Maersk Moeller, Mediterranean Shipping и 14 других судоходных линий с 2007 года повысят ставки на Европейско-Азиатских маршрутах
A.P. Maersk Moeller A/S, Mediterranean Shipping Co. и 14 других судоходных линий планируют повысит их ставки на контейнерные перевозки из Азии в Европу. Как передает bloomberg.com, об этом сообщается на сайте Дальневосточной фрахтовой конференции (Far Eastern Freight Conference). 16 судоходных линий – членов Конференции, контролирующие около 60 процентов контейнерных перевозок между Азией и Европой, поднимут ставки в заключаемых с 1 января 2007 года трёхмесячных контрактах на транспортировку товаров из Азии в Европу, исключая перевозки из Японии. Перевозка одного TEU будет стоить дороже на $200.
Maersk и остальные компании сообщили, что спрос на перевозки превысил прогнозируемый, что позволило приостановить снижение тарифов в течение года, несмотря на увеличение количества судов на маршруте. Увеличение ставок позволит также компенсировать возросшие затраты на топливо. По словам аналитика Mirae Asset Securities Ру Же Хуна (Ryu Je Hyun),- «Обстановка в судоходной индустрии с прошлого года улучшилась в связи с устойчиво высоким спросом. Это должно помочь судоходным компаниям при заключении новых контрактов на следующий год». Итоговые ставки будут действительны до 31 марта 2007 года.
Члены Конференции также повысят ставки на транспортировку из Японии в Европу на $300 за контейнер в однолетних договорах, заключаемых с 1 января 2007 года и на $150 в договорах с 1 июля 2007 года.
Контейнерная индустрия, обеспечивающая 90% мировых перевозок товаров промышленного назначения, «поглотила» большую часть повышения пропускной способности, стабилизируя ставки, считает лондонский судовой брокер Clarkson Plc. Объём перевозок из Азии в Европу в 2006 году вырос на 14 % по сравнению с 2005 годом, а из Азии в США –на 11 % за аналогичный период, что превышает прогнозируемую цифру в 10 %, считает аналитик Goldman Sachs Group Inc Джали Лим. Транстихоокеанская конференция (Transpacific Stabilization Agreement), включающая 11 членов, в том числе Evergreen Marine Corp и Cosco Container Lines Ltd., также планирует в 2007 году повысить ставки на перевозки из Азии в США на 300 $ за FEU.
Hapag-Lloyd AG 28 ноября сообщил о повышении ставок с 1 февраля 2007 года на рейсы к Североатлантическому побережью Северной Америки, Мексиканского заливу и Западному побережью США. Става за перевозку одного TEU повысится на $200, одного FEU – на $250. Размер средней ставки на перевозки из Азии в Европу снизился во втором квартале 2006 года на 22 процента по сравнению с аналогичным периодом 2005 года до $1 408 за TEU, согласно Containerisation International.
Снижение тарифов и повышение цен на морское топливо заставило Maersk и другие судоходные линии сообщать о снижении прибыли. Цена на мазут с вязкостью 380 сантистоксов на сегодняшний день составляет $260 за тонну, что на 29% ниже рекорда мая 2006 года, когда цена была $365, и на 9.6 процентов ниже, чем в конце 2005, согласно данным Bloomberg.
Членами Дальневосточной фрахтовой конференции являются: Maersk Line, ANL Container Lines Pty Ltd., APL Ltd ., Neptune Orient Lines Ltd., CMA CGM SA, CSAV Norasia Liner Services, Egyptian International Shipping Co., Hapag-Lloyd, Hyundai Merchant Marine Co., Kawasaki Kisen Kaisha Ltd., MISC Bhd., Mitsui O.S.K. Lines Ltd., Nippon Yusen K.K., Orient Overseas Container Line, Safmarine и Yang Ming Marine Transport Corp.