• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Эксперты и представители госструктур обсудили ключевые тенденции в развитии...
  • 4 ноября 2016 09:15

    Эксперты и представители госструктур обсудили ключевые тенденции в развитии транспорта и логистики в рамках конференции «ТРИЛОГИЯ»

    1 ноября 2016 года в Санкт-Петербурге состоялась IX ежегодная международная конференция «ТРИЛОГИЯ» (Транспорт. Инвестиции. Логистика), сообщает оргкомитет мероприятия.

    Традиционно Конференцию поддержало Министерство транспорта Российской Федерации. Организатором мероприятия выступило АНО «Северо-Западное агентство развития и привлечения инвестиций», генеральным партнером – ОАО «РЖД».

    Тема первого заседания: «Роль и место Балтийского и Баренцева/Евроарктического регионов в создании евро-азиатских транспортных коридоров. Текущая ситуация и перспективы». В рамках заседания состоялось обсуждение наиболее актуальных вопросов развития транспортного диалога Россия – ЕС в сложившихся политических и экономических условиях, транспортного комплекса в Баренцевом регионе и евразийских транспортных коридоров «Европа – Западный Китай», «Север – Юг». Помимо этого, участники рассмотрели стоящие перед отраслью задачи на темы совершенствования транспортной деятельности в Балтийском и Баренцевом/Евроарктическом регионах, разработки совместного плана транспортного развития Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР), повышения транспортно-транзитного потенциала России, привлечения грузопотоков на трассу Северного морского пути и создания логистических хабов на севере России и ЕС для их обслуживания.

    В рамках заседания с докладом выступил Сергей Аристов, статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Российской Федерации. В своем выступлении С.Аристов отметил, что «ТРИЛОГИЯ» проходит в контексте российского председательства России в СБЕР, которое началось осенью 2015 г. и продлится до сентября 2017 г.

    «Мы придаем большое значение развитию транспортных связей Баренцева/Евроарктического региона, поскольку его географическое положение и большой экономический и туристский потенциал ни у кого не вызывают сомнений. Именно современная инфраструктура и логистика способны стать ключом к реализации многих деловых проектов, масштабных инициатив по созданию передовых производств и качественных рабочих мест, - сообщил участникам Сергей Аристов. - Развитие транспортной системы нашей страны и реализация крупных инфраструктурных проектов, направленных на создание современных и эффективно действующих международных коридоров, является одним из приоритетов, отраженных в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года».

    Сергей Алексеевич акцентировал внимание на том, что сегодня перед Северо-Западным регионом стоят важные задачи – это развитие морских портов Мурманск, Усть-Луга и транспортной инфраструктуры на всех видах транспорта, строительство новой электрифицированной железнодорожной линии в районе Мурманска, которая должна обеспечить к 2025 г. перевозки на уровне 28 млн тонн в год. Вместе с тем большое значение Министерство транспорта Российской Федерации придает развитию транспортных коридоров, в частности улучшению инфраструктуры и созданию условий для предложения потребителю транспортных услуг комплексного транспортного продукта.

    В завершение своего выступления С.Аристов выразил уверенность в том, что дискуссия в рамках Конференции будет способствовать созданию в регионе действительно востребованной и современной транспортной системы.

    Ведущий заседания Олег Белый, заместитель председателя президиума Санкт-Петербургского научного центра Российской академии наук, в прошлом директор Института проблем транспорта им. Н.С.Соломенко Российской Академии Наук, прокомментировал вопрос образования в транспортной отрасли: «Транспортное образование в России – это уже разработанная стратегия и реализовать ее должна новая система образования, которая готовит системных специалистов для всех видов транспорта. На сегодняшний день мы движемся в правильном направлении».
    Насият Ширинова, советник постоянного Представительства Российской Федерации при Европейском Союзе, поприветствовала участников от имени Владимира Чижова, Чрезвычайного и Полномочного Посла, постоянного представителя Российской Федерации при Европейском Союзе и Евратоме, поздравила СБЕР и БЕАТА с новым этапом в разработке проекта Совместного транспортного плана Баренцева региона: «Надеюсь, что Баренц-план сможет внести весомый вклад в улучшение транспортного обеспечения региона и усиление региональных и приграничных связей и трансграничных форматов сотрудничества».  Совместный транспортный план предусматривает формирование 16 эффективных, безопасных и устойчивых трансграничных транспортных маршрутов (коридоров), 6 из которых проходят по территории РФ, с использованием железнодорожного, автомобильного и морского видов сообщения. Н.Ширинова пояснила, что совершенствование транспортной системы является обязательным условием для укрепления межрегиональных экономических и торговых связей.

