборот, вероятным сценарием на данный момент является снижение добычи до 1,8 миллиона баррелей в день к концу 2017 года.

    В целом, даже если производителям нефти удастся договориться о заморозке роста добычи, фундаментальные факторы рынка на этом фоне сильно не изменятся, учитывая то, что большинство членов ОПЕК нарастили добычу нефти почти до максимально возможных уровней.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-09-22

    245

    404*

    Роттердам 2015-09-22

    210

    426

     

     

     

    Гибралтар 2016-09-22

    246

    441*

    Гибралтар 2015-09-22

    231

    485

     

     

     

    Панамский канал 2016-09-22

    243

    482*

    Панамский канал 2015-09-22

    236

    507

     

     

     

    Пусан 2016-09-22

    272

    448*

    Пусан 2015-09-22

    275

    475

     

     

     

    Фуджайра 2016-09-22

    265

    510*

    Фуджайра 2015-09-22

    230

    630

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008) 

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 21 сентября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,34

    Brent Crude Oil

    $46,83


2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future