• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренное восходящее...
  • 13 октября 2016 15:25

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренное восходящее движение – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренное восходящее движение. При этом разнонаправленные  колебания сохранятся, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
     
    Мировые топливные индексы в течение недели не демонстрировали устойчивого тренда, меняясь разнонаправленно при сохранении умеренных признаков к росту. Основным драйвер-событием являлся Всемирный энергетический форум в Стамбуле, на полях которого ведущие мировые производители нефти проводили консультации по поводу дальнейших шагов, направленных на стабилизацию мирового топливного рынка.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 06 по 13 октября также продемонстрировали незначительное восходящее движение:

    380 HSFO     - рост с 258.64 дo 267.50 USD/MT    (+8,86)
    180 HSFO     - рост с 300.64 до 308.14 USD/MT     (+7,50)
    MGO         - рост с 500.07 до 502.79 USD/MT     (+2,72)

    Поддержку котировкам продолжают оказывать спекуляции вокруг возможных договоренностей ОПЕК по сокращению объемов добычи. Саудовская Аравия заявила о своей готовности к обсуждению любых уровней снижения добычи, и при этом призвала не беспокоиться о состоянии  бюджета королевства (дефицит бюджета составил в прошлом году 16% ВВП). По оценке Саудовской Аравии, цены на нефть могут достичь уровня в 60 долларов к концу года.

    Серьезным повышающим драйвером для топливных индексов стало заявление Президента РФ В.Путина о поддержке инициативы ОПЕК по фиксации лимитов добычи нефти. По его словам, заморозка или даже сокращение уровня добычи нефти является единственно правильным решением в текущих условиях. Он также напомнил, что низкие цены на нефть спровоцировали самый продолжительный за последние 45 лет цикл падения инвестиционной активности в отрасли.

    Пока же рынки продолжают отыгрывать результаты Всемирного энергетического фо-рума в Стамбуле. По нашим оценкам, соглашение ОПЕК о заморозке добычи нефти может позволить краткосрочно стабилизировать рынок на уровне 50-55 долларов за баррель нефти, однако оно вряд ли будет иметь влияние долгосрочного драйвера для ре-балансировки рынка. Это связано прежде всего с нарастающей ролью США на нефтяном рынке и одновременной утерей картелем части своей функции главного регулятора цен.

    Кроме того, рынок уже в определенной степени восстановился на предыдущих новостях из Алжира о готовности стран ограничить собственную добычу. При этом, как только цена на нефть достигает устойчивого уровня в 50 долларов, возникает серьезный риск возвращения на рынок американских добытчиков сланцевой нефти, которые также будут наращивать объемы добычи, оказывая дополнительное давление на котировки. ОПЕК уже заявила, что политика по стабилизации рынка нефти не направлена против компаний, добывающих сланцевую нефть.

    Что касается России, то для нее оптимальной была бы заморозка на уровне сентября текущего года. В этом случае стране не придется сокращать объемы добычи, которые за последние месяцы были рекордными - 8 сентября среднесуточная добыча нефти в России превысила 11 млн баррелей. Единственным возможным последствием в этом случае может стать необходимость ограничения либо переноса сроков по вводу новых месторождений, запланированных на 2017 год.

    На фоне позитивных новостей  ОПЕК улучшила прогноз по мировому спросу на нефть в 2016 году - на 0,13 миллиона баррелей в день по сравнению с сентябрьским прогнозом, до 94,40 миллиона баррелей в день. Прогноз по мировому спросу на нефть в 2017 году также улучшен на 0,13 миллиона баррелей в день - до 95,56 миллиона баррелей в день. Изменения в прогнозах связано с более сильными, чем ожидалось, данными по спросу в европейских странах ОЭСР, Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) и ряде других стран Азии. При этом сокращение поставок из стран, не входящих в ОПЕК, по оценке на 2016 год, сменится ростом показателя в 2017 году по ряду причин - более низкое снижение поставок в странах Северной и Южной Америки, ОЭСР и Китае, а также более высокие темпы роста показателя в Латинской Америке, Африке и странах бывшего Советского Союза.

    Свою оценку состояния коммерческих запасов нефти и нефтепродуктов в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) дало Международное энергетическое агентство (МЭА): запасы показали снижение на 10 млн баррелей (впервые с марта 2016 года). По данным МЭА, средний по итогам 2016 года мировой спрос на нефть вырастет на 1,2 млн барр./сутки, что на 100 тыс. баррелей меньше, чем ожидалось ранее. Замедление темпов роста в МЭА связывают с замедлением роста экономики Китая и ухудшением ситуации в экономиках стран ОЭСР.

    Негативное влияние на котировки  оказывает также статистика по глобальной активности бурения. Число буровых установок по добыче нефти и газа по всему миру в сентябре в месячном выражении увеличилось на 37 (2,3%) до 1584 единиц. При этом, по итогам прошлой недели в США количество активных буровых установок вновь увеличилось на 3 единицы до 428. Неделей ранее общее количество нефтяных и газовых установок в стране выросло на 11 до 522 единиц.

    Растущий спрос азиатских государств на нефть Западной Африки привел к значи-тельному росту фрахтовых ставок для крупных танкеров. В частности, отмечается повы-шение стоимости фрахта для танкеров Suezmax and VLCC (показатель держался на мини-мальных уровнях более года до лета текущего года).  Основной причиной изменения си-туации стало возобновление работы азиатских  НПЗ после периода технического обслу-живания, а также восстановление экспорта нефти из регионов Западной Африки (поставки были значительно ограничены из-за проблем с перебоями прокачки нефти через нефтепроводы в Нигерии). В октябре отгрузки нефти из Западной Африки в Китай достигли 1,1 млн баррелей в день.  В ноябре Нигерия планирует отгружать на экспорт до 1,9 млн баррелей в день. Рост фрахтовых ставок может привести к снижению потока поставок нефти на восточное побережье США и в район Мексиканского залива. В результате в течение ближайших недель может сформироваться дополнительный фактор поддержки мировых топливных котировок.

    В целом, текущая динамика мирового бункерного рынка продолжает находиться под влиянием спекулятивной составляющей событий и новостей, предшествующих встрече государств-членов ОПЕК в конце ноября в Вене. При этом, пока договоренность по замо-розке добычи не будет действительно достигнута, а ее эффективность - в последующем подтверждена, значительного роста котировок вряд ли стоит ожидать.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-10-13

    261

    444*

    Роттердам 2015-10-13

    232

    434

     

     

     

    Гибралтар 2016-10-13

    285

    495*

    Гибралтар 2015-10-13

    250

    499

     

     

     

    Панамский канал 2016-10-13

    273

    511*

    Панамский канал 2015-10-13

    240

    525

     

     

     

    Пусан 2016-10-13

    305

    480*

    Пусан 2015-10-13

    275

    480

     

     

     

    Фуджайра 2016-10-13

    295

    520*

    Фуджайра 2015-10-13

    249

    635

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 12 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $50,18

    Brent Crude Oil

    $51,81

     




2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group