• 10 ноября 2016 15:13

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут сохранить умеренные разнонаправленные колебания – аналитики

    Цены на бункерное топливо могут остаться в фазе умеренных разнонаправленных коле-баний, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Несмотря на ожидания формирования потенциального драйвера движения на фоне результатов президентских выборов в США, мировые топливные индексы оставались в те-чение недели в фазе стабильных незначительных колебаний.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 03 по 10 ноября также не претерпели существенных изменений:

    380 HSFO     - рост с 251.50 дo 253.21 USD/MT    (+1,71)
    180 HSFO     - рост с 295.00 до 296.79 USD/MT     (+1,79)
    MGO     - снижение с 487.07 до 471.00 USD/MT     (-16,07)

    Мировой топливный рынок отреагировал на новости о выборах в США резким моментным снижением, однако достаточно быстро стабилизировался: приветственная речь Дональда Трампа несколько успокоила инвесторов.

    Победа Дональда Трампа может оказать понижательное влияние на топливные котировки, однако вряд ли оно будет продолжительным. Фундаментальные факторы, влияющие на рынок нефти, в т.ч. избыток предложения и значительные мировые запасы, не претерпели существенных изменений. В краткосрочной перспективе возможно некоторое  усиление геополитических рисков (связанное с высказанными ранее Трампом инициативами), которое может привести к колебаниям цен. В частности, Трамп является противников ядерного соглашения с Ираном, давшее возможность для ИРИ освободиться от санкций и вновь возобновить активное производство и экспорт нефти.

    Кроме того, в дальнейшем негативное влияние на перспективы роста мировых топливных цен может оказать тот факт, что Трамп поддерживает производителей углеводородов США, в том числе добытчиков сланцевой нефти и угольные компании, которые из-за конкуренции находятся в тяжелом положении.

    Тем не менее, акценты на мировом топливном рынке уже вновь смещаются в сторону запланированного 30 ноября в Вене официального заседания ОПЕК. Попытки картеля как-то консолидировать свои позиции пока не приносят результатов. Этому мешает прежде всего противодействие Ирака и Ирана,  которые не планируют сокращать объемы добычи нефти.

    В частности, Иран хочет оставить добычу на уровне 4,2 миллиона баррелей в день: пока-затель, превышающий нынешнюю отметку на 400 тысяч баррелей и примерно соответ-ствующий досанкционным уровням производства. Ирак также намерен оставаться на мак-симумах добычи, мотивируя это потребностями государства в деньгах на фоне обостряю-щейся войны с ИГ. Все это идет вразрез с позицией Саудовской Аравии, призывающей к консолидированному сокращению уровней добычи, и порождает дополнительное недоверие внутри треугольника крупнейших держав Персидского залива. Кроме того, по-прежнему под вопросом остается механизм контроля за выполнением установленных квот. Саудовская Аравия настаивает на независимой оценке, которую в Багдаде и Тегеране считают необъективной.

    В любом случае,  ОПЕК вновь показала в октябре рекордные уровни добычи: 34.02 млн баррелей в день, сформированные прежде всего объемами добычи в Ливии, Нигерии и Иране - странах, которые, вероятно, все же будут исключены из соглашения ОПЕК по ограничению добычи нефти. В общей сложности прирост в этих странах составил 400 тыс. баррелей в день в октябре. Ирак, который также добивается исключения из формата соглашения, нарастил в октябре добычу на 50,000 баррелей в день.

    Вполне вероятно, что в этих условиях ОПЕК попытается просто поддержать надежду на соглашение на фоне рассуждений о том, что конкретно в данный момент реализация соглашения может быть затруднена в преддверии зимнего периода в Северном полушарии. Соответственно, велики шансы на то, что встреча в конце ноября завершится соглашением, направленным на дальнейшее изучение ситуации, а следующая встреча будет перенесена на весну 2017 года.  

    По итогам завершившейся 4 ноября рабочей недели, число активных буровых установок в США выросло на 12 единиц до 569 единиц. При этом количество нефтяных буровых установок также выросло на 9 единиц до 450 единиц. Число буровых установок по добыче нефти и газа по всему миру в октябре в месячном выражении увеличилось на 36 до 1620 единиц. Рост буровой активности в мире и в США, в частности, может в значительной сте-пени нивелировать попытки ОПЕК по стабилизации ситуации на рынке нефти.

    ФРС США 2 ноября оставила процентную ставку без изменений (в диапазоне от 0,25 до 0,5 процента), что было ожидаемо. Вместе с тем, члены ФРС достаточно позитивно прокомментировали текущую экономическую ситуацию в США, отметив улучшения на рынке труда, а также рост экономической активности. По-прежнему неудовлетворительными остаются данные по инфляции, которые пока не достигли целевого показателя в 2%. Таким образом, возможность повышения ставки ФРС в декабре остается под вопросом.

    Импорт сырой нефти в Китае с января по октябрь вырос на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С начала этого года КНР импортировала 312,28 миллиона тонн сырой нефти против 274,97 миллиона тонн за аналогичный промежуток времени 2015 года. Вместе с тем, в октябре страна импортировала 28,79 миллиона тонн нефти против сентябрьского показателя в 33,06 миллиона тонн, что на 12,9% ниже показателя предыдущего месяца. Противоречивая статистика из второго (а потенциально - первого) по величине потребителя нефти в мире оказывает понижающее влияние на топливные котировки.

    Мы полагаем, что в краткосрочной перспективе на мировом топливном рынке будет пре-обладать спекулятивная составляющая, связанная с подготовкой к заседанию государств-членов ОПЕК 30 ноября в  Вене.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-11-10

    248

    407*

    Роттердам 2015-11-10

    212

    412

     

     

     

    Гибралтар 2016-11-10

    266

    449*

    Гибралтар 2015-11-10

    229

    460

     

     

     

    Панамский канал 2016-11-10

    268

    486*

    Панамский канал 2015-11-10

    234

    510

     

     

     

    Пусан 2016-11-10

    295

    455*

    Пусан 2015-11-10

    270

    470

     

     

     

    Фуджайра 2016-11-10

    272

    523*

    Фуджайра 2015-11-10

    235

    620

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 09 ноября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,27

    Brent Crude Oil

    $46,36

     




2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future