Грузооборот в Азово-Донском бассейне ВВП в 2016 году прогнозируется на уровне 10 млн тонн – Сергей Гайдаев (фото)
Объем перевозок в границах Азово-Донского речного бассейна в 2016 году ожидается на уровне 10 млн тонн. Об этом заявил руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев на расширенном совместном заседании Общественных советов Азово-Донского и Волго-Донского бассейнов в Ростове-на-Дону, передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Он рассказал, что по состоянию на 11 ноября 2016 года общий грузооборот в границах Азово-Донского бассейна составил 9 млн 736 тыс. тонн, что на 16,3% выше уровня 2015 года. Объем транзитных перевозок на составил 8 млн 400 тыс. тонн – это 112% по отношению к 2015 году. С пристаней Дона было перевезено 1 млн 470 тыс. тонн, что на 33,8% превышает соответствующий показатель 2015 года. Грузооборот с карьеров Северского Донца составил 228 тыс. тонн, что на 117% выше уровня 2015 года.
При этом общее количество судозаходов сократилось на 12% и составило 5595 ед. флота.
«Вот здесь наглядный пример, когда провозная способность водного пути зависит от глубины. Была глубина, и при меньшем количестве флота на 16% больше перевезено. Этот показатель будет очень важен, когда будет построен Багаевский гидроузел», — подчеркнул Сергей Гайдаев.
Он отметил, что навигация 2016 года характеризовалась значительно лучшими путевыми и гидрологическими условиями по сравнению с аномально маловодной навигацией 2015 года. При этом, по его словам, показатели грузооборота могли быть и выше.
Эти объемы могли бы быть и выше. Дело в том, что в период с 13 по 28 октября в Азово-Донском бассейне наблюдались устойчивые ветра северо-восточного направления силой ветра 15-20 м/с, в результате чего 16 октября глубины в Азово-Донском морском канале (АДМК) и морском порту Ростов-на-Дону были минимальные. В пиковые дни проходная осадка судов по АДМК составляла 160 см, по порту Ростов-на-Дону – 270 см, на участке от Кочетовского гидроузла до Ростова-на-Дону – 320 см. Таким образом, в Азово-Донском бассейне с 16 октября скапливался флот. По состоянию на 28 октября максимальное количество груженых судов в направлении порта Кавказ составляло 199 единиц, из них – на внутренних водных путях 115 единиц, в морском порту Ростов-на-Дону – 50 единиц, в морском порту Азов – 34 единицы. В Таганрогском заливе в ожидании захода в порт Ростов-на-Дону и Азов и на внутренние водные пути стояло 53 единицы. Потом, когда ветер поменялся, весь этот флот мы успешно пропустили», — рассказал руководитель Азово-Донской бассейновой администрации.
Сергей Гайдаев добавил, что на участке от Цимлянского водохранилища до города Аксай даже при прогнозируемых сгонных ветрах восточных направлений глубина останется в пределах 370 см, проходная осадка составит 350 см. Он пояснил, что удержать глубину до конца навигации планируется за счет постепенного сброса верхних бьефов второго и третьего гидроузлов Северско-Донецкой шлюзованной системы, который начнется 20 ноября.
Напомним, навигация в Волго-Донском и Азово-Донском бассейнах внутренних водных путей завершится 1 декабря 2016 года. Дата последнего прохода судов в сторону р. Волга по Кочетовскому гидроузлу – 24:00 мск 28 ноября 2016 года. Дата последнего прохода судов в сторону портов Азовского моря по шлюзу № 1 ВДСК – 24:00 мск 28 ноября 2016 года.