    «Транспортный диалог – один из первых диалогов России с Евросоюзом. Несмотря на то, что сотрудничество сбавило темпы, Россия и Евросоюз как ведущие игроки рынка транспортных услуг Евразии не могут не продолжать сотрудничество в вопросах построения единой транспортной системы, - сообщила Насият Ширинова участникам Конференции. – Для этого существуют все предпосылки, поскольку транспортная отрасль давно переросла границы в силу самой своей национальной природы».
    Насият Кимовна также обозначила, что к 100-летию Мурманска был завершен проект «Арктическая гавань» и сейчас и прорабатывается возможность реализации совместного международного проекта в сфере арктического туризма по маршруту Киркинес – Мурманск – архипелаг Земля Франца-Иосифа – архипелаг Новая Земля – Соловецкий архипелаг – Архангельск. Запуск проекта запланирован на 2017 год.
    Учитывая фокус Конференции на регионы Балтийского и Баренцева морей и включение в план мероприятий Минтранса РФ в период председательства России в СБЕР, в ней приняли активное участие представители Прибалтийских стран и государств Северной Европы. С докладом выступил Томас Халлберг, руководитель Международного Баренцева секретариата, подчеркнув важность темы сотрудничества в Баренцевом регионе и председательство России в рамках сотрудничества, рассказал участникам о работе секретариата и заострил внимание на развитии международного туристического сектора. Он отметил, что международный туризм вносит весомый вклад в развитие северных регионов. Например, движение по маршруту Киркенес – Мурманск занимает всего 3 часа, включая таможенный осмотр: «Благодаря совместной работе российского и норвежского правительства созданы максимально комфортные условия для туристического сектора приграничных городов и безвизового пересечения границ. Туризм является важнейшим инструментом развития сотрудничества для построения единой международной инфраструктуры».

    Владимир Одинцов, заместитель начальника Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», представил план развития железной дороги в Северо-Западном регионе, отметив, что «в приоритете развитие таких транспортных проектов как «Восток – Запад» и «Север – Юг». В планах увеличение грузопотока  на трассе  «Север – Юг» в 1,4 раза».

    С обширным аналитическим докладом о современном состоянии и перспективе развития важнейших международных транспортных коридоров, в том числе Северного морского пути, выступил Юрий Чижков, руководитель Северо-Западного отделения Международной Академии транспорта.

    Темой второго и третьего заседаний было развитие мультимодальных перевозок в Балтийском и Баренцевом/Евроарктическом регионах и модернизация транспортно-логистической инфраструктуры. Участники обсудили вопросы развития приоритетных проектов железнодорожной инфраструктуры и портов на Северо-Западе России, привлечения контейнерных грузов в российские порты, оптимизации взаимодействия железных дорог и портов, проблемы и перспективы включения железной дороги в портоориентированную логистику и развитие портово-промышленных зон.

    Михаил Таланенко, генеральный директор АО «Морской торговый порт Усть-Луга» рассказал про один из крупнейших портов Европы – Морской торговый порт Усть-Луга: «За последние 10 лет порт Усть-Луга увеличил грузооборот в 20 раз и стал крупнейшим портом Балтийского моря. Порт обеспечивает транзит почти всей номенклатуры российского экспорта, перекрывая по объему грузооборот всех прибалтийских портов. Грузооборот порта Усть-Луга в 2015 г. составил 78.9 млн тонн и это не предел». Напомним, что сегодня порт Усть-Луга работает с портом Засниц-Мукран, который является самым крупным железнодорожно-паромным портом Германии и единственным в Центральной Европе для перевозок российскими вагонами широкой колеи. М.Таланенко рассказал участникам Конференции про новый логистический сервис, который предполагает взаимодействие по принципу «одного окна» с гарантированным сроком доставки грузов. Главное преимущество сервиса – прямая перевозка  грузов между Германией или Западной Европой и Россией.
    В конце выступления Михаил Таланенко рассказал об основной задаче ближайшей перспективы – это расширение железнодорожной составляющей  для увеличения пропускной способности терминала: «Порты Балтики обслуживают Европейскую часть России, основной транспортной магистралью которой являются железные дороги. В связи с этим  акционерами принято решение о строительстве дополнительных железнодорожных путей для приема и отправления груза, что позволит, как минимум вдвое увеличить грузооборот терминала».

