• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Кронштадтский морской завод» не согласен с доводами инспекции ФАС, проверившей...
  • 14 ноября 2016 15:13

    «Кронштадтский морской завод» не согласен с доводами инспекции ФАС, проверившей предприятие

    АО «Кронштадтский морской завод» не согласно с выводами инспекции Федеральной антимонопольной службы России (ФАС), сделанными по итогам внеплановой проверки предприятия, проведенной с 1 августа по 28 октября 2016 года. Как указано в сообщении завода, предприятие готовит возражения и замечания на предварительный акт, составленный по результатам проверки, который будет представлен до 25 ноября 2016 года.

    В сообщении завода отмечается, что интерес антимонопольного органа к работе Кронштадтского морского завода возник в связи с жалобой в УФАС на нарушение заводом антимонопольного законодательства, поступившей от одного из предприятий, которое оспаривало результаты тендера на асфальтирование заводской территории.

    УФАС, рассмотрев жалобу в мае 2016 года, не выявила в действиях завода и его закупочной комиссии нарушений требований действующего законодательства.  При рассмотрении жалобы антимонопольным органом были исследованы все документы, касающиеся тендера. Также инспекция своевременно получила разъяснения завода о том, что данный тендер не имеет отношения к выполнению контракта по ремонту крейсера «Аврора».    Вместе с тем, рассмотрение жалобы  позволило  принять решение о проведении на заводе полномасштабной выездной проверки, в том числе всего объема работ по ремонту крейсера.

    Предметом проверки стал контроль соблюдения требований законодательства РФ о государственном оборонном заказе при осуществлении деятельности по исполнению условий государственных контрактов, заключенных с Министерством обороны России, в том числе на ремонт крейсера «Аврора».

    Как следует из составленного по результатам проверки акта,  в ходе всестороннего, полного и объективного рассмотрения документов и материалов, представленных заводом, установлено,  что при осуществлении работ по исполнению условий госконтрактов,  в том числе на ремонт крейсера «Аврора», Кронштадтский морской завод  в целом соблюдает требования действующего законодательства РФ о государственном оборонном заказе, а также и других установлений действующего законодательства, в частности антимонопольного.

    Вместе с тем, по ряду представленных документов у представителей проверяющего органа возникли предположения о наличии признаков нарушений в некоторых сферах законодательства, что нашло отражение в предварительном акте проверки, составленном УФАС.

    Наибольшее расхождение точек зрения завода и проверяющего органа проявилось  в трактовке  расходов на работы по асфальтированию заводской территории. Работы проводились в мае-июне 2016 года и стоили заводу 16 млн руб. Работы по асфальтированию заводской территории на Кронштадтском морском заводе проводились и проводятся в соответствии с производственной необходимостью и требованиями правил по охране труда  на предприятиях  машиностроения (п. 3.11 ПОТ  ВО 14 000-001-98). Расходы на такие работы являются накладными (косвенными). Порядок их распределения между конкретными государственными контрактами регулируется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете  и учетной политикой предприятия и применяется при осуществлении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.

    Оплата за выполнение работ по асфальтированию осуществлялась в соответствии со ст. 8.3  Федерального закона № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе  от 29.12.2012. Правомерность проведения расчетов подтверждена позицией Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ от 01.09.2015, размещенной на официальном сайте МО РФ  (Информация в отношении применения положений Федерального закона от 29.12.2012 года № 275-ФЗ «О ГОЗ» (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 г. 159-ФЗ, пп.3,4),  и самим фактом проведения платежа уполномоченным банком, который контролирует правомерность проведения платежей в соответствии с федеральным законом № 275-ФЗ «О ГОЗ».

    Представители проверяющего органа оспаривают эту точку зрения, и настаивают на том, что работы по асфальтированию осуществлялись  в счет госконтракта на ремонт и обслуживание судов Ленинградской военно-морской базы (ЛенВМБ). А так как характер и особенность работ по асфальтированию никак нельзя отнести к ремонтным и техническим работам  на кораблях, то, по мнению представителей антимонопольного органа, данная работа не может быть учтена в себестоимости работ по госконтрактам на ремонт и обслуживание судов ЛенВМБ и подлежит возврату.

    Основанием для такой трактовки, по мнению завода, является недостаточно внимательное  ознакомление с требованиями 275-ФЗ и законодательства по бухгалтерскому учету со стороны представителей проверяющего органа.

    Кронштадтский морской завод  в течение 15 рабочих дней, начиная с  7 ноября 2016 года,  планирует подготовить и предоставить в антимонопольный орган возражения на Акт проверки, а так же дополнительные документы и материалы в обоснование своей позиции.

    Только после их рассмотрения Санкт-Петербургское УФАС  сможет принять решение  о дальнейших действиях в отношении результатов своей проверки.

    Ссылки по теме:

    При проверке ремонта крейсера «Аврора» выявлены нарушения на сумму более 18 млн руб. - ФАС >>>>

    УФАС огласит результаты проверки ремонта крейсера «Аврора» после 7 ноября 2016 года >>>>

    УФАС по Санкт-Петербургу продлило проверку ремонта крейсера «Аврора» до конца октября 2016 года >>>>

    УФАС по Санкт-Петербургу продлила проверку ремонта крейсера «Аврора» до конца сентября 2016 года >>>>

    УФАС по Санкт-Петербургу проверит договоры Кронштадтского морзавода по ремонту «Авроры» (фото) >>>>




2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group