• Home
  • News
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренное восходящее...
  • 13 октября 2016 15:25

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренное восходящее движение – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренное восходящее движение. При этом разнонаправленные  колебания сохранятся, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
     
    Мировые топливные индексы в течение недели не демонстрировали устойчивого тренда, меняясь разнонаправленно при сохранении умеренных признаков к росту. Основным драйвер-событием являлся Всемирный энергетический форум в Стамбуле, на полях которого ведущие мировые производители нефти проводили консультации по поводу дальнейших шагов, направленных на стабилизацию мирового топливного рынка.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 06 по 13 октября также продемонстрировали незначительное восходящее движение:

    380 HSFO     - рост с 258.64 дo 267.50 USD/MT    (+8,86)
    180 HSFO     - рост с 300.64 до 308.14 USD/MT     (+7,50)
    MGO         - рост с 500.07 до 502.79 USD/MT     (+2,72)

    Поддержку котировкам продолжают оказывать спекуляции вокруг возможных договоренностей ОПЕК по сокращению объемов добычи. Саудовская Аравия заявила о своей готовности к обсуждению любых уровней снижения добычи, и при этом призвала не беспокоиться о состоянии  бюджета королевства (дефицит бюджета составил в прошлом году 16% ВВП). По оценке Саудовской Аравии, цены на нефть могут достичь уровня в 60 долларов к концу года.

    Серьезным повышающим драйвером для топливных индексов стало заявление Президента РФ В.Путина о поддержке инициативы ОПЕК по фиксации лимитов добычи нефти. По его словам, заморозка или даже сокращение уровня добычи нефти является единственно правильным решением в текущих условиях. Он также напомнил, что низкие цены на нефть спровоцировали самый продолжительный за последние 45 лет цикл падения инвестиционной активности в отрасли.

    Пока же рынки продолжают отыгрывать результаты Всемирного энергетического фо-рума в Стамбуле. По нашим оценкам, соглашение ОПЕК о заморозке добычи нефти может позволить краткосрочно стабилизировать рынок на уровне 50-55 долларов за баррель нефти, однако оно вряд ли будет иметь влияние долгосрочного драйвера для ре-балансировки рынка. Это связано прежде всего с нарастающей ролью США на нефтяном рынке и одновременной утерей картелем части своей функции главного регулятора цен.

    Кроме того, рынок уже в определенной степени восстановился на предыдущих новостях из Алжира о готовности стран ограничить собственную добычу. При этом, как только цена на нефть достигает устойчивого уровня в 50 долларов, возникает серьезный риск возвращения на рынок американских добытчиков сланцевой нефти, которые также будут наращивать объемы добычи, оказывая дополнительное давление на котировки. ОПЕК уже заявила, что политика по стабилизации рынка нефти не направлена против компаний, добывающих сланцевую нефть.

    Что касается России, то для нее оптимальной была бы заморозка на уровне сентября текущего года. В этом случае стране не придется сокращать объемы добычи, которые за последние месяцы были рекордными - 8 сентября среднесуточная добыча нефти в России превысила 11 млн баррелей. Единственным возможным последствием в этом случае может стать необходимость ограничения либо переноса сроков по вводу новых месторождений, запланированных на 2017 год.

    На фоне позитивных новостей  ОПЕК улучшила прогноз по мировому спросу на нефть в 2016 году - на 0,13 миллиона баррелей в день по сравнению с сентябрьским прогнозом, до 94,40 миллиона баррелей в день. Прогноз по мировому спросу на нефть в 2017 году также улучшен на 0,13 миллиона баррелей в день - до 95,56 миллиона баррелей в день. Изменения в прогнозах связано с более сильными, чем ожидалось, данными по спросу в европейских странах ОЭСР, Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) и ряде других стран Азии. При этом сокращение поставок из стран, не входящих в ОПЕК, по оценке на 2016 год, сменится ростом показателя в 2017 году по ряду причин - более низкое снижение поставок в странах Северной и Южной Америки, ОЭСР и Китае, а также более высокие темпы роста показателя в Латинской Америке, Африке и странах бывшего Советского Союза.