    В рамках заседания с докладом «Проблемы и перспективы включения железной дороги в портоориентированную логистику» выступил Александр Кузнецов, профессор кафедры портов и грузовых терминалов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова. В своем выступлении он сообщил, что 3% железнодорожных станций страны могут работать с крупнотоннажными контейнерами. «Россия занимает 3-е место в мире по протяжённости железнодорожных путей, которая составляет 121 тыс. км, уступая только США (250 тыс. км) и Китаю (100 тыс. км, из них более 19 тыс. км обслуживают высокоскоростные поезда)», - отметил А.Кузнецов.

    Александр Головизнин, директор по направлению аналитика и логистика ООО «Морское строительство и технологии», обратил особое внимание на портоориентированную логистику и индустриальные зоны: «Портоориентированная логистика получает распространение как источник конкурентных преимуществ для грузовладельцев, по мере того, как они все больше осознают выгоды, которые могут быть связаны с расположением их логистических центров по близости от порта, через который они импортируют/экспортируют свою продукцию. Преимущества расположения вблизи от морских портов могут быть использованы не только для логистических объектов, но и для производственных, что и делается все более активно в современной практике».

    Александр Александрович сообщил, что порты, и в особенности контейнерные терминалы, становятся все более важным звеном транспортной сети. Значимость контейнерных портов в глобальных цепочках поставок растет благодаря возобновившемуся росту мировой торговли и мировых контейнерных перевозок.

    «В современных условиях конкурируют между собой не отдельные порты, а целые маршруты, логистические цепочки в целом. Таким образом, для порта (и для судоходной компании, стремящейся стать логистическим провайдером) создание устойчивой связи с зоной обслуживания является важным конкурентным преимуществом», - рассказал А.Головизнин.

    В Конференции приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации, Северо-Западного таможенного управления, профильных министерств Латвии и Литвы, международных организаций, образовательных и научных учреждений, отраслевых ассоциаций, российских и зарубежных транспортно-логистических компаний.


2024 August 14

18:07 CMA CGM announces christening of LNG-powered vessel CMA CGM BIG SUR
17:31 NEOT extends charter contracts for Terntank’s vessels
17:06 Iverson eFuels signs a partnership agreement with Port of Stavanger, ASCO Norge, and St1 to transform Risavika into a hub for green ammonia
16:57 China’s Hengli Group said to plan Hong Kong IPO of shipbuilding unit
16:24 India’s largest shipyard set to re-start operations after surviving bankruptcy
15:56 Total number of bunkering and ship-to-ship calls to Indian ports increases by 64% the first seven months of 2024
15:25 HMM publishes its latest second revision in 2024 Prohibited & Restricted Dangerous Goods Cargo List
14:46 CNOOC delivers large oil-gas platform to Marjan
14:31 STAX Engineering secures industry-first five year deal for emissions capture and control for tankers within Port of Los Angeles
13:55 Monjasa completes first biofuel blend delivery in Singapore
12:52 MPA and GCNS collaborate with maritime industry to strengthen capacity in carbon accounting and management
12:15 Port of Los Angeles container volume increases 37% to 827,757 TEU in July 2024
11:41 St. Vincent and the Grenadines Port Authority extends capacity with Konecranes Gottwald Generation 6 Mobile Harbor Crane
11:07 Rolls-Royce awarded Mission Bay Handling System contract for Type 26 frigates
10:51 Hapag-Lloyd's transport volumes up by 5 percent in H1 2024
10:28 HHLA's container throughput increases by 2.2 percent to 2,94 mln TEU in H1 2024

2024 August 13

18:02 Honeywell and Repsol partner on renewable fuel development
17:28 Global spending on the subsea market segment to exceed $42 billion from 2024 to 2027 - Rystad Energy
16:53 Two ships report blasts in the Red Sea off Yemen, British maritime agencies say
16:23 Indian major port workers planning for a nation-wide strike in support of new wage settlement
15:56 Intermarine delivers the new high-speed ferry to SNAV
15:39 Wan Hai Lines orders methanol dual-fuel boxship fleet
11:52 Turkey's Yilport to invest $1.6 billion in El Salvador ports
11:21 WinGD and CMA CGM collaborate on trial of first VCR technology
10:41 Samsung Heavy Industries to invest up to $13.1 million to build manufacturing facilities for tanks in Rongcheng, China
10:08 MSC ship carried drones in containers instead of wind turbine parts
09:41 TotalEnergies Marine Fuels supplies its first B100 biofuel bunker in Singapore

