Шеньчжень может стать крупнейшим портом мира по объемам контейнерной перевалки по итогам 2006 года
Гонконг находится на грани потери мирового первенства в контейнерной перевалке, поскольку портовые сборы не были достаточно снижены, считает президент Modern Terminals Шон Келли. Об этом сообщает thestandard.com.hk. По прогнозам Келли, пропускная способность терминалов Kwai Chung в четвёртом квартале не повысится по сравнению с предыдущими месяцами 2006 года. По данным властей порта Гонконг, контейнерные терминалы Kwai Chung обработали за первые девять месяцев 2006 года 11,81 миллионов TEU, что на 10,4% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Эти цифры не включают контейнеры, обработанные речным терминалом. В то же время объём контейнеров, обработанных портами Шенчженя - Янтьяном, Шекоу и Чиваном, вырос на 12,81% до 13,44 миллиона TEU.
При этом, как заявил Келли, - « Мы являемся оптимистами по поводу будущего порта Гонконг». По его прогнозам, пропускная способность Kwai Chung будет ежегодно увеличиваться на 3-4%, а объединенная пропускная способность южных китайских терминалов будет расти приблизительно на 10-12 % ежегодно в течение следующих нескольких лет. Также продолжит расти рынок дельты Pearl River. Терминальные операторы убеждают правительство сокращать разницу в стоимости портовых операций между Гонконгом и Шеньчженем. На сегодняшний день отправить контейнер из Dongguan до Западного Побережья США через Гонконг стоит на $300 дороже, чем через Шеньчжень, основной причиной этого является разница в величине портовых сборов.