• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное восходящее движение...
  • 20 октября 2016 15:16

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное восходящее движение – аналитики

     

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное восходящее движение под влиянием спекулятивной составляющей событий и новостей, предшествующих встрече государств-членов ОПЕК в конце ноября в Вене, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 
     
    Мировые топливные индексы в течение недели продолжили показывать умеренное восхождение на спекуляциях по поводу оценки реальных шансов ОПЕК повлиять на ценовую составляющую мировых топливных индексов. Предполагается, что наиболее вероятным итогом ноябрьского заседания картеля может стать соглашение о сокращении добычи, однако оно будет скорее символическим. ОПЕК постарается продемонстрировать свое намерение по ограничению будущего роста добычи. Одновременно, возможная стабилизация цен около текущих уровней 50 долларов за баррель  вряд ли станет существенным стимулом для нефтяных компаний США по акцентному наращиванию добычи сланцевой нефти.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 13 по 20 октября также продемонстрировали незначительное восходящее движение:

     

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное восходящее движение под влиянием спекулятивной составляющей событий и новостей, предшествующих встрече государств-членов ОПЕК в конце ноября в Вене, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы в течение недели продолжили показывать умеренное восхождение на спекуляциях по поводу оценки реальных шансов ОПЕК повлиять на ценовую составляющую мировых топливных индексов. Предполагается, что наиболее вероятным итогом ноябрьского заседания картеля может стать соглашение о сокращении добычи, однако оно будет скорее символическим. ОПЕК постарается продемонстрировать свое намерение по ограничению будущего роста добычи. Одновременно, возможная стабилизация цен около текущих уровней 50 долларов за баррель  вряд ли станет существенным стимулом для нефтяных компаний США по акцентному наращиванию добычи сланцевой нефти.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 13 по 20 октября также продемонстрировали незначительное восходящее движение:

     

    380 HSFO - рост с 267.36 дo 274.57 USD/MT (+7,21) 
    180 HSFO - рост с 308.00 до 316.93 USD/MT (+8,93)
    MGO - рост с 502.79 до 509.93 USD/MT (+7,14)
    МВФ прогнозирует сохранение цен на нефть ниже $60 на ближайшие пять лет. Отмечается, что в 2016 году средняя цена барреля составит $43, а в 2017 году вырастет до $51, однако дальнейший рост цен будет ограничен. Глобальные риски, связанные с возможными перебоями поставок нефти, а также повышением эффективности добычи сланцевой нефти в США, могут привести как к значительному повышению топливных котировок, так и к их падению.
    При этом, некоторые финансовые организации (в т.ч. Bernstein Research) уже понизили прогноз по цене нефти Brent в 2017 году до 60 долларов с 70 долларов. Причиной снижения стало рекордно высокое предложение со стороны России и ОПЕК, замедление темпов роста мировой экономики и сохраняющаяся избыточность запасов. Предполагается, что рост мирового спроса составит порядка 1 млн баррелей в день в 2016-2017 годах против предполагавшихся 1,3-1,4 млн баррелей в день.
    Заседание ОПЕК, на котором члены картеля должны обсудить детали предварительной сделки по сокращению нефтедобычи, назначено на конец ноября. Однако даже в случае достижения соглашения для восстановления баланса на рынке или возникновения дефицита должно пройти не менее нескольких месяцев.  Часть рынка по-прежнему настроена скептически, поскольку декларированные цели ОПЕК могут не реализоваться, а члены картеля не обязательно сократят добычу даже в случае фиксации индивидуальных квот для каждой страны.
    Пока же Иран (один из джокер-факторов предстоящего соглашения) вплотную приблизился к досанкционному уровню добычи нефти. В настоящий момент уровень добычи составляет около 4 млн баррелей в день. Декларируемая цель страны - достичь досанкционного уровня в 4-4,2 млн баррелей в сутки и восстановить свою долю в 13% от общего объема экспорта нефти членами ОПЕК.
    В США по итогам завершившейся 14 октября рабочей недели число буровых установок  выросло в общей сложности на 15 единиц до 539 единиц, а количество нефтяных буровых установок возросло на 4 единицы до 432 штук. Растущий показатель усиливает опасения на рынке по поводу возможного увеличения объемов производства со стороны США. Это, в свою очередь, будет препятствовать процессу достижения баланса спроса и предложения на мировом топливном рынке  и может оказать давление на мировые топливные индексы.
    Вышедшая в США экономическая статистика осталась в рамках прогнозных значений. Инфляция в стране по итогам сентября прибавила 0,3%. Сентябрьский рост цен в США может стать дополнительным аргументом для Федеральной резервной системы в вопросе повышения процентной ставки в декабре. 
    Одновременно, выходящие оценки и комментарии поддерживают позиции доллара США, оказывая дополнительное давление на топливные котировки.
    Рост экономики Китая совпал с ожиданиями и составил 6,7% в третьем квартале.
    При этом отмечается стабилизация объемов производства нефти в стране после падения до шестилетних минимумов (рост до 3.9 млн баррелей в день в сентябре (плюс 0,3% по сравнению с августом). Всего в сентябре было добыто  15,98 млн тонн нефти, однако предполагается, что в последнем квартале года месячный показатель может вырасти до 16,25 – 16,50 млн тонн при условии, что цены на нефть будут оставаться вблизи отметки в 50 долларов за баррель. Дальнейший рост производства станет возможным при движении цен к отметке в 60 долларов за баррель. 
    Кроме того, Китай в сентябре импортировал рекордные объемы сырой нефти, обогнав США и став ведущим закупщиком импортной нефти. Импорт нефти вырос на 18% по сравнению с годом ранее до 33,06 млн тонн, или 8,04 млн баррелей в сутки. Предполагается, что в конце текущего года может начаться пополнение стратегического резерва Китая (резервуары страны способны принять около 19 млн баррелей нефти). Экспорт топлива из Китая в сентябре также вырос на 21,1% по сравнению с годом ранее до 4,3 млн тонн, оставшись вблизи рекордных июльских показателей в 4,57 млн тонн. Текущие показатели стали позитивным фактором для мирового топливного рынка.