2024 August 12

18:00 Mitsubishi Heavy Industries and Taiwan Fertilizer sign MoU for joint study on developing fuel ammonia value chain in Taiwan
17:28 Echandia selected to provide maritime battery systems for San Francisco Bay Ferry’s Rapid Electric Emission Free Ferry Program
16:45 Turkiye, Abu Dhabi continue talks on joint venture for Izmir Port
16:12 China admits Hong Kong-flagged ship destroyed key Baltic gas pipeline ‘by accident’
15:58 Explosion and fire on MSC container ship at Colombo Port
15:39 Leading group of seven major operators accounted for over 40% of global port handling in 2023 - Drewry
13:52 Egypt-based Canal Shipping Agencies’ net profits hike 87% YoY in FY 2023/24
13:22 Saudi Arabia’s King Abdulaziz Port enhances connectivity with new shipping service
12:38 Seaspan has ordered 27 container vessels in June only
12:12 Hanwha Ocean's bid to buy Austal faces criticism in Australia
11:58 HD Hyundai Marine wins $30 mn LNG-FSU conversion deal
10:23 VTTI completes acquisition of 50% of Dragon LNG
09:47 PSA acquire an 85% majority stake in Polish intermodal operator

2024 August 9

18:00 U.S. container ports face record cargo surge ahead of possible port strike
17:34 Navigator Gas and Attis Clean Energy invest in Ten08 Energy to produce clean ammonia on the US Gulf Coast for export
17:06 Busan Port successfully completes first simultaneous LNG bunkering and unloading in Korea
16:43 Den Breejen Shipyard to buid two new river cruise ships for Transcend Cruises
16:27 King Abdulaziz Port sets record with 20,645 containers handled on single ship
15:57 UKMTO reports of rocket, sea drone attack on a ship in Yemen
15:39 Saudi ports report 15.72% growth in container handling for July
14:50 JOGMEC invests USD 36 million in HIF Global e-Fuels portfolio
14:24 MSC returns to Zhoushan Changhong for 12 dual-fuel container ships
13:51 HD Hyundai Mipo to build Korea’s first LCO₂ carrier
13:31 MSC Cruises to reduce fleetwide emissions by up to 15 percent with new itinerary planning optimization tool
12:51 Port of Aberdeen starts construction of Scotland’s largest commercial shore power system
12:01 Major Chinese port reports blast on cargo ship, CCTV says
11:41 Dorian LPG posts revenue of $114.4 million
11:10 EDECS awarded new containers terminal project at Ain Sokhna Port
10:45 Kongsberg Maritime secures contract from Tarntank for its next wind-assisted chemical tanker
10:00 New International Land-Sea Trade Corridor connects 523 ports worldwide
09:39 China exports $20.5 billion worth of newbuilds in H1

2024 August 8

18:00 Shanghai port adds capacity with new automated terminal
17:32 Bahri and Ma'aden sign strategic LOI to explore collaboration opportunities
17:17 50 cm tsunami hits Miyazaki Port after 7.1-magnitude earthquake jolts southwest Japan
16:46 Maersk to hold naming ceremony for third large methanol-fuelled boxship
16:38 Ocean Network Express and Universal Shipping launch a joint venture company Ocean Network Express Morocco
15:56 Saipem receives from RINA two certifications for the methodology of qualification of the performances of subsea hydrogen pipelines
15:25 GFI LNG and Pilot LNG form joint venture to develop Salina Cruz LNG
14:55 Brunvoll signs a contract with Tersan Shipyard for the delivery of propulsion and manoeuvring systems for two chemical product tankers
14:38 Gasum powers Equinor's platform supply vessel with bio-LNG
12:58 Swire Shipping completes sustainable biofuel trial on Transpacific service together with Chimbusco Pan Nation and the Hafnia Bunker Alliance
12:20 APM Terminals Pipavav consolidated net profit rises 62% to INR 1,096.75 million in Q1 FY24-25
11:42 Panama Canal increases maximum allowable draft to 49 feet