    Свою оценку состояния коммерческих запасов нефти и нефтепродуктов в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) дало Международное энергетическое агентство (МЭА): запасы показали снижение на 10 млн баррелей (впервые с марта 2016 года). По данным МЭА, средний по итогам 2016 года мировой спрос на нефть вырастет на 1,2 млн барр./сутки, что на 100 тыс. баррелей меньше, чем ожидалось ранее. Замедление темпов роста в МЭА связывают с замедлением роста экономики Китая и ухудшением ситуации в экономиках стран ОЭСР.

    Негативное влияние на котировки  оказывает также статистика по глобальной активности бурения. Число буровых установок по добыче нефти и газа по всему миру в сентябре в месячном выражении увеличилось на 37 (2,3%) до 1584 единиц. При этом, по итогам прошлой недели в США количество активных буровых установок вновь увеличилось на 3 единицы до 428. Неделей ранее общее количество нефтяных и газовых установок в стране выросло на 11 до 522 единиц.

    Растущий спрос азиатских государств на нефть Западной Африки привел к значи-тельному росту фрахтовых ставок для крупных танкеров. В частности, отмечается повы-шение стоимости фрахта для танкеров Suezmax and VLCC (показатель держался на мини-мальных уровнях более года до лета текущего года).  Основной причиной изменения си-туации стало возобновление работы азиатских  НПЗ после периода технического обслу-живания, а также восстановление экспорта нефти из регионов Западной Африки (поставки были значительно ограничены из-за проблем с перебоями прокачки нефти через нефтепроводы в Нигерии). В октябре отгрузки нефти из Западной Африки в Китай достигли 1,1 млн баррелей в день.  В ноябре Нигерия планирует отгружать на экспорт до 1,9 млн баррелей в день. Рост фрахтовых ставок может привести к снижению потока поставок нефти на восточное побережье США и в район Мексиканского залива. В результате в течение ближайших недель может сформироваться дополнительный фактор поддержки мировых топливных котировок.

    В целом, текущая динамика мирового бункерного рынка продолжает находиться под влиянием спекулятивной составляющей событий и новостей, предшествующих встрече государств-членов ОПЕК в конце ноября в Вене. При этом, пока договоренность по замо-розке добычи не будет действительно достигнута, а ее эффективность - в последующем подтверждена, значительного роста котировок вряд ли стоит ожидать.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-10-13

    261

    444*

    Роттердам 2015-10-13

    232

    434

     

     

     

    Гибралтар 2016-10-13

    285

    495*

    Гибралтар 2015-10-13

    250

    499

     

     

     

    Панамский канал 2016-10-13

    273

    511*

    Панамский канал 2015-10-13

    240

    525

     

     

     

    Пусан 2016-10-13

    305

    480*

    Пусан 2015-10-13

    275

    480

     

     

     

    Фуджайра 2016-10-13

    295

    520*

    Фуджайра 2015-10-13

    249

    635

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 12 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $50,18

    Brent Crude Oil

    $51,81

     


2022 January 27

18:35 ABP launches the first of its new tranche of port-manufacturing sites at Port of Hull
18:05 Indian Register of Shipping classes first 100 pax hybrid catamaran (battery powered) ferry
17:52 Onezhsky Shipyard launches lead crab catching ship built for Russian Crab Group
17:35 Kawasaki Heavy Industries announces delivery of LPG-fueled LPG carrier CRYSTAL TRINITY
17:05 NAPA and MOL roll out digital Navigational Risk Monitoring Solution on over MOL’s 700+ ships
16:45 Port of Antwerp, North Sea Port Flanders and Port of Zeebrugge launch the stimulus programme ‘Accelerating modal shift’
16:36 Construction of digital shipyard commenced at Onezhsky Shipbuilding, Ship Repair Yard
16:17 Suez Canal Economic Zone signs local and foreign contracts for Sokhna port new berths works
15:35 Construction of support fleet base in Ust-Luga approved by Glavgosexpertiza
15:32 ABS grants AIP to a coordinated design for a wind turbine installation vessel
15:14 Tarragona Port Authority has awarded Global Ports Holding a 12-year concession to manage the services for cruise passengers
15:00 Marine Rescue Service removed all oil products from Chinese ship Xing Yuan
14:53 Cooperation Agreement signed between ThPA S.A. and Suez Canal Economic Zone
14:42 DP World joins forces with Mærsk Mc-Kinney Møller Center for Zero Carbon Shipping
14:32 A.P. Moller - Maersk shares millions of weather observations to aid climate science
14:22 IMB releases 2021 Piracy and Armed Robbery Report
14:04 FESCO launches regular container train from Vladivostok to Ulyanovsk
13:40 Swissterminal starts a new rail link between the port of Antwerp and Ottmarsheim
13:28 FESCO confirms compliance with standards for operation of vessels in US waters
13:03 Georgia Ports Authority tops 5.5M TEUs, 650K units in 2021
12:49 NYK delivers methanol-fueled chemical tanker
12:02 Throughput of Yeisk port in 2021 remained flat, year-on-year
11:30 Tallink Grupp’s vessel Baltic Queen heads to Naantali, Finland for regular dry-docking
10:56 Throughput of Temryuk port in 2021 rose by 10.3% YoY
10:37 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 04, 2022
10:33 Haldor Topsoe becomes member of Hydrogen Council to promote green hydrogen solutions
09:48 Registration is underway for 5th Hydraulic Engineering and Dredging Congress
09:29 Baltic Dry Index as of January 26
09:12 Crude oil prices decrease on reduction of supply disruption risks
08:57 MABUX: Global bunker market to continue firm upward evolution on Jan 27

2022 January 26

18:06 Safe Bulkers announces agreement for the acquisition of one Capesize class dry-bulk Japanese vessel
17:54 Olga Naumova takes helm of Russian Fishery Company
17:41 Shearwater GeoServices awarded Western Australia multicomponent surveys by Santos
17:26 Heerema wins decommissioning contract for multiple Petrogas platforms
16:27 USCG to break ice along Penobscot, Connecticut, and Hudson Rivers
16:03 Deltamarin signs an engineering contract for Höegh Autoliners Aurora Class PCTCs
15:58 Avenir sells the world’s largest LNG bunker vessel
15:55 Rosmorport supports "Soul of the Caspian" expedition aimed at studying and conserving Caspian seal
15:33 Maersk Supply Service launches new venture company to deliver offshore vessel charging
14:40 Throughput of OTEKO Group terminals in Taman surged by 82%, year-on-year
14:13 Fincantieri’s U.S. shipyards join Green Marine
13:48 Yakutia LNG project may need new port facilities in Sea of Okhotsk
13:27 Konecranes provides 17 Automated Rubber-Tired Gantry Cranes in fully integrated solution for Port of Felixstowe
12:37 Freeport of Ventspils handled over 11.1 million tons of cargo in 2021
12:01 DNV selected to lead “pioneering" ammonia bunkering safety study in Singapore
11:32 Superyacht Phi delivered to ABS class
11:23 Smart Ports Russia 2022 to bring together ports and terminals in Moscow
10:58 KN transhipped the first bulk bitumen to a tanker
10:58 Port Houston annual TEUs set record with 15 percent growth
10:37 CIMAC World Congress is postponed to June 2023
10:01 Klaipeda Port handled 45.6 million tonnes of cargo in 2021
09:53 KCC signs pilot agreement for Yara Marine’s ‘FuelOpt’ energy efficiency system
09:39 Baltic Dry Index as of January 25
09:18 Crude oil prices start decreasing
08:33 MABUX: Global bunker market compensates losses from the day before

2022 January 25

18:10 Ports of Los Angeles & Long Beach postpone Container Excess Dwell Fee
17:55 Joint Russian-Chinese naval exercise Peaceful Sea-2022 took place in the Arabian Sea
17:36 Broad scope of Wärtsilä power solutions selected for gas-fuelled ferry trio
17:26 ICTSI's Cavite Gateway Terminal beefs up operations
17:04 BLRT Grupp is constructing a unique floating exhibition centre for Norway