     

     

    • 380 HSFO - рост с 267.36 дo 274.57 USD/MT (+7,21)
    • 180 HSFO - рост с 308.00 до 316.93 USD/MT (+8,93)
    • MGO - рост с 502.79 до 509.93 USD/MT (+7,14)

     

    МВФ прогнозирует сохранение цен на нефть ниже $60 на ближайшие пять лет. Отмечается, что в 2016 году средняя цена барреля составит $43, а в 2017 году вырастет до $51, однако дальнейший рост цен будет ограничен. Глобальные риски, связанные с возможными перебоями поставок нефти, а также повышением эффективности добычи сланцевой нефти в США, могут привести как к значительному повышению топливных котировок, так и к их падению.

    При этом, некоторые финансовые организации (в т.ч. Bernstein Research) уже понизили прогноз по цене нефти Brent в 2017 году до 60 долларов с 70 долларов. Причиной снижения стало рекордно высокое предложение со стороны России и ОПЕК, замедление темпов роста мировой экономики и сохраняющаяся избыточность запасов. Предполагается, что рост мирового спроса составит порядка 1 млн баррелей в день в 2016-2017 годах против предполагавшихся 1,3-1,4 млн баррелей в день.

    Заседание ОПЕК, на котором члены картеля должны обсудить детали предварительной сделки по сокращению нефтедобычи, назначено на конец ноября. Однако даже в случае достижения соглашения для восстановления баланса на рынке или возникновения дефицита должно пройти не менее нескольких месяцев.  Часть рынка по-прежнему настроена скептически, поскольку декларированные цели ОПЕК могут не реализоваться, а члены картеля не обязательно сократят добычу даже в случае фиксации индивидуальных квот для каждой страны.

    Пока же Иран (один из джокер-факторов предстоящего соглашения) вплотную приблизился к досанкционному уровню добычи нефти. В настоящий момент уровень добычи составляет около 4 млн баррелей в день. Декларируемая цель страны - достичь досанкционного уровня в 4-4,2 млн баррелей в сутки и восстановить свою долю в 13% от общего объема экспорта нефти членами ОПЕК.

    В США по итогам завершившейся 14 октября рабочей недели число буровых установок  выросло в общей сложности на 15 единиц до 539 единиц, а количество нефтяных буровых установок возросло на 4 единицы до 432 штук. Растущий показатель усиливает опасения на рынке по поводу возможного увеличения объемов производства со стороны США. Это, в свою очередь, будет препятствовать процессу достижения баланса спроса и предложения на мировом топливном рынке  и может оказать давление на мировые топливные индексы.
    Вышедшая в США экономическая статистика осталась в рамках прогнозных значений. Инфляция в стране по итогам сентября прибавила 0,3%. Сентябрьский рост цен в США может стать дополнительным аргументом для Федеральной резервной системы в вопросе повышения процентной ставки в декабре. 

    Одновременно, выходящие оценки и комментарии поддерживают позиции доллара США, оказывая дополнительное давление на топливные котировки.
    Рост экономики Китая совпал с ожиданиями и составил 6,7% в третьем квартале.При этом отмечается стабилизация объемов производства нефти в стране после падения до шестилетних минимумов (рост до 3.9 млн баррелей в день в сентябре (плюс 0,3% по сравнению с августом). Всего в сентябре было добыто  15,98 млн тонн нефти, однако предполагается, что в последнем квартале года месячный показатель может вырасти до 16,25 – 16,50 млн тонн при условии, что цены на нефть будут оставаться вблизи отметки в 50 долларов за баррель. Дальнейший рост производства станет возможным при движении цен к отметке в 60 долларов за баррель. 

    Кроме того, Китай в сентябре импортировал рекордные объемы сырой нефти, обогнав США и став ведущим закупщиком импортной нефти. Импорт нефти вырос на 18% по сравнению с годом ранее до 33,06 млн тонн, или 8,04 млн баррелей в сутки. Предполагается, что в конце текущего года может начаться пополнение стратегического резерва Китая (резервуары страны способны принять около 19 млн баррелей нефти). Экспорт топлива из Китая в сентябре также вырос на 21,1% по сравнению с годом ранее до 4,3 млн тонн, оставшись вблизи рекордных июльских показателей в 4,57 млн тонн. Текущие показатели стали позитивным фактором для мирового топливного рынка.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-10-20

    272

    447*

    Роттердам 2015-10-20

    218

    410

     

     

     

    Гибралтар 2016-10-20

    286

    490*

    Гибралтар 2015-10-20

    242

    465

     

     

     

    Панамский канал 2016-10-20

    284

    520*

    Панамский канал 2015-10-20

    234

    510

     

     

     

    Пусан 2016-10-20

    305

    480*

    Пусан 2015-10-20

    260

    460

     

     

     

    Фуджайра 2016-10-20

    294

    524*

    Фуджайра 2015-10-20

    238

    640

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

     

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 19 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $51,60

    Brent Crude Oil

    $52,67




2024 July 16

